Друзья, несколько дней назад я пополнил когорту Избранных – стал блогером Дзена с подключенной монетизацией. 🤑 Имея чуть больше 300 подписчиков, удалось набрать заветные 30 часов просмотров статей за последний 30 дней, что считаю неплохим достижением. Не могу сказать, что это было целью, но, глядя на счетчик просмотров и постепенное приближение к отсечке, невольно задумывался, как «дожать» ситуацию и начать зарабатывать на хобби пусть небольшие, но деньги.
Я 9-ый год работаю SEO-оптимизатором, поэтому есть навыки копирайтера, аналитика и интернет-маркетолога, это помогает в ведении блога. Изучение статей коллег-конкурентов, написание кликабельных заголовков и другие моменты – для продвижения блога нужно учитывать нюансы, о которых поговорим ниже.
Какие закономерности я бы выделил после наблюдений за алгоритмами Дзена? И какие лайфхаки применяю в написании статей для повышения популярности? Давайте обсудим. 😊
1. Публикую не больше 1 материала в день
Методом «тыка» обнаружил такую закономерность: если опубликовать больше 1 статьи в день, вторая как бы «тормозит» показы первой. Возможно, это совпадение, но в дни, когда публиковалось по 2-3 материала, достойное число показов было только у самого последнего. Вот примеры:
Повторюсь, возможно, это совпадение. Может, это у меня только так работает, но выглядит логично: видимо, платформа предпочитает чаще рекомендовать самый свежий материал блогера. Отсюда сделал вывод, что нужно экономить силы: смысл публиковать 2-3 материала в день, если все равно только последний может «взлететь»?
2. Пишу в 95% случаев статьи, очень редко – посты
Статья – более глубокий формат раскрытия материала, а это время просмотра и качественное вовлечение читателей блога (больше комментариев, например, т.к. под большой статьей всегда есть что обсудить/уточнить). Пост – это, по сути, краткая новость: что стало 300 подписчиков, например, или что монетизацию подключаю. Не делать же из таких сообщений многостраничный «труд».
Слышал, что посты не выводятся в рекомендации людям, которые не подписаны на канал. Не знаю, правда ли это, но такой ход выглядит логичным. Подписан на несколько каналов, на которых большинство материалов – посты. Не знаю, что там со статистикой, но, думаю, время просмотра автора не радует. Впрочем, решать каждому конкретному блогеру, я свой выбор в пользу статей обосновал.
3. Не вижу закономерностей по «взлету» статей
Мой принцип – пишу только хорошо, с максимальной отдачей, а не потому что «5 дней ничего не писал, надо что-то накалякать». Бывает, что пишу 4 дня подряд, бывает – наоборот, 4 дня не пишу, только отвечаю на комментарии. Поэтому каждая моя статья – это труд длиной в 1,5-3 часа. И, если честно, не понимаю, почему одни мои статьи «взлетают», а другие видят, в основном, только подписчики. Поэтому ставку на 1 хороший материал в неделю/месяц не делаю: стараюсь писать 2-3 качественные статьи в неделю. Плюс делать небольшие разборы отчетов или важных новостей, если такое было на неделе. Если не взлетела сегодняшняя статья, не отчаиваюсь, завтра будет новая статья и новый шанс получить повышенное внимание аудитории Дзена.
4. Статьи пишу вечером, но публикую утром перед работой
Днем работаю работу, после работы гуляю с сыном (да-да, ежедневно гуляю с сыном, называю это «героически пошел гулять с Ромой» 😊), вечером перед сном пишу статьи. Поначалу публиковал их сразу, но результаты в виде количества просмотров были удручающие. А утром картина не улучшалась, т.к. на других похожих каналах происходит множество публикаций, среди которых моя вечерняя «тонула».
