108K подписчиков

Нечаянное расследование

14K прочитали

НАЧАЛО

– Они так похожи, что я не знаю вдвоем они действовали, или только один. Думаю все же они парой работали. Как я могла раньше бояться собак, не понимаю. Ну а что тебе врачи говорят?
НАЧАЛО – Они так похожи, что я не знаю вдвоем они действовали, или только один. Думаю все же они  парой работали. Как я могла раньше бояться собак, не понимаю. Ну а что тебе врачи говорят?
– Сотрясения мозга нет, хоть на голове и гематома, но руки думаю быстро заживут. Мне бы телефон.
– А он у следователя, если хочешь я дам свой запасной.
– Хочу, у меня ведь прогул в университете, да и на работе надо объясниться.
– А ты на каком факультете?
– На финансово-экономическом, на втором курсе.
– А я пока на первом курсе юридического факультета.
– Я еще подрабатываю, полы мою в одной организации. А теперь вот с руками такое, меня там ждать не будут, к сожалению, – сказала Надя.
– Ой, нашла из-за чего переживать, уж на такую работу ты всегда устроишься. Лучше по будущей специальности что-нибудь найти. А о бабушке, Надя, нечего беспокоиться, я её пока опекать буду. Сегодня после занятий зайду и узнаю, что ей надо. А здесь как кормят, что тебе принести?
– Нет, ничего не надо, – застеснялась Надя.
– Ладно, тогда по своему усмотрению, не будешь же ты только кашей питаться, телефон я тебе принесу, схожу к Виктору, спишу твои контакты.
– К какому Виктору? – удивилась Надя.
– Это следователь, он ведет твое дело.
– Нет не надо к нему, у меня дома записаны все контакты в блокнотике, на всякий случай, вот он и произошёл, случай, – горько сказала Надя, – у меня в столе, бабушка про него знает и найдёт. Принесешь?
– Конечно, ну я пошла на занятия.

Сидя в аудитории перед началом занятий, она подумала, что Надя ей очень понравилось и она обязательно будет и дальше поддерживать с ней отношения.

А еще она поймала себя на мысли, что все утро она во всех высоких мужчинах подозревает вчерашнего преступника.

После занятий она отправилась к Надиной бабушке. Она купила хлеб, яйца, опять молока.

– Приветствую вас, Августа Павловна, вот я вам принесла продукты.

Когда Надя сказала ей, как зовут бабушку, ей очень понравилось ее имя и она с удовольствием произнесла свое приветствие.

– А вы давайте мне список на завтра, а заодно и блокнотик Надин с контактами.
– Да что ты, девонька, мне пока хватит. А ты дня через три ко мне приходи, хлеб и молоко принеси, больше мне одной-то ничего и не надо, готовить только себе я не хочу. А там и Надя вернётся, – и она протянула девушке деньги и Надин блокнотик, – а у меня следователь был, адрес племянницы просил, говорит там будет преступника искать. А мы с Надей про деньги никогда никому ничего не говорили.
– Да, Августа Павловна, я тоже считаю, что искать надо только в окружении ваших родственников.

Бабушка иронично глянула на нее, но Вера не обиделась и пояснила:

– Я ведь на юридическом факультете учусь, преступник прятался под маской, значит он боялся, что его узнают. А если бы это был какой-нибудь заезжий воришка, то ему бы все равно, он уехал бы в другой город или даже на другой конец города, и ищи-свищи его.

Вере показалось, что она убедила бабушку, ведь судя по всему, она не хотела верить, что в семье ее племянницы есть проблемы.

– Конечно, кто-то из домашних мог проговориться, что они ждут от родственников крупную сумму денег. Но время, а главное подходящее место, для того чтобы напасть, ему мог сказать только кто-то из членов семьи.

