Найти тему

Миф #4 Таксоблогеры о заработках, "взломе алгоритма раздачи заказов такси" и увеличении дохода.

Оглавление

Недавно задумался, почему таксисты старой формации зарабатывали больше, не однодневки, а кто работал долго. Кто-то не мог встроиться в новую модель, с приходом агрегаторов, кто-то изменил свои подходы к работе, с учетом опыта, а кто-то не смог смириться и перестроится и покинул сферу.

Таксоблогеры несут за частую просто околесицу, будучи либо людьми недалекими, либо им просто нужно что-то сказать, ляпнуть - за что зацепятся человеческие эмоции масс. На конечный результат и пользу им все равно. Потому расставляю все по полочкам.

Пока сфера такси и внутреннее сообщество является таким, не будет перемен учитывающих все стороны.
Пока сфера такси и внутреннее сообщество является таким, не будет перемен учитывающих все стороны.

О чем они не говорят, а вероятно даже не задумываются или не знают?

Сумасшедшие заработки.

Хорошие заработки возможны только при ряде условий:

  • знание города (названия улиц и где в каком районе они находятся, это пожалуй основной критерий)
  • понимание логистики пассажирского трафика (где, когда и в какое время есть заказы, а когда и где нет)
  • навык анализа ситуации и умении оперативно перестроится в работе, с учетом первых двух пунктов
  • предпраздничные и некоторые праздничные дни
  • удача (это как рулетка, повезет не повезет, играет уже последнюю роль)

Если обходиться без этого, не фильтровать заказы, чтобы снизить холостой пробег, то ваш заработок будет падать, многих это раздражает, так как считают что им должны давать только самые выгодные заказы и те, которые они хотят, но увы это не так.

Распределение заказов происходит:

  • ближайшему авто, с большим приоритетом => факторы влияющие на получение заказа:
  • в раздаче заказа учитывается местоположение, оно передается в систему не каждую секунду, а раз в промежуток времени, когда-то это было около 40 сек, сейчас по моим наблюдениям снижено до 20-30, но это примерно, может и до 10-15, но не менее
  • зависит от отклика девайса и скорости в сторону сервиса заказа такси, на это влияет качество интернета и мощность девайса (качество интернета зависит не всегда на прямую от конкретного оператора, так как часть авторизованных устройств могут иметь один путь до конечного адреса, а часть другой, это обусловлено внутренними правилами маршрутизации и настройками большого числа устройств оператора связи)
  • приоритет дает возможность получить заказ раньше, если их не так много либо посоревноваться в группе ближайших авто за его получение, либо если он высокий, то получить заказ в отдаленной локации, путь даже с дальней подачей (к примеру когда уехал за пределы населенного пункта)
  • при использовании кнопки "по делам", скрытый повышенный приоритет, так как сервис на этом зарабатывает дополнительный процент
  • точность геопозиции, если точка активно скачет и не может зафиксироваться (когда глушат), то могут быть проблемы с получением заказа, тем более если машин вокруг очень много

Все выше перечисленные моменты влияют на заработок, а уж если водитель не зная города схватил заказ и уехал в сторону, где длительное время не получит заказ или заказ будет еще дальше уводить в сторону от основных на то время локаций - естественно доходы будут крайне посредственными

Все это проверено более чем 7 годами работы в такси, на личном опыте и наблюдением за работой коллег (причем довольно близкого круга, примеры работы, где информация не приукрашивается и не замалчивается).

На качество и доходность работы, влияет оценка категорий пассажиров и мест их нахождения в то или иное время.

Что же это за зверь?

В каждом городе есть районы, в которых живут определенные социальные группы людей, которые работают и отдыхают так же в четко определенных местах.

К примеру, живущий в неком "гетто", с вероятностью всего лишь в несколько процентов, может оказаться в дорогом баре или ресторане, скорее всего его можно встретить в сетевых заведениях эконом класса или же не выезжающим далее своего района, по большим праздникам он может посетить заведения среднего уровня.

Тоже самое касается туристов и отелей проживания.

Если смотреть по местам работы, то большинство сотрудников топовых компаний, выше уровня начинающего и имеющих доходы для пользования такси систематически, живут в пределах среднего городского пояса, в пределах которого находятся также и места работы, как правило это офисы класса А.

Либо это направления с хорошим жильем и довольно быстрой дорогой по магистрали, где длительность поездки не превышает 20-35 минут, при средней загрузке дорог, а иногда и меньше этого, некоторые предпочитают съемное жилье поближе к работе, чтобы не тратить время на дорогу.

Анализируя и сопоставляя все выше указанные моменты и факторы, можно построить свою работу и сократить неоплаченные пробеги.

Кто-то скажет, "обязаны возить все подряд". Не переживайте, на "все подряд" хватит работающих в такси, не все могут, умеют и даже хотят собирать и анализировать всю эту информацию, таких более 60-70%.

Ну и как следствие будут довольствоваться средним заработком, а то и меньше. Часто такие люди просто не напрягаются и работают на лайте, 5-5.5 дней в неделю и не более 9-10 часов в день, если смотреть по Москве, то средний доход таких таксистов, редко превышает 3-3.5 тыс рублей в день (в карман). Это либо новички и вновь приехавшие не знающие город, либо люди уставшие от жизни (кто последние? пенсионеры, люди имеющие вредные привычки, либо находящиеся в сложном психологическом состоянии).

Так что, не все так плохо как кажется.

Не забываем о сезонности, она также есть и о специфике того или иного города или региона.

Теперь о взломе алгоритма раздачи заказов...

Я долго смеялся над этими выводами и советами, очень долго, так как порвав цепочку, только увеличишь свои простои и холостые пробеги. Никто специально под конкретного водителя не подбирает заказы, тем более не создает специальную цепочку.

А вот пропуск заказа, конечная точка которого будет неудовлетворительная, играет основную роль в создании своей схемы работы.

Тому же "Ящику" все же пора пересмотреть подход к тарификации дальних заказов и заказов, которые в позднее-вечернее и ночное время от 30 минут и более в сторону окраин города, в сторону роста, дабы компенсировать холостой пробег такси. Да и не только ему а всем службам такси.

Сейчас у всех есть возможность видеть конечную точку (я про Ящик), к сожалению за некий процент, но...она есть, если подходить с умом к работе, то ваш доход будет плюс минус прогнозируем.

Не нужно мне говорить, что кто-то не дает заказов, их просто может не быть в том месте или районе где вы находитесь, ваша задача там не оказаться, а быть там, откуда вы можете построить более менее эффективную цепочку работы.

Повторюсь, стоит помнить, что люди передвигаются в 70-80% случаев из одних и тех же точек, в другие фиксированные, будь то дом-работа (утром), офис-офис (днем), офис-дом(ресторан,кафе,отель - вечером), кафе-ресторан-дом (поздно вечером).

Запоминайте, учитесь нарабатывайте. Не можете сами, обращайтесь к тем кто научит, но бесплатно, мало кто будет учить и расставаться с этими знаниями, тем более тратить на это время из альтруистических порывов, ведь самое ценное что у человека есть - время.

Арбитраж такси:

Арбитраж такси - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.
МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)
Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»