Что должно быть в детском клубе?
Чем будем наполнять наше помещение?
Список всего необходимого может быть бесконечен, но давайте систематизируем приобретаемые для клуба вещи. Сразу отделим чисто методические предметы (пирамидки, матрёшки, цветная бумага, карандаши и т.д.), необходимые для проведения занятий, от внешнего заполнения клуба. Мы остановимся на мебели и другом оборудовании. Помним, что всё необходимое будем включать в финансовую часть бизнес-плана.
Статья получилась объемная, поэтому я разделила ее на несколько частей.
НАЗНАЧЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Отталкиваться будем от назначения помещения.
Помещений в клубе всего несколько, независимо от занимаемых квадратов: прихожая, холл, коридоры, учебные комнаты, санузел. Учебных комнат может быть как несколько, так и одна.
Поначалу, когда создаёшь клуб, очень хочется сделать его красивым и сразу целостным. Это хорошо, но необязательно, тем более, если на открытие детского развивающего центра у вас выделен жёсткий бюджет. Будет правильно, если с самого начала у вас будет видеться целостная картина конечного дизайна клуба, но формироваться он будет постепенно. Если вы с самого начала плохо будете представлять себе, что надо купить и в каком количестве, то есть риск потратить деньги на ненужные вещи, которые потом надо будет куда-то девать.
Давайте пройдёмся с вами зрительно по помещению клуба и увидим, что должно находиться в той или иной его части. Мы не будем вам давать установку на приобретение точно таких же вещей, но постараемся показать, какие предметы действительно необходимы клубу, а какие просто удобны и красивы, но не так уж и необходимы. Мы будем опираться не только на те предметы, которыми заполнен наш клуб. Мы походили по московским клубам и клубам других городов немало, и обязательно обращали внимание и на внешний вид, и на внутреннее убранство.
Для интереса вы всегда сможете в интернете в любом поисковике забить фразу «Картинки. Детский клуб» и долгое время наслаждаться интерьерами детских клубов всей страны. Уверяю, увидите массу «близнецов» с разными названиями, находящимися в противоположных концах страны. Это плохо и неплохо одновременно. Остаётся заметить, что подбирая мебель и другое оснащение в клуб, надо обязательно отталкиваться от того, какого типа клуб вы собираетесь создать – в клубе эконом-класса многое может быть попроще и попрактичнее: мягкие диваны лучше заменить на специальные стулья для залов ожидания, помпезный ресепшн – на удобный стол для администратора, шкафы для одежды – на вешалки.
Если клуб вы рассчитываете сделать премиум-класса, то тут уж придётся подумать потщательнее над интерьером и над всякими мелочами. Потратиться на премиум-класс, как понимаете, придётся изрядней. Итак, начнём…
КОРИДОР
Как театр начинается с вешалки, так и детский клуб начинается с коридора. И даже не с коридора, а с пространства перед входной дверью.
Там должен лежать удобный всесезонный коврик для очищения обуви.
Выбирая подобный коврик надо обратить внимание, чтобы он был морозоустойчив. У нас был опыт, когда замечательный красивый и очень удобный коврик после первого мороза в 20 градусов рассыпался на части.
В коридоре тоже должен лежать коврик, но уже другого назначения – его основная задача - впитать грязь и влагу с обуви и не дать разнести её дальше по помещению. В коридоре у нас обязательно находится корзинка с бахилами для тех клиентов, кто не будет переобуваться, и удобное для переобувания посадочное место (это может быть стул, сундук, банкетка и др.).
Важно помнить, что в коридоре может переобуваться сразу несколько взрослых и детей (кто-то пришёл на занятия, а кто-то уже уходит), поэтому, надо постараться организовать пространство таким образом, чтобы всем было комфортно, а также, чтобы и сумку было куда-то повесить и ребёнка куда-то посадить…
Детей на занятия приводят в основном женщины. Поэтому, если есть место именно в коридоре, то не забудьте о зеркале. Если места нет, то разместите зеркало в холле.
ХОЛЛ
Это лицо вашего клуба. Именно здесь ведут свои первые переговоры клиенты и именно здесь они ожидают своих детей в период проведения занятий. В холле должно быть очень уютно, удобно и комфортно.
Что должно быть в холле?
Диван (или диваны в зависимости от размера помещения), кресла, удобные стулья. Зачем диваны и стулья по отдельности? Мы заметили, что есть клиенты, которым комфортно сидеть на стульчике уединённо и заниматься своим делом (работать в ноутбуке, читать книжку и т.д.) не вступая в контакт ни с кем, а есть клиенты, которые уже подружились и они с радостью проводят время, сидя на одном диване.
В холле должен находиться администратор, которому тоже должно быть удобно выполнять свою работу. Для администратора – стол или стойка-ресепшн. Нам кажется, что в детском клубе должен быть особый стол для администратора. Он не должен быть слишком высоким, чтобы было видно и лицо администратора (клиенты должны быть уверены, что в любую минуту им можно обратиться к администратору), а также и самому администратору должно быть видно всё происходящее в клубе. Именно администратор следит за безопасностью детей в холле.
В холле может находиться принтер или МФУ, необходимый для администратора и педагогов.
Не стоит выделять особую комнату для организации учебно-подготовительной работы педагогов. В некоторых клубах мы видели такие комнаты и немалых размеров – в ней находились принтеры, пособия, столы для чаепития…. Это неразумная идея.
Любое свободное помещение должно приносит деньги, а отдавая целую комнату педагогам, вы просто урезаете свой доход. Поэтому МФУ спокойно можно разместить рядом со столом администратора.
По нормам СЭС в детском клубе должен быть организован питьевой режим. Для этого нужен кулер или баллон воды с помпой.
Выбирая кулер, помните, что маленькие дети очень любят нажимать кнопки. А из горячего крана течёт очень горячая вода и далеко не всегда взрослые могут уследить за малышом. Так что кулер лучше выбирать с защитой от детей или с недоступными для малышей кнопками.
У меня есть видео на эту тему на ютуб "Как и какой выбрать кулер для детского центра".
По желанию администрации клиентам можно предлагать чай, кофе, сушки, печенье. Платно или бесплатно. У нас бесплатно. Но как только вы решите, что будете предлагать чай (предупреждаем: по нормам СЭС запрещено), то сразу надо подумать о том, где он будет храниться. В первом клубе у нас чай, кофе и стаканчики хранились открыто – просто стояли на стойке с водой. Конечно, пылились.
Для второго клуба мы уже приобрели буфет, который решал задачу не только стильного интерьера, но позволял в себе спрятать и различные сорта чая, сахара, также чашки и ложки, а кроме того, нижняя часть буфета по праву принадлежит детям. Там хранится всё самое ценное и дорогое сердцу каждого малыша - игрушки!
Игрушки помогают скоротать время перерыва между занятиями, они являются ядром общения для тех, кто остаётся поиграть у нас в клубе и после занятия. Эти же игрушки являются завлекалочкой для детей, которые очень боятся всего нового, в том числе и нового помещения, и новых улыбающихся тёть.
У нас, кстати, в холле есть и шкафчик с детскими книгами и журналами для взрослых. Книги пользуются популярностью: их рассматривают, читают с мамами и папами, берут домой. Есть и стол для рисования, внутри которого хранятся карандаши и масса волшебных и необычных вещей для свободного творчества малышей.
Стоит сразу отметить, что буфет, шкафчик с книгами, стол для чаепития и рисования – это вещи удобные, но необязательные.
К обязательным вещам в холле необходимо отнести информационные доски. Они могут быть: пробковыми, магнитными и любыми другими. На них вы будете вывешивать различные объявления, необходимую для клуба информацию, а также размещать работы, рисунки и фотографии детей.
К таким же обязательным вещам мы отнесём и вешалки, либо шкафы для одежды. Они могут находиться, как в холле, так и в коридорах помещения. Шкафы могут быть встроенными. Не надо устраивать детский клуб по подобию детского сада и каждому предоставлять отдельный шкафчик. Но думая о размещении одежды, вы должны посчитать примерную одномоментную загруженность клуба людьми и рассчитать вешалки так, чтобы народ спокойно мог повесить свою верхнюю одежду.
Итак, подведём итоги.
Сделаем краткий обзор оснащения детского клуба. Чтобы вам было удобнее, я подготовила чек-лист с перечислением всего необходимого. Вы можете сохранить себе и отмечать все необходимое на нем.
Коридор
Коврики придверные
Посадочные места для переобувания
Доска объявлений (необязательно)
Зеркало (необязательно)
Вешалка или шкафчики
Холл
Диван или мест для сидения
Шкафы с книжками и игрушками, журналами для родителей (необязательно)
Стол для чая и игры детей (необязательно)
Кулер или баллон с помпой
Стол администратора
Доска для объявлений и работ детей, фотографий
Техника для администратора (компьютер, принтер и тд)
Скачайте ЧЕК-ЛИСТ оснащения детского клуба