Найти в Дзене

Говорят о дефиците водителей в такси, но государство требует снижения цен на поездки.

Уже сколько времени продолжаются высказывания на этот счет, от чиновников, общественности и представителей бизнеса. Некоторые высказывания меня просто разят на повал. Работа с фиксированными минимальными тарифами, отмена кэфов, установка верхней планки стоимости поездки или минуты километра. Попробую собрать все эти мысли и слова воедино и выпустить подкаст. А теперь текстом. Фактически сейчас низкий сезон, вчера, гуляя днем по улицам Москвы(в центре, для понимания 25000 шагов, показывает то, что очень много прошел и по разным местам) и до 8 вечера, обратил внимание на то, что людей на улицах стало меньше. Последствия чего это, можно только предположить, есть разные точки зрения, у коллег, в том числе мои. Фактически мне это напомнило ситуацию в 2017-2019 года, все точно также, но...дефицит водителей и машин на линии...странно. Кто-то говорит, что агрегаторы поддались давлению государства и искусственно сдерживают стоимость, но... Водители прямо и явно заметили снижение числа заказов

Уже сколько времени продолжаются высказывания на этот счет, от чиновников, общественности и представителей бизнеса. Некоторые высказывания меня просто разят на повал.

Работа с фиксированными минимальными тарифами, отмена кэфов, установка верхней планки стоимости поездки или минуты километра.

Попробую собрать все эти мысли и слова воедино и выпустить подкаст.

А теперь текстом.

Фактически сейчас низкий сезон, вчера, гуляя днем по улицам Москвы(в центре, для понимания 25000 шагов, показывает то, что очень много прошел и по разным местам) и до 8 вечера, обратил внимание на то, что людей на улицах стало меньше.

Улица Мясницкая
Улица Мясницкая

Последствия чего это, можно только предположить, есть разные точки зрения, у коллег, в том числе мои.

Фактически мне это напомнило ситуацию в 2017-2019 года, все точно также, но...дефицит водителей и машин на линии...странно.

Кто-то говорит, что агрегаторы поддались давлению государства и искусственно сдерживают стоимость, но...

Водители прямо и явно заметили снижение числа заказов в промежуток времени с 10 до 17 часов. Там город без кэфов почти и очень много дальних поездок. Ночью также стало хуже.

Средний доход конечно же падает, что оказывает отрицательное влияние на эмоции и психологическое состояние работающих в такси.

Просадка даже в тех городах, где и просаживать то не чего было.

Плюс не стоит забывать, по каким "законам" осуществлялся заработок в такси. Была жизни с 10 до 20-25 числа, когда все хорошо, потом снижение спроса, так как люди экономят деньги до зарплаты. Сейчас еще перед майскими праздниками идет экономия средств людьми, а это отпуска, поездки и дачи. С одной стороны все понятно. Работа в такси никогда не была равномерна по доходам, был низкий сезон и высокий сезон.

Ну а сейчас добавились еще внешние факторы.

А сезонности в такси, я уже неоднократно писал и говорил, но все привыкли за последние 2-3 года к более менее высокому спросу, на постоянной основе, но в регионах это благополучие резко закончилось уже в прошлом году, по отзывам коллег.

Хочу обратить внимание на странное желание государства ограничить доходы в такси, при растущей постоянно расходной части на обслуживание и функционирование этой деятельности, а также росте цен на продукты питания, различные товары и другие услуги.

Странное желание, если честно. Либо эти люди живут в другой вселенной, очень далекой от нас всех, на земле бренной.

Сейчас, я говорю за Москву, средний чек "грязью в час" (заработок за всю сменю поделить на часы, до вычета комиссии) не должен быть ниже 1400-1500р на комфорт +, 1350р комфорт и 1200-1300р эконом, иначе работа в этой сфере теряет всякий смысл. В ближайшей перспективе, с учетом нового закона, средний чек должен прибавить 500-800р минимум иначе, работающие в такси станут в прямом смысле нищими, да и уходить люди начнут, так как расходная часть повысится, а заработок, в карман, за месяц ощутимо упадет, составив по Москве не более 60-80 тыс рублей.

За такие деньги можно найти уже другу работу, с иными условиями, но для жизни в мегаполисе этих денег явно мало. Средняя касса на выходной день, для отдыха трех человек, это минимум 10-15 тыс рублей, это еще скромно довольно, с учетом что даже фастфуд, на одного, уже стал выходить порядка 700-800р минимум, билет в кино 600-800, зайти не самый шикарный ресторан или кафе 2000тыс с одного...

Я уж не говорю о продуктах и иных расходах.

Но все же вернемся к такси, а то я сейчас сильно углубился в социалку, вернее в бытовуху.

В целом скоро ситуаци должна оттаить, но насколько быстро это проихойдет, я не знаю. В худшем случае 2 декада апреля, а как будет в мае - даже прогнозы строить боюсь. В прошлом году из-за глушилок, в Москве было много работы, причиной тому отток водителей.

И что самое интересное, агрегаторы втихаря готовят нам очень неприятный сюрприз, прикрывая себе спину и отрезая нас от возможности оказать на сферу влияние, чтобы получить хоть часть прозрачности их действий. Это касается не только такси, но в целом всех платформ, Озон, Вайлдбериз, ПрофиРу, Юду и тд

Продолжение следует.

Напомню, я начал записывать и выпускать подкасты, информация о них на сайте, в телеграм и ВК.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»