Когда до сдачи курсовой работы критически мало времени, в ход идут любые средства. Рассказываем о способах, которые помогут вам ускорить процесс написания работы и дать проект вовремя, даже если впереди осталось всего несколько дней.
Главное – без паники
В ситуации, когда времени на подготовку работы почти не осталось, большинство студентов сталкиваются с чувством страха, безысходности и паники. Заостряя собственное внимание на отсутствии времени для сдачи, становится сложнее приступить к работе. В такие моменты важно понимать: время еще есть! Поэтому постарайтесь успокоиться с помощью различных техник, и начните с малого: даже создав титульный лист, вы сделаете первый шаг на пути к написанию полного документа.
Составьте временной план
Приступая к планированию, определите: сколько реального времени у вас есть и какой объем работы необходимо выполнить? Помните, что важен не только «рабочий» процесс, но и время на отдых. Наш мозг устает от высокой концентрации и непрерывной работы в течение нескольких часов, из-за чего мы начинаем работать медленнее, как бы не старались. Поэтому, даже если времени совсем немного, включите в план время для 5-минутных перерывов. Так вы сможете повысить эффективность своего труда.
Определитесь с темой работы
При дефиците времени на курсовую оптимально выбранная тема является залогом успеха. Зачастую темы для этого даются не индивидуальным образом, а списком методических рекомендаций. В этом случае, если до этого вы не определились с темой, нужно вспомнить все ваши контрольные, рефераты и другие промежуточные работы по похожей тематике. Возможно, что-то можно будет использовать, как теоретическую базу для курсовой, а это уже существенная часть исследования.
Напишите краткий конспект по содержанию работы
Стандартная курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части (теоретический и практический разделы), заключения, списка литературы и приложения. Исходя из этого, в документе, в котором будете писать курсовую работу, раскройте кратко каждый пункт согласно содержанию, ответив на 2 вопроса: о чем я буду писать в данном разделе? Какие подпункты мне нужно осветить? Например: «Введение – описываю актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования». Так вы лучше поймете содержание работы, ее объем и сможете легко структурировать информацию.
Подберите теоретический материал
Далее выделите время для подбора теоретической литературы. Помните, что сайты вроде Википедии не подойдут: ищите статьи из научных журналов, материалы с конференций, авторефераты диссертаций, учебные пособия и т.д. Чем больше ссылок на авторитетные источники, тем лучше. Когда «сроки поджимают», не стоит тратить на сбор информации слишком много времени, а лучшим вариантом станут научные статьи и авторефераты, которые можно найти, например, на сайтах elibrary.ru или cyberleninka.ru.
Используйте разные техники для быстрого написания текстов
Спланировав свою работу и собрав все материалы, остается только начать писать саму работу. А чтобы ускорить этот этап, можно использовать разные техники. Так, например, существуют полезные методы, используемые профессиональными копирайтерами: «Чистый лист», «Лектор и ученики». Эти способы позволят вам быстрее создать оригинальный текст на основе уже имеющихся материалов, даже если темы в некоторых из них вам не до конца понятны. А в процессе написания работы пишите краткие выводы после каждого раздела: так вы быстрее найдете ключевые мысли для заключительной части работы.
Оформите документ
Завершив 90% работы, остается дело за малым – а именно, проверить оформление документа, которое должно соответствовать требованиям преподавателя и/или общепринятым параметрам: шрифт – Times New Roman с кеглем 12 или 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, верхнее и нижнее поля по 2 см, право – 1см, левое – 3 см, отступ «красной строки» - 1,25 см.
Если все хорошо, значит нажимаем на «Сохранить как» и называем документ с работой понятно и кратко: помните, что присылая работу «впритык» к дедлайну, вы, вероятно, будете не одни, поэтому в ваших интересах упростить преподавателю процесс проверки и получения заветного «Отлично».
А какие еще методы знаете вы? Пишите в комментариях.