Найти тему
Метод ЛЭТИ

Как написать курсовую работу за несколько дней

Когда до сдачи курсовой работы критически мало времени, в ход идут любые средства. Рассказываем о способах, которые помогут вам ускорить процесс написания работы и дать проект вовремя, даже если впереди осталось всего несколько дней.

Главное – без паники

В ситуации, когда времени на подготовку работы почти не осталось, большинство студентов сталкиваются с чувством страха, безысходности и паники. Заостряя собственное внимание на отсутствии времени для сдачи, становится сложнее приступить к работе. В такие моменты важно понимать: время еще есть! Поэтому постарайтесь успокоиться с помощью различных техник, и начните с малого: даже создав титульный лист, вы сделаете первый шаг на пути к написанию полного документа.

Составьте временной план

Приступая к планированию, определите: сколько реального времени у вас есть и какой объем работы необходимо выполнить? Помните, что важен не только «рабочий» процесс, но и время на отдых. Наш мозг устает от высокой концентрации и непрерывной работы в течение нескольких часов, из-за чего мы начинаем работать медленнее, как бы не старались. Поэтому, даже если времени совсем немного, включите в план время для 5-минутных перерывов. Так вы сможете повысить эффективность своего труда.

Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash
Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash

Определитесь с темой работы

При дефиците времени на курсовую оптимально выбранная тема является залогом успеха. Зачастую темы для этого даются не индивидуальным образом, а списком методических рекомендаций. В этом случае, если до этого вы не определились с темой, нужно вспомнить все ваши контрольные, рефераты и другие промежуточные работы по похожей тематике. Возможно, что-то можно будет использовать, как теоретическую базу для курсовой, а это уже существенная часть исследования.

Напишите краткий конспект по содержанию работы

Стандартная курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, основной части (теоретический и практический разделы), заключения, списка литературы и приложения. Исходя из этого, в документе, в котором будете писать курсовую работу, раскройте кратко каждый пункт согласно содержанию, ответив на 2 вопроса: о чем я буду писать в данном разделе? Какие подпункты мне нужно осветить? Например: «Введение – описываю актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования». Так вы лучше поймете содержание работы, ее объем и сможете легко структурировать информацию.

Подберите теоретический материал

Далее выделите время для подбора теоретической литературы. Помните, что сайты вроде Википедии не подойдут: ищите статьи из научных журналов, материалы с конференций, авторефераты диссертаций, учебные пособия и т.д. Чем больше ссылок на авторитетные источники, тем лучше. Когда «сроки поджимают», не стоит тратить на сбор информации слишком много времени, а лучшим вариантом станут научные статьи и авторефераты, которые можно найти, например, на сайтах elibrary.ru или cyberleninka.ru.

Photo by Christin Hume on Unsplash
Photo by Christin Hume on Unsplash

Используйте разные техники для быстрого написания текстов

Спланировав свою работу и собрав все материалы, остается только начать писать саму работу. А чтобы ускорить этот этап, можно использовать разные техники. Так, например, существуют полезные методы, используемые профессиональными копирайтерами: «Чистый лист», «Лектор и ученики». Эти способы позволят вам быстрее создать оригинальный текст на основе уже имеющихся материалов, даже если темы в некоторых из них вам не до конца понятны. А в процессе написания работы пишите краткие выводы после каждого раздела: так вы быстрее найдете ключевые мысли для заключительной части работы.

Оформите документ

Завершив 90% работы, остается дело за малым – а именно, проверить оформление документа, которое должно соответствовать требованиям преподавателя и/или общепринятым параметрам: шрифт – Times New Roman с кеглем 12 или 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание – по ширине, верхнее и нижнее поля по 2 см, право – 1см, левое – 3 см, отступ «красной строки» - 1,25 см.

Если все хорошо, значит нажимаем на «Сохранить как» и называем документ с работой понятно и кратко: помните, что присылая работу «впритык» к дедлайну, вы, вероятно, будете не одни, поэтому в ваших интересах упростить преподавателю процесс проверки и получения заветного «Отлично».

А какие еще методы знаете вы? Пишите в комментариях.