Понять, «взлетела» статья или нет, примерно можно в промежуток с 15:00 до 17:00 (при публикации в 9:00 в моем случае). Обычно до этого времени статью видят по большей части подписчики. Возможно, Дзен изучает их реакцию на материал (понравилось или нет, много дочитываний/лайков/комментариев или нет), после чего начинает рекомендовать ее на широкие массы читателей Дзена. Это догадки, основанные на опыте работы в SEO и таком понятии, как «поведенческие факторы», но, возможно, близкие к истине. Поэтому в промежуток с 15:00 до 17:00 смотрю динамику по показам. Если ускоряется в геометрической прогресии, значит, ближайшие пару недель будут лайки, комментарии и новые подписчики по этому материалу. Плюс есть еще целый вечер на повышенные показы, пока коллеги-конкуренты массово не опубликуют свежие материалы следующим утром. 😊
В вашем блоге, возможно, другой тайминг или работает все по-другому, это лишь наблюдения по собственным статьям.
5. Большое внимание уделяю заголовкам
Здесь 2 нюанса:
◉ Стараюсь сделать их интригующими, чтобы человек хотел открыть и посмотреть, о чем речь. Например:
- «Всех с праздником 9 мая! Расскажу про одну нашу семейную традицию» - что за традиция, не поймешь, пока не откроешь статью и не прочитаешь.
- «Рост или дивиденды? Какие акции выбираю я?» - из заголовка непонятно, что выбираю я, по факту выбираю смешанную стратегию. 😊
- «Как февраль 2022 года перевернул мою инвестиционную стратегию?» - намек на SVO (многие до сих пор в трансе), опять же, непонятно, какая стратегия стала, пока не прочитаешь.
- «Почему вы не покупали эти дивидендные акции раньше?» - тут вообще смысл размыт: то ли советуют брать какие-то крутые акции, пока еще не поздно, то ли просто вопрошают, мол, чего же вы ждали, поезд ушел! 😊
- «ММК объявил дивиденды за 2023 год, теперь понятно, чего тянул Рашников» - что ММК объявило дивиденды, успели увидеть все, думаю, а вот что там тянул Рашников – вот это интересно. 😊
Или можно опубликовать заметку про то, что сыну пришли дивиденды от Новатэка, поместив сумму в заголовок или на скриншот к заметке. А можно сделать так, как в статье - https://dzen.ru/a/Zhe6uxKYeEheHYj8: в заголовке просто новость, в качестве заглавного фото – логотип компании. Пока не откроешь – не поймешь, что денег пришло всего 176 рублей. Согласитесь, едва ли ради такой суммы было бы много просмотров, но метрики по статье вышли отличные:
- 405 показов.
- 84 просмотра.
- 2 (!) подписки.
- 24 комментария (пусть половина – это мои ответы).
- 18 лайков.
Едва ли статья с суммой в заголовке или на скриншоте дала бы сопоставимые метрики. Ну получил парень 176 рублей, и что? 😊
◉ Второй тип заголовка, который я практикую, это заголовки с цифрами, как в этой статье:
«10 лайфхаков и закономерностей для успешного ведения блога на Дзене»
Ранее были еще такие материалы:
«ТОП-17 российских акций на долгосрок (от 5 лет и больше)»
«ТОП акций на 2024 год (мое скромное мнение)»
«15 причин бедности или почему люди не могут разбогатеть?»
Люди любят цифры, ТОПы, подборки – все это бросается в глаза, и курсор мышки чаще тянется кликнуть, чтобы прочесть. 😊
6. Большое внимание уделяю заглавному фото статьи
Подбираю известные всем образы в тему, которые привлекают внимание:
Узнаваемые мемы в тему:
Или просто качественные тематические фото (резкие, яркие и чтобы все важное влезало в зону видимости в ленте рекомендаций)
Верю, что узнаваемые образы, мемы или яркие качественные картинки повышают кликабельность (CTR) статей блога, она, кстати, у меня в среднем достаточно большая:
7. Перед публикацией перечитываю и тщательно проверяю статью
Полезно читать написанное вслух, многие недочеты при этом становятся заметны: некрасивые речевые обороты, слишком длинные предложения и т.д.
Также проверяю статьи на:
◉ Отсутствие синтаксических и пунктуационных ошибок через сервис https://text.ru/spelling.
◉ Качество стиля через сервис https://glvrd.ru/.
