Найти тему

Стратегическая сессия: что-то пошло не так. ЧЕК-ЛИСТ ключевых ошибок

Оглавление
Стратегическая сессия прошла, как буря в стакане — много шума, но мало результатов. Почему так произошло?
Стратегическая сессия прошла, как буря в стакане — много шума, но мало результатов. Почему так произошло?

Стратегическую сессию провели, но результат не устраивает. Почему? Что пошло не так?

Вот наш чек-лист ключевых ошибок:

Этап подготовки

Что мы сделали (не сделали) до сессии, из-за чего все пошло не так
-2

1. Мало внимания уделили конкретизации запроса:

a. Заказчик обозначил цель максимально общими словами и больше на связь не вышел;

b. Не провели предварительного исследования: фасилитатор не погрузился в жизнь компании, не понял, как сейчас устроены процессы и поэтому получил большое количество сюрпризов на самой сессии;

c. Хотели все и сразу (например, одновременно и командообразовать, и дорожную карту создать, и навыки подкачать).

2. Экономили не на том:

a. Запланировали слишком мало времени на сессию (то, на что важно выделить 2 дня, решили реализовать за 6 часов);

b. На большую сложную группу позвали работать только одного фасилитатора(сложно уделить внимание 50 участникам в равной мере);

c. Решили работать с 9 до 20, чтобы за один заход сделать побольше, люди устали и качество взаимодействия упало.

3. Не тех участников пригласили:

a. Было много лишних людей, они оттягивали на себя время и внимание группы;

b. Не было нужных людей / Не хватало сотрудников с необходимыми компетенциями (например, создавали план по увеличению продаж без участия маркетолога и бухгалтера);

4. Выбрали не то помещение:

a. Людям было некомфортно на физическом уровне: тесно, душно, холодно, темновато и пр.

b. Зал был плохо приспособлен для проведения сессии: слишком большой (эхо гуляет), слишком узкий, мало вертикальных поверхностей, которые можно использовать (лепнина, барельефы, много мелких выступов), колонны по центру и др.

c. Помещение ограничивало свободное перемещение участников: стулья настолько тяжелые, что их сложно двигать, большой стол стоит посередине и убрать его невозможно и др., и это оказывало влияние на динамику.

Этап проведения:

подготовились хорошо, но в процессе все посыпалось

5. Участники не были готовы к стратегической сессии:

a. Обладали ожиданиями, не соответствующими действительности;

b. Не понимали свою роль в сессии;

c. Не осознавали важности мероприятия для компании в целом.

6. Сложности с планированием:

a. Фасилитатор создал слишком жесткий дизайн сессии, где каждая секунда на счету, поэтому, когда возникло смещение тайминга из-за непредвиденных изменений, все разрушилось и перемешалось;

b. Фасилитатор не учел варианты развития событий, и когда группа повела себя незапланированно, не смог отреагировать и скорректировать дизайн сессии, а продолжил действовать по изначальному плану;

c. Четкого плана не было, на первую задачу потратили 70% времени, на 3 остальных его не хватило, поэтому не удалось качественно проработать решение.

7. Отклонение от методологии:

a. Фасилитатор выступал в роли эксперта, советующего команде, что им дальше делать и какие идеи записать;

b. Фасилитатор принимал решения вместо участников, позволял себе оценочные суждения: хвалил одни идеи и критиковал другие;

c. Фасилитатор взял на себя роль лидера группы.

8. Игнорирование физиологии:

a. Группа еще не проснулась, не разогрелась, а им уже предлагают генерировать идеи;

b. Усталость накопилась, а перерывов все нет и нет

9. Личность фасилитатора:

a. Фасилитатор не установил контакт с группой, либо спровоцировал неприязнь к себе;

b. Фасилитатор вступил в открытое противостояние с участником.

Что было дальше:

сессия прошла хорошо, но дальше слили.
-4

10. В компании низкая исполнительская дисциплина:

нормой является ситуация, когда распоряжения руководства выполняются по принципу ПВО (подожди выполнять – отменят)

11. Не учли ряд моментов при составлении дорожной карты (плана мероприятий):

a. Пул задач был сформулирован максимально общими словами («проанализировать ситуацию на рынке», «разработать стратегию вовлечения персонала» и пр.);

b. Первый месяц (первый квартал года) перегрузили задачами, половину не успели выполнить и слились

12. Не учли сопротивление персонала на местах:

действия в рамках стратегических целей предполагают изменения, а люди к этому не готовы:

a. Не осознают важности изменений;

b. Не понимают: что им необходимо делать;

c. Изменения предполагают стресс и боль (сокращение штата, увеличение нагрузки и др.).

13. Сессия изначально проводилась с манипулятивными целями:

a. Планировали сделать так, чтобы люди сами придумали то, что уже решило руководство, а участники эту манипуляцию считали;

b. Никто не планировал внедрять то, что обсудили на сессии, хотели «вовлечь сотрудников», показать, что «компании их мнение важно».

Обратитесь к опытным профессионалам, чтобы фасилитационная сессия принесла результат!

Например, к нам - тренинговой компании Тимсофт!

Мы уже 19 лет организуем и проводим стратегические и фасилитационные сессии для компаний из различных сфер бизнеса.

Узнайте подробности по ССЫЛКЕ