Найти в Дзене

Танки Блиц. Игра скатилась или же надежда ещё есть?

Приветствую Вас, уважаемые читатели моего канала. Сегодня будет небольшая статья с моими размышлениями по поводу Блица на Ru/By регионе.

Как Вам, я думаю, известно, в нашем регионе за Танки Блиц ныне отвечает Леста. И в последнее время, смотря на контент, который появляется в игре, у меня сложилось впечатление, что на сервере Ru/By разработчики стараются сделать из отличного проекта про танки некий аналог Танков Онлайн или что-то подобное. Почему я так считаю? Сейчас объясню.

Ребалансы.

Раньше, когда Танками управляло ВГ, тоже иногда случались казусы с ребалансом той или иной степени (привет апнутым до уровня терминаторов Тигру и Тигру (Р) ). Но там, по крайней мере, разработчики могли откатить эти апы сразу же в следующем обновлении. Что же мы имеем сейчас?

Ис-4, