Найти в Дзене
Плоды раздумий

Сердобольные соседи-5

НАЧАЛО

В конце концов все решили, что пока зима не кончится все останется как и прежде, лето все же более подходящее время для решения любых проблем, особенно связанных с хождением по инстанциям.

Из квартиры Антонины Павловны они вышли вчетвером, на лестничной площадке Саша твердо произнес:

– Завтра мы все пойдем в ресторан, вы согласны?
– Еще бы не согласиться, удивленно произнесла Наташа, – а что завтра за событие?
– Вот завтра и узнаешь, улыбаясь, ответил отец.
– Ну а ты, Ира, надеюсь у тебя нет на завтра никаких планов.
– Планов, конечно, у меня много, однако я и в ресторан успею, – с не меньшим удивлением проговорила Ирина.
– Матвей, а ты мне с утра понадобишься, у тебя как со временем?
– Нормально, у меня кроме дня еще и ночь впереди, если что, то все равно успею, подумаешь, попозже спать лягу, – хохотнул Матвей.
– Ну будь на связи, я тебе позвоню рано утром. А в два часа пойдем в ресторан, в тот, что в торговом центре.

И распрощавшись они с Наташей пошли домой.

О планах бабы Тони Наташа знала, но ей очень хотелось братика. Пусть вот такого, как Алеша, лежачего, но смышленого, умненького.

– Я буду любить его, ухаживать за ним. А тетя Ира может себе и дочку родить, – с надеждой вдруг подумала она, у нее же сын есть, а теперь ей дочь нужна.

Утром Наташа проснулась рано, и, приготовив завтрак, ждала на кухне отца, который кофе варил себе сам, не доверяя ей. Вскоре отец зашел на кухню и сказал:

– Я бы хотел, чтобы и ты пошла с нами после завтрака, а к двум часам мы пойдем в ресторан.
– А куда мы сейчас пойдем?
– Увидишь, – отец был какой-то напряженный, видно было, что он волнуется.
Пойду, конечно, только подожди чуть-чуть я уберусь здесь и быстро оденусь сегодня холодновато на улице.
– Мы долго на улице не будем, да и вообще постараемся быстро все сделать нас ведь будет трое.

И вот они стоят у торгового центра в ожидании Матвея, ветер пронизывающий, да еще и снег какой-то колючий сыплет стеной.

– Пап давай, зайдем, мне холодно, уже догадается он, что мы замерзли.

Они зашли внутрь, а Матвей, оказывается, уже стоял там, ожидая их прихода.

– Ну, знаешь, а мы на тебя на улице ждем, – пробурчал Александр Дмитриевич.
– И долго ждали? – ухмыльнулся Матвей.
– Ровно столько, чтобы Наталья сказала “Пап, давай зайдем”.

И они все засмеялись. А потом ребята послушно двинулись за Александром Дмитриевичем, думая о том, куда же это он их ведет.

– Ведь не в качестве же грузчика дядя Саша меня пригласил, уж очень он тогда серьезный был, и дело видно теперь важное намечается, – думал Матвей, шагая рядом с ним.

А Наталья рассуждала:

– Мы скорее всего нужны сейчас отцу в качестве консультантов, ведь разговоров о каких-либо покупках в последнее время не было.

И тут отец повернул направо, и они с удивлением увидели, что он заходит в ювелирный отдел. Растерянно оглянувшись вокруг, он подошел ближе к витринам и пошел вдоль них. Ребята переглянулись и, еще больше удивляясь двинулись за ним.

Матвею стало скучно:

– И это все? Я-то зачем здесь нужен.

Зато у Наташи глаза разбегались, ей нравилось буквально все, и вот эти золотые цепочки, и вот эти сережки в соседней витрине, их намного интереснее разглядывать, чем цепочки. А вот браслеты ей совсем не нравились.

И Наталья перешла к колечкам. Отец остановился рядом:

– Наташа, какое колечко тебе нравится?
– Все, – тут же выпалила Наталья.
– Ну ты даешь, на каждый палец по два, а то и даже по три. Придется вам, дядя Саша всю витрину покупать. А мне вот это нравится, у мамы почти такое же, ей его подруга показывала, когда замуж вышла. Колечко нам обоим очень понравилось.
– Наташа, а тебе такое нравится?
И Наташа показала пальцем на колечко с маленьким бриллиантом.
– Вот это, оно очень милое, – и тут до нее стало доходить, что отец собирается жениться.

И Наташа вдруг возмущенно сказала:

– Но ведь надо, чтобы тебе нравилось, обычно покупают два одинаковых кольца мужское и женское.
– А тебе, Матвей, это колечко нравится? – Невозмутимо продолжал отец свой допрос.

Тот только пожал плечами:

– Я в этом ничего не понимаю, но именно такое, как у подруги, понравилось, вот и все, что я могу сказать. Ведь раз ей понравилось, значит и мне нравится, я маминому вкусу полностью доверяю.
– Ну а ты узнал, о том, что я у тебя просил?
–Да, конечно, у нее размер восемнадцатый.
– Девушка, а если все же не подойдет, тогда как нам быть? – спросил Александр Дмитриевич продавщицу.
– Ох, лучше бы вы невесту привели, ребята, – вздохнула продавщица. Но если вы сегодня же будете менять, то я, так и быть, обменяю вам, – снова вздохнула она, – хотя это нам запрещено.

А Наташа от неожиданности замерла и стояла не шелохнувшись:

– Неужели это правда, и скоро тетя Ира станет моей мамой.

Она забыла не только о колечке, но и обо всем на свете. И сейчас хотела только одного: обнять ее, прижаться к ней, как обычно она прижимается к отцу, особенно после его возвращения из командировки. Она уже не видела, как они с Матвеем купили два колечка, как зашли в цветочный магазин, как она шла домой и представляла тетю Иру в белом платье, а себя и Матвея рядом с ней. Отца же она видела со стороны, как будто он бежит им навстречу и кричит:

– Я люблю вас ребята!

Они вышли из торгового центра и Александр Дмитриевич вызвал такси, сначала они отвезли домой Матвея, а потом поехали к себе, напомнив Матвею, что они должны встретиться ровно в два часа дня.

– Не опаздывать, – сказал Матвею Александр Дмитриевич, а то холодно ждать и цветы замерзнут.

Когда они приехали домой, дочь сразу кинулась обнимать отца:

– Папка, папка, я так рада, так рада, я очень люблю тетю Иру.
– И я тоже, – серьезно отвечал отец, но я волнуюсь, а вдруг она мне откажет.
– Нет, папка, не волнуйся, она никогда тебя не обидит, она такая добрая.

С трудом дождавшись половины второго, они пошли пешком до торгового центра. Александр думал, что так он успокоится и перестанет нервничать. Без четверти два они уже стояли у входа в ресторан, а без пяти два подошли Матвей с мамой. И они зашли в ресторан, сняли в гардеробе верхнюю одежду. И их тут же провели к столику. А дальше все было как в тумане, причем у всех троих, ведь они ждали, когда Ирина скажет “да”. Но когда Ирина услышала, как Саша предложил ей руку и сердце, она тоже потеряла голову, правда после того, как сказала “да”. А позже, придя в себя, она увидела, как Саша протягивает ей коробочку с обручальным кольцом. Но на их счастье оно оказалось точно по размеру.

Свадьба была через месяц в этом же ресторане. Гостей было мало, но было много музыки, были песни и добрые пожелания молодоженам. И там, на свадьбе, Наташа впервые назвала Ирину мамой, это было так трогательно, что все гости расчувствовались и даже прослезились. А Ирина и Наташа в этот момент были безмерно счастливы.

А сразу же после свадьбы Ирина и Саша занялись оформлением опеки над Алешей, Когда же все документы были готовы, то они перешли ко второй проблеме Алеши – операции на ноге, ведь сумма, которую нужно было оплатить в клинике, была уже собрана, причем та часть, которую передали отцу старшие дети, составила 25% от общей суммы. Матвей с Наташей были довольны результатом и хвалились бабушкам и деду. А те были очень рады тому, что у них такие умные внуки, теперь уже общие. Но в душе и родители Александра, и даже Антонина Павловна, уже мечтали о внучке.

И все чувствовали, что в их в семью пришло счастье, да еще так быстро, что они не успели понять, что оно пришло навсегда, что теперь они одна семья: папа мама и трое детей. А также один дед и две бабушки. И все они переживали за младшего, которого уже оформили в школу, где училась Наташа.

В день операции, которую делали в другом городе, у клиники в качестве группы поддержки собрались все: и Саша с Ирой, и Матвей с Наташей. Дома же дед с бабушкой держали за Алешу кулаки. А Антонина Павловна молила Бога о том, чтобы операция прошла удачно.

А потом был реабилитационный период, долгий, утомительный, но Алешу поддерживали и Наташа с Матвеем, и двоюродные брат и сестра.

И перед самым первым сентября Алеша впервые уверенно дошел от своей комнаты до кухни.

Антонина Павловна, глядя на его уверенное лицо, подумала:

– Слава тебе, Господи, что на нашем с Алексеем пути встретились хорошие люди, и сейчас не только Алеша, но и я, приобрели себе новую семью, дружную, любящую, внимательную. И я спокойна теперь за внука, он будет счастлив! Я в этом уверена. А еще хочу счастья Ирине и Саше, если бы не они и их дети, мы бы с Алешкой так и мучились бы дальше. А теперь он будет расти спокойно, забыв о том, как страдал после злополучной аварии.

Вскоре Антонина Павловна почувствовала, что в семье нарастает какое-то беспокойство, она не могла понять, что же случилось, ведь все вроде было хорошо, все было в порядке. Она прекрасно видела, как Саша и Ира любят друг друга, видела, как они заботятся о детях, но в воздухе словно витало какое-то ожидание.

– Чего ждать нам, ведь все, что нужно было, уже случилось, уже получилась прекрасная семья, что еще нужно для счастья?

Но однажды Ирина вернулась домой и радостно сообщила:

– Мальчик, будет мальчик!

Вот тебе на, оказывается все жили ожиданием ребенка, и вот он, новый член семьи на подходе.

А Ирина сообщила, что не говорила раньше, о нем, потому что боялась, что не выносит ребенка, а ведь Саша очень, очень хотел сына. Но врачи успокоили ее, сказав, что ее беременность не вызывает никакой тревоги, все с ней хорошо.

И вскоре он родился, здоровенький, крупный, а главное, очень спокойный. Споров о том, как назвать нового члена семьи не было, все почему-то пришли к единому мнению, что он должен носить имя Михаил.

Навигация

Уважаемые читатели, большое спасибо за ваше внимание, лайки, комментарии и подписку! Счастья вам!

Читайте также на моем канале:

Еще не вечер...

Крутые виражи судьбы

Нечаянное расследование

Родная кровь