У Веры было непреодолимое желание навестить родственников под видом дамы, рекламирующей какой-нибудь аппарат для лечения или лекарство, и посмотреть на них. И тут, словно прочитав её мысли, позвонил Виктор:

– Вера привет. Ты мне нужна сегодня, внук племянницы весь день у нас под наблюдением. Я хотел бы, чтобы ты приехала посмотреть, с кем он будет вечером общаться.
–Так может мы возьмём и Мегрэ?
– Кого? – недоуменно спросил Виктор.
– Ну пёсика моего, я с ним очень подружилась и решила вот так необычно назвать.
– Тогда его надо отмыть и купить ему ошейник с поводком, чтобы он выглядел не бродяжкой, а домашней собакой. А ты должна кардинально изменить свой облик, чтобы он тебя не узнал.
– Ну это я смогу, а о Мегрэ надо с родителями договориться, вдруг они не захотят его в дом пускать.
– У тебя часа полтора времени, дерзай.
– Пап, – начала Вера, позвонив отцу на работу, – давай мы себе заберем одну собаку, а другую возьмет, Надя, когда выйдет из больницы.
– Я за, он умный, но вот мама…
– Постараюсь ее уговорить с помощью дяди Саши, он ведь видел в тот вечер, какой он умница.

И Вера пошла в магазин:

– Мам, только не говори сразу нет, подумай. Он хороший, очень хороший, а умный какой!
– Я все поняла, дорогой мой следователь по особо важным делам, а вот со вторым как, они ведь не расстанутся, я точно тебе говорю. Может бабушка сейчас его заберет?

Вера побежала к Августе Павловне:

– Бабулечка милая, добрая, только вы можете помочь довести расследование до конца в самые короткие сроки.
– И что от меня требуется? – спросила бабушка,
– Забрать вторую собаку, дома я её искупаю, куплю ошейник, поводок и корм. И гулять буду сразу с двумя, пока Надя не поправится, ведь это они ее спасли.
– А он меня не укусит?
– Ну что вы, собаки по своей сути лучше людей, они добрее и умнее, честное слово, да вы сами увидите.

Увидев улыбку Августы Павловны, она обняла бабушку, поцеловала её и убежала.

– Витя, –позвонила она следователю, – я одна не успеваю, приезжай ко мне домой мы съездим за ошейниками и поводками.

– Я привезу их, говори адрес.

Через полчаса чистые и накормленные братья стояли в прихожей в ошейниках.

– Ты их как различаешь?
– Видишь белое пятнышко на груди моего Мегрэ, а у Гудвина такого нет.
– Посиди с моим Мегрэ, а я отведу Гудвина бабушке.

И она помчалась к Августе Павловне.

– Бабуля, мы пришли, вы вкусняшки приготовили.

Гудвин весело махал хвостом, а бабушка, распахнув шире дверь, запустила Веру и его квартиру.

– Гудвин, дай лапку.

И тот сразу протянул ей лапу.

– А где ваше лакомство?

Бабушка раскрыла ладонь, на ней лежала конфетка.

– Надо было колбасы кусочек.
– Да колбаса это не лакомство, – обиженно сказала бабушка, разворачивая конфету. Она положила её на тумбочку.
– Теперь говорите, чтобы он взял ее. Обязательно назовите его по имени.
– Гудвин, возьми, послушно сказала старушка, – через мгновение конфеты не было.
– Вообще-то собакам сладкое нельзя, но команду закрепить нужно.

Бабушка достала из кармана ещё одну конфету:

– Гудвин, возьми, – и вторая конфета исчезла за долю секунды
– Ну все, мне пора.
– А вдруг укусит?
– Ну что вы. Лучше вы сейчас с ним поговорите, ведь что-то у вас есть такое, о чем вы можете поговорить только с Гудвином. У меня например есть. А он вас очень внимательно выслушает, честное слово. А вечером мы втроём пойдём гулять. Ой, чуть не забыла, ему постель надо приготовить.

Виктору надо было уехать на несколько минут, и Вера торопливо преобразилась, так, что даже Мегре в какой-то момент недоуменно на неё посмотрел. А Виктор уже приехал и ждал ее в машине, уткнувшись в телефон. Вера прошлась за домом, чтобы Мегре в машине не терпел, и вернулась. Возле машины она остановилась и, улыбаясь, наблюдала, как нервничает Виктор, постукивая пальцами по рулю.

– Может посадите даму собачкой.

Он удивленно поднял голову:

–Ты?
– Мы! – засмеялась Вера.
– Он прямо, как настоящая овчарка.
– Ну а я красавица?
– А то!

Она села сзади вместе со своим умным питомцем:

– Я сама себе нравлюсь, товарищ, ой, гражданин начальник, – говорила Вера лукаво, – она увидела реакцию Виктора, и весело рассмеялась.

Они приехали в какой-то лесопарк, где было много народу.

Это место очень неоднозначное, – говорил ей Виктор, – днём и ранним вечером здесь гуляют у мамы с детишками, затем пенсионеры, а потом криминальные личности. Но с собаками тоже гуляют. Ты иди одна, потом я тебя догоню и покажу свои ребятам.

Вера вышла, в машине Мегре не нравилось. Они шли не спеша, собак здесь, видимо, выгуливали постоянно, запахов было много. И Мегрэ с удовольствием “отмечался”. Вдруг у него на загривке и в районе хвоста поднялась шерсть.

– Как интересно? – подумала она, навстречу ей шли двое мужчин и громко смеялись.

Мегрэ тихонько повизгивал, она подняла голову от собаки и увидела модно одетого высокого парня в солнцезащитных очках, значит это был тот самый тип, которого она уже несколько дней считает преступником. Рядом с ним шёл тщедушный, среднего роста парень, который явно проигрывал на его фоне.

– Кто это? Наверное, Надин родственник.

Они приближались, Мегрэ волновался. Но из рук не рвался. Пройдя несколько метров Вера подошла к дереву и сорвала маленькую веточку, это было условный знак. К ним подошёл молодой человек:

– Здравствуйте, ”первый”, – улыбнулся он – я “четвертый”, давайте их догоним, а пёс умный, даже не зарычал. Может быть ошибся?
– И я узнала, – взволнованно сказала Вера.
– Ну тогда пошли быстрее.

Парень с девушкой, вдруг перегнавшие двоих мужчин, чуть задержали “объект их наблюдения”, устроив догонялки на пару минут, и им удалось тоже почти догнать мужчин. Мегрэ, подходя ближе заволновался оглядываясь почему-то не на хозяйку, а на чужого мужчину рядом с ней. Спокойным, тихим голосом тот произнес:

– Прибавьте шаг, мы их обходим, только говорите о чём-нибудь.

И Вера "завелась":

– Я же сказала тебе, что обиделась, не хочу тебя видеть, зачем ты опять пришёл? Я не хочу с тобой встречаться, иди к той Марине, с которой я тебя видела.
– Ну ладно, я же просил прощения, – подыгрывал незнакомец.
– Плевать я хотела на твое прощение, – повысила голос Вера, – горбатого могила исправит, оставь меня в покое.
– Прости, дорогая.

Мегрэ оглядывался на них, не понимая, почему ему не дают свободу, он готов. А молодой человек говорил Вере шепотом:

– Похож на бельгийскую овчарку, смотри, какая у него тёмная мордашка.

И он ласково потрепал его за холку.

– Погоди дружок, ещё не время, я должен начальству доложить.
–Ну и психуй дальше, – громко сказал парень и, развернувшись, ушёл в обратном направлении.

А Вере очень захотелось найти в телефоне фото бельгийской овчарки:

– Может обе собаки и правда породистые, но то, что они метисы было видно невооруженным глазом. А вот насчёт породы…

Вера шла и смотрела в затылок длинному парню. И думала:

– Интересно, а что думает сейчас Мегрэша, а то что он думает видно по его загривку он то опускает, то поднимает шерсть на нём. Если я его отпущу не убежит ли он? Надо было у парня спросить. Он видно кинолог.

И вдруг Вера увидела, как парочка, за которой они шли, свернула на маленькую еле заметную тропинку. Мегрэ дёрнулся за ними. А Вера растерялась:

– Неужели он узнал собаку? Не может быть, пёс после купания стал в два раза светлее, и его породистая голова тоже изменилась. Значит у них свои планы и нам туда нельзя. Но ведь он тянет, как быть?

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои просвещенные читатели, я рада вашему вниманию к моему творчеству, жду ваших лайков и комментариев. Всего вам доброго!

Предлагаю вашему вниманию следующие рассказы:

Я буду всегда с тобой

Леший

Родная кровь

Аристократка из детского дома