Найти тему

Особенный ребенок не любит цветы и поступает с ними по-своему

Оглавление

Любить или не любить цветы - личное дело каждого. Лично я, например, к цветам отношусь довольно прохладно. А еще я - одна из тех зануд, которые считают, что на сумму, потраченную на букет, можно купить более приятный и полезный подарок.

А цветы как знак внимания - что ж, пожалуйста, если уставшая фантазия не в силах придумать что-то более оригинальное.

В общем, кому нравится - за того порадуюсь, кому не нравится - тоже порадуюсь, ведь ему нравится что-то другое, не менее симпатичное.

А что у нас на работе?

Я работаю в специализированном социальном учреждении для детей с ОВЗ ("кружковый" педагог). Но также в нашем заведении работают и воспитатели, и медики, и педагоги-специалисты, и хозяйственники...

Естественно, подавляющее большинство сотрудников - женщины. И поэтому, "цветочная" тема в разговорах у нас поднимается довольно часто. Кто какие семена купил, кто какие цветочки на даче посадил, у кого на окошке некий "клеродендрум" завял, а кому просто кавалер подарил шикарный букетище в корзине.

Да и мамочки - тоже не отстают!

Мамы наших особенных воспитанников из стационара - в этой теме еще более подкованы в этой области, ведь большинство из них - девушки "не из города", часто имеющие свои сады-огороды. И они как раз могут давать самые лучшие советы по уходу за цветами (любыми).

Ну а я - порой чувствую себя белой вороной, когда в беседах речь заходит о цветах... В общем, не моё! Не люблю! Но это вовсе не значит, что я готова портить цветы, срывать, швырять, топтать или ощипывать лепесточки. Пусть себе растут-цветут и кого-то радуют!

Короче, мои чувства понятны, и я вполне допускаю, что есть на свете люди, думающие примерно так же.

А как было дело с особенным ребенком?

В частности, был у нас в стационаре такой мальчик, который цветы - ну буквально ненавидел! И, самое главное, не тихо так ненавидел, а в открытую это демонстрировал.

Мальчик В.

Ребенок из стационара, 5 лет, ментальные нарушения.

Не разговаривает, простые просьбы выполняет только с маминой помощью (если захочет), обращенную речь - понимает частично (скорее всего только по интонации), на свое имя откликается только тогда, когда его мамочка громко прокричит. А если логопед, врач или воспитатель позовет - никак не реагирует.

А еще - довольно агрессивный и своенравный. Если кто-то из других ребят подходит к нему, чтобы поиграть - тот грубо отталкивает, морщит нос и кричит:

- Ыннн!

Ну и со взрослыми - почти так. Только есть одно отличие: после того, как пихнёт взрослого - сразу назад отклоняется и вжимает голову в плечи. Осторожничает малец, значит кое-что понимает.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Однако, о цветах

Со слов дежурного воспитателя.

Эта интересная "особенность" мальчика В. обнаружилась во время прогулки, когда воспитатели стационара выводили ребет и родителей на игровую площадку.

А перед нашей площадкой есть красивая ухоженная клумба. И на ней - не просто как попало цветочки растут "лишь бы что-то росло", а "с выдумкой", разноцветным узорчатым ковриком.

Ну и, случилось то, что случилось: мальчик В., подходя к площадке, вдруг вырвал свою руку из маминой, побежал - и прыгнул в клумбу. А потом громко зарычал и стал топтать, топтать, топтать цветы!

Мамочка - зовёт, кричит:

- Немедленно выйди оттуда!

Девушка-дворник, в чьи обязанности входит забота о клумбе - хватается за голову и умоляет мамочку вывести ребенка из клумбы.

Воспитательница - пытается привлечь к себе внимание других ребят, которые, вместо того чтобы зайти на площадку, встали как вкопанные и наблюдают "цветочное шоу".

Потом мамочка уже сама подбегает к клумбе и силой выдергивает за руки сына. Поднимает - и пытается поставить его на асфальт.

Мальчик В. - еще сильнее разгневался... ноги поджимает, упирается, визжит. А потом - маме в волосы вцепился. И, обидевшись на то, что "побежден", напоследок, шваркнул ногой по кустику пиона с краю.

Мамочка - явно понимает, что ситуация очень некрасивая получилась, говорит воспитателю и девушке-дворнику:

- Вы простите, пожалуйста! Ну не знаю, не знаю, не знаю я, как тут быть! Он категорически не любит цветы, с измальства! Он с ними - как с врагами!

Причина? О, о ней мама сначала не сказала. Да и... это могло быть лишь предположение. Поэтому причину никто и не озвучивал...

Мальчик В. на занятиях

На занятиях (любых) мальчик В. вел себя довольно сносно.

Конечно, сам не делал практически ничего, но зато не сопротивлялся, когда мамочка обнимала его сзади и выполняла с ним работу "рука в руке" (мама - старается, правда). Они так и с хитроумными пособиями у психолога справлялись, и с акварелью "по сырому" в художественном кружке, и даже с легонькими оригами-фигурками на моих занятиях.

А вот со сказкотерапией - что-то не заладилось!

Несмотря на то, что педагог по сказкотерапии - одна из самых добрых и приветливых учительниц в отделе, не первом же занятии мальчик В. запустил в нее кубиком от "сказочной башенки" и громко закричал: "Йюй!"

А когда учительница вежливо и мило его спросила, что случилось, мальчик В. размахнулся, чтобы ударить, однако мама перехватила руку (ну почему она кубик не перехватила?!), а потом говорит учительнице:

- Извините, ради Бога, пожалуйста. Дело не в вас, вы тут не при чём, правда! Просто... ваша блузка... она - с цветами. Он ненавидит цветы!

- Мммм... - уже безучастно ответила учительница и накинула сверху розовый рабочий халат (типа медицинского, нам такие выдают время от времени, когда у завхоза настроение хорошее).

И ведь... как только цветы скрылись от взгляда мальчика В., он стал в состоянии спокойно сидеть и слушать, в то время как мама управляла его рукой и катала колобка по лабиринту... Ну и еще показывала пальцем ту дорожку, куда нельзя направлять колобка (там лиса стояла, если что!). А мальчик В. - будто бы даже понимал, о чем говорила мама.

Ну вот, опять именно цветы рассердили ребенка!

А вот - ещё цветы!

На этот раз - не садовые, не нарисованные, а... искусственные, из гофрированной бумаги.

И снова очередное проявление нелюбви к цветам застала та же самая воспитательница, которая наблюдала "сцену с клумбой".

Не в стационаре (где непосредственно проживают ребята с мамами), а совсем в другом месте (на нашем "педагогическом" этаже, где только кабинеты) еще с конца мая стояла выставка детских "детско-родительских" творческих работ "Краски лета".

Разные-разные поделки, изготовленные во всевозможных техниках: яблочки из папье-маше, пластилиновые человечки, играющие в мяч, картонная яхта с фигурками из старых "киндеров" (вау, крутая!)... ну и букетик "тех самых гофрированных цветов" в вазе из модульного оригами.

А в понедельник, когда я пришла на свой этаж, машинально подошла к выставке.

Все поделки - на месте, пластилиновые фигурки - целенькие (ноги-руки никому не оторвали), а вот ваза - смутила... Ведь на столе стояла ТОЛЬКО ваза. Без цветов.

Иду к воспитательнице, спрашиваю, не заходил ли кто накануне на наш этаж и кто что мог там "нечаянно потрогать".

Воспитатель, конечно, всё сразу поняла. И честно призналась, что мальчик В. - ходил на этаж на занятие (его дефектолог - совместитель на 0,25, работает по воскресеньям).

А сами цветочки он "ухайдокал", пока ждал начала занятия в коридоре. А мамочка - не успела вынуть из вазы цветы и хоть куда-то спрятать.

Конечно, никто не виноват!

Или надо было перед выставкой сделать объявление: "Берем любые поделки, кроме цветов!" По-моему, глупо.

Но цветы из гофры - восстановлению не подлежали, и воспитатель была вынуждена их выкинуть.

А теперь, наконец, о причинах

Конечно, предположение у мамы есть (и курирующий врач - тоже с ней согласна).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

В общем, когда-то давным-давно, когда мальчик В. был совсем маленьким, он играл рядом с какой-то "цветочной беседкой" (то ли у кого-то на даче, то ли во дворе).

И некое нехорошее насекомое, которое предположительно "развлекалось" в цветочках, больно и сильно укусило мальчика.

И, якобы, именно после этого потрясения, ребенок стал испытывать ярую неприязнь к цветам... А так как мальчик - особенный, то, понятное дело, НЕ МОЖЕТ он свои чувства выразить иными способами. И это печально.

Но ясно то, что психологам предстоит работа долгая и интересная...

А что до меня - тут я и понимаю, и принимаю, и сочувствую. Сама ведь панически боюсь ос и всяких похожих на них существ...

Вам же, дорогие читатели, всего самого приятного, доброго и безопасного.

А я, как всегда, искренне порадуюсь Вашим верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам.