У юной православной монахини Индики никак не получается прижиться в монастыре. Скорее наоборот. Все у нее валится из рук в самый неподходящий момент: то во время службы начнет ловить ворон и подсвечник опрокинет, то леса случайно сломает, когда сестры наверху работают, то голоса какие-то слышит. Но последней каплей становится случай во время Литургии, когда эта бесноватая выбила лжицу с Причастием из рук священника! Ей, видите ли, померещилось, что оно живое!
В итоге матушка-настоятельница отправляет ее от греха доставить письмо куда-то в дальний монастырь. Однако по дороге девушка встречает умирающего беглого каторжника, который утверждает, что с ним говорит сам Господь, и вместе они отправляются в паломничество в город Спасов, где выставлена великая святыня — Кудец. Каторжник надеется излечиться, а Индика — обрести искреннюю веру.
Путешествие превращается в сюрреалистический триллер с мощным духом, или как принято нынче говорить, плотным вайбом Достоевского, Булгакова и Леонида Андреева.
Для православного верующего человека, которым является админ, конечно, в игре кощунство на кощунстве. К примеру, странно слышать:«причащается раба божия Индика», ведь на самом деле, это даже не имя, а прилагательное, обозначающее сорт конопли.
Поначалу кажется, что высмеивается религиозный формализм и рвение неофитов, которые насчитывают себе «очки опыта» за зажженную лампадку или количество крестных знамений, а «умения» прокачивают механическим прочтением молитвенного правила.
Сбор очков, повышающих уровень, полностью бессмыслен, ветки развития ничего не дают. Весь духовный прогресс сводится к повышению уровней скорби, стыда, сожаления и тому подобных «навыков».
По итогу разработчики отвергают любое духовное развитие в принципе и предлагают нам голый позитивизм. Добро, зло — чепуха какая-то, вот что я вижу и могу потрогать, только то и существует.
Однако с первых минут игры, которая начинается в стенах православного монастыря, становится понятно, что делал ее тот, кто очень хорошо разбирается в теме. Не просто скрупулезно копирует реальную обстановку в храмах и монастыре, но и умело иронизирует над ней. Это очень напоминает красных богоборцев, которые выросли в дореволюционной России и прекрасно ориентировались в церковном языке, христианских понятиях, и — главное — смыслах.
Поэтому начало интригует, и хочется узнать, что же героев ждет дальше, какой духовный путь они пройдут.
Самое интересное, что тут есть — стиль, который можно назвать «русский имперский стимпанк» и жанр сюрреалистического хоррора.
И если альтернативную советскую эстетику вовсю эксплуатируют в ретрофутуристичных играх, книгах, визуальных новеллах и тд, то имперскому периоду уделено обидно мало внимания, и по большей части, это именно стилизация викторианских детективов под Россию. Из аутентичного вспоминается разве что триллер «Духов День» Феликса Максимова о чумной Москве.
Гигантские соборы и белокаменные палаты, деревянные избы с гротескными историями внутри, исполинские паровые машины и заводы-лабиринты — все это впечатляет и выглядит не хуже, чем в «Смуте».
Но увы, если визуально «Индика» представляет собой шедевр, который может зацепить, то смысловая часть становится откровенной дичью почти сразу после завязки.
Вспомнилось, как однажды обгоняла на улице бабушку с внучкой лет 8-10 ровно в тот момент, когда девочка яростно прокричала: «Да нет никакого твоего Бога!!!». Тут примерно такой же уровень рефлексии и диалогов. Кстати, никакой «повесточки» и острых политических намеков нет, несмотря на агрессивно антироссийские заявления разработчиков.
Только чистое, дистиллированное богоборчество (и неожиданная капелька злого антисемитизма в образе ростовщика Баца!) в мрачных, тревожных и безрадостных декорациях.
Финал разочаровывает и оставляет в недоумении. Добрые люди от них кровопролитиев ждали, а они чижика съели. И это переворачивает весь посыл игры с ног на голову. Не обретя Бога и отказавшись от него, герои не стали счастливыми, скорее наоборот, остались один на один с холодным и бессмысленным проклятым миром, который сами же для себя и создали. Оставим же их там и пойдем, радостные и счастливые, христосоваться, есть куличи и становиться лучше.
По крайней мере, пусть и против воли, проходя игру, люди полюбовались на гигантские храмы, узнали много полезных слов вроде «апостольника» и «лжицы», а слушали не какие-нибудь волшебные заклинания, а самый настоящий Покаянный канон, который бедная девушка повторяет по кругу, пытаясь заглушить голос Беса в своей голове.