Еще разбиваю статьи на блоки с подзаголовками, добавляю картинки, графики, маркерные списки, выделяю отдельные части текста жирным или курсивом. В общем, делаю статью более читабельной и приятной для восприятия. Скучный «кирпич» из текста не самый дружелюбный формат донесения информации, даже если в статье написана важная и эксклюзивная информация. До конца дочитать смогут не только лишь все. 😊
8. Пишу на узкую тематику
Стараюсь сделать блог тематическим: пишу про инвестиции, деньги, заработок и личную эффективность (последняя помогает лучше и больше зарабатывать). Не пишу про грядки, домашних животных (их, кстати, нет), походы в зоопарк и погоду, да простят меня коллеги-блогеры. Пока блог небольшой, и меня никто не знает, стараюсь заинтересовать читателей профессионализмом и тематикой: если подписались на блог про инвестиции, то будете читать только про инвестиции. Со временем, когда аудитория станет шире, а я более интересным читателям, как личность, буду публиковать больше материалов развлекательного и познавательного характера: про поездки в отпуск, успехи сына, нашу семью и т.д. Думаю, такой подход ценят как недавно подписавшиеся читатели, так и алгоритмы Дзена, которые лучше понимают, кому и зачем меня рекомендовать, исходя из интересов людей и тематики блога.
9. Пишу, как чувствую
Если моя жена прочитает эти строки, она точно улыбнется. 😊 Чувства – это ее стихия, я же больше про прагматизм. Но не знал, как выразить мысль кратко по-другому. Расшифрую: пишу искренне, не строю из себя гуру инвестиций, могу ошибаться и признавать это. Это место, где я «творю» и самовыражаюсь, делясь мыслями, планами и успехами. Писать про «успешный успех» и про то, что, якобы, устал считать деньги, это не про меня. Думаю, такое отношения к читателям вы цените. 😊 Отсюда лояльность аудитории, минимально число отписавшихся и хорошие показатели по лайкам и комментариям. Это приятно и полезно (думаю, алгоритмы Дзена такое тоже учитывают).
10. Общаюсь и отвечаю на все комментарии
Блог для меня – это общение с единомышленниками и получение полезных знаний. Поэтому активно комментирую чужие статьи и отвечаю на 99% комментариев к своим статьям (оставшийся 1% могу нечаянно проглядеть, простите, если что). С некоторыми подписчиками взаимно подписаны и регулярно комментируем новые материалы друг другу: это хорошая моральная поддержка, я такое ценю. С какими-то подписчиками, бывает, ведем переписку под статьей, я тоже могу что-то спросить про стратегию активного комментатора, т.к. интересны люди, которые читают меня. При этом часто вижу блоги, где подписчиков, скажем, больше 1000, а комментариев и лайков меньше, чем у меня. Выглядит такой блог не очень дружелюбно, хотя каждый автор волен выбирать, как вести свое детище, и тратить ли дополнительное время на общение с читателями.
Еще я никого не баню (пока), т.к. считаю, что бан – это крайняя мера, если пользователь оскорбляет автора или подписчиков. Это неприемлемо. Если же комментатор просто спорит или критикует точку зрения автора, это нормально и даже приветствуется, всегда готов выслушать альтернативную точку зрения и признать, что неправ в чем-то: полезно быть в «режиме ученика», а не зазнаваться. Так что я не Александр Тамбовцев, в бан не улетите просто так: смело критикуйте, но, желательно, по делу. 😊
Вот такие получились наблюдения и лайфхаки, которые помогают мне развивать канал, получать больше обратной связи от читающих и больше подписчиков. Не знаю, поможет ли это конкретно вам, но нужно пробовать и экспериментировать: под лежачий камень вода не течет. Возможно, половина написанного выше – просто совпадение, и мои материалы хорошо показывались бы без этих маленьких хитростей, но, если честно, проверять и рисковать желания нет. 😊
Пишите свои наблюдения, будем вместе строить гипотезы и преодолевать алгоритмы Дзена для достижения успешного успеха!
Все написанное в статье не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.