Не секрет, что в основу любой новости заложен инфоповод. Важно, чтобы инфоповод был громким и интересным: в таком случае он привлечет внимание СМИ и целевой аудитории. О том, какими критериями обладает “идеальный” инфоповод и чем он отличается от самой новости - рассказывает “СКАН-Интерфакс”.
Что такое инфоповод
Инфоповод (информационный повод) - это событие, которое вызывает интерес у СМИ и целевой аудитории. Грамотно подобранный инфоповод пробуждает реакцию у читателей и вовлекает их в дальнейшее обсуждение новостей и публикаций.
Инфоповод помогает компании получить выгоду: напомнить клиентам о своих продуктах и услугах, заинтересовать новую аудиторию, а также укрепить позитивный имидж на рынке. Однако для этого он должен соответствовать нескольким критериям, о которых мы рассказываем ниже.
Критерии “идеального” инфоповода
Не каждый инфоповод способен повысить интерес к бренду и вызвать широкий резонанс в СМИ. Важно, чтобы он обладал определенными качествами:
- Масштабируемость
Инфоповод должен быть интересен широкой аудитории и иметь потенциал для еще бОльшего расширения охвата.
2. Актуальность
Важно, чтобы инфоповод был свежим и неизбитым. Актуальность повышает вероятность того, что информация будет воспринята с интересом.
3. Уникальность
Оригинальность инфоповода в разы повышает шансы на его распространение: аудитория всегда с интересом реагирует на “свежие” и необычные новости.
4. Значимость
Значимость инфоповода заключается в его влиянии на аудиторию или отрасль в целом. Важно отличать новость, например, о временном дефиците 98-го бензина на заправках одной сети и целом законопроекте, который поднимает стоимость топлива по всей стране.
5. Эмоциональность
Информация, вызывающая сильные эмоции — будь то восхищение, симпатия, удивление или возмущение, — гораздо легче находит отклик у аудитории и стимулирует ее к действию.
6. Ясность
Информация должна быть представлена четко и понятно. Это поможет аудитории легко усвоить суть новости.
Инфоповод VS новость
Многие смешивают воедино понятия “инфоповод” и “новость”, однако это не совсем корректный подход. Под новостью мы понимаем уже опубликованную информацию, под инфоповодом - событие, на основе которого пишется краткая новостная заметка, статья или обзор. Это не взаимозаменяемые термины: без инфоповода не было бы новости.
Например:
Инфоповод: выход фильма “Барби”
Новость на его основе: “Барби” стала самым упоминаемым фильмом года.
Таким образом, главное запомнить, что инфоповод - это “фундамент” новости и последующих публикаций. Качественно подобранный инфоповод позволяет укрепить репутацию бизнеса на рынке и хорошо повлиять на узнаваемость бренда и KPI за счет публикаций в СМИ.
О том, где отслеживать инфоповоды и как их применять на практике, расскажем в следующем материале - подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!