Разговорились тут с одной из подписчиц, пообещала написать подробно эту историю. Прошу не рассматривать как попытку пожаловаться))) в жизни у всех бывают моменты и хорошие, и не очень, и даже трагичные бывают, я просто делюсь данным эпизодом.
Итак, работала на нашем участке одна дама-гинеколог. С совковской закалкой и таким же менталитетом. Случись такой наворот в наше время, я бы, вероятно, нехило так предъявила бы ей за моральные страдания. Но в то время принято было молчать и терпеть, а то как бы ребенку плохо не сделали. О случаях таких не слышала, но негласно считалось именно так.
У женщин организм примерно одинаковый, а проблемы бывают разные. Хотя бы однажды родившая женщина может рассказывать про свои роды не менее трёх суток, ни разу не повторяясь. Как мужчины про рыбалку))) Казалось бы, при такой схожести проблем должна быть хоть какая-то солидарность. Но очень часто мы встречаем к себе отношение, которое можно выразить фразой "Мы терпели, и ты потерпишь", или ещё круче - "А-как-ты-хотела?"
Не так я хотела. Клянусь чем угодно - не так😆
В общем, если вы собираетесь рожать, не стоит думать, что все окружающие будут с вами вместе светиться от счастья)) Мы сталкиваемся с хамством в очередях, транспорте, а об отношении врачей к беременным можно рассказать немало великолепных по своей странности историй. Женщина в этот период особенно уязвима. Это не говорит о том, что надо с ней носиться как с хрустальной вазой, но и элементарного человеческого сочувствия зачастую не дождешься. Не говоря уж о тактичности.
Дело было так. Когда я была беременна дочкой на седьмом месяце, из-за серьезного стресса наступила угроза прерывания. Дома был еще четырехлетка с СДВГ, с которым никто не соглашался посидеть. Чтобы посетить гинеколога, мне приходилось оставлять его с малознакомыми соседями по новому месту жительства, каждый раз помирая от ужаса - не сбежит ли сын от них. Либо он ждал меня в коридоре - тогда прием превращался в кашу, потому что все мысли были только о том, не разбирает ли сынуля прямо сейчас больницу по кирпичику. Если было слышно, как он играет в коридоре, я, конечно, испытывала неловкость за его поведение, но совсем немножко. Зато я точно слышала, что ребенок рядом и пока не убился.
Гинеколог настаивала на госпитализации. При этом постоянно подтверждала, что курс можно проколоть и дома. У меня была в соседях медсестра и были деньги, чтобы выкупить курс лекарств, которые в стационаре мне бы прокололи по ОМС. Надо было решать вопросы с документами. Вдобавок совершенно некуда было девать сына, а дома лежали руинами неразобранные после переезда вещи. Я потихоньку разбирала их, мне было даже некуда положить младенца, если бы дочь вздумала родиться прямо сейчас. Среди фрагментов мебели, коробок и свертков мы обедали, спали и жили.
Город наш маленький, и дама-гинеколог была прекрасно в курсе нашей ситуации. Это не мешало ей на каждом приеме высказываться на тему моей безалаберности:
- Раньше надо было вещами заниматься, а не перед родами! (мы переехали в полгода беременности, и дочкин отец погиб на пожаре в квартире знакомых, недели не прожив на новом месте)
- Рожаете куда попало, надо было о старших детях думать! (старшего сына забрали мои родители, чтобы мне было хоть чуть попроще)
- Как это некому ребенка оставить? Не может быть такого! А как ты рожать собралась? (именно на это время моя мама берегла свой отпуск)
Оправдываться за то, что жизнь пошла не так, как мечталось, мне не хотелось. С приема я каждый раз выходила полностью разбитая морально, а ещё надо было добираться домой. Жили мы теперь в 12 километрах от города, я не стала переводиться в поселок - гинеколог все равно работала в этой же консультации, только на другом участке. В поселковом ФАПе была только фельдшерица, переквалифицировавшаяся из веттехников. Мой шилопопый ребенок заботился обо мне как умел - застегивал сапожки в коридоре, открывал бутылку с Кока-Колой. Она прекрасно помогала от головокружения и сын мог тоже ее попить, в отличие от таблеток, после приема которых дочь начинала яростно толкать меня пяткой изнутри.
Худо-бедно дотянули до восьми месяцев. Мне становилось явно хуже, деньги понемногу кончались, и надо было ложиться на сохранение. Гинеколог настаивала, я была согласна, и она велела мне явиться в понедельник на прием с утра, с вещами, чтобы сразу оформиться в стационар. При мне позвонила и договорилась, чтобы сохранили место после выписывающихся - с местами был дефицит. Дело было в пятницу.
За выходные я успела заказать машину горбыля, оставить соседям ключи от ворот и деньги для оплаты наличкой, другие соседи предложили взять на время моего сына, обещали кормить и присматривать, прекрасно понимая, что ожидать от него можно всякого. Абсолютно чужие люди отнеслись к нашей проблеме настолько по-человечески, что я не знала, куда девать глаза от благодарности. Ведь никто из них не был обязан нам помогать.
Прихожу в понедельник к восьми часам в больницу - как договорились, к началу приема. Я и по записи была первая. Сперва завели в кабинет другую девушку - сказали, с кровотечением. Ну ладно, я не тороплюсь, о месте-то договорились. Сижу в коридоре со своими пакетами, жду. Девушка все ещё была в кабинете - ей выписывали какой-то многосоставной рецепт. Выходит врачиня, смотрит на меня обалдевшим взглядом. Потом у нас состоялся интересный диалог:
- А ты что здесь делаешь? У тебя прием по пятницам.
- Так вы мне сами сказали сегодня подойти, на койку ложиться...
- Какая тебе койка? Ты же отказываешься все время. Там и мест сейчас нет...
Сижу со своими халатами и тапками, офигеваю. То ли у меня крыша поехала и разговор в пятницу приснился? То ли это шутка такая?
Не выдержала, потащила свой живот к главврачу. Кое-как объяснила, в чем дело. Она при мне звонит в приёмное отделение перинаталки, и выясняется, что место таки держат и уже здорово на меня сердятся, что до сих пор не явилась. А что я там без документов буду делать?
Возвращаемся к кабинету участкового. Меня просят остаться снаружи. Вся очередь смотрит на меня ненавидящими глазами - я, по их мнению, лезу без очереди. Держу покерфейс. Все же слышу, как в кабинете на мою участковую кричат - "У тебя проблемная беременная на участке, ты вообще мозги потеряла? На лбу себе записывай, если забываешь! Она послестрессовая, от любой @йни скинет у тебя прямо в коридоре, кто за это будет отвечать?"
Понимаю, что за свою забывчивость участковая получит по полной. Почему-то совсем не радостно. К обеду меня кое-как определили в палату и немедленно воткнули укол и капельницу. Даже обед оставили - он, правда, остыл, но это мелочи.
Беременность мне сохранили. Правда, когда вышла из больницы, выяснилось, что проблем в результате моего отсутствия только добавилось😁 Пришлось немедленно решать их, так что скучно я больше не жила никогда. Но это совсем другая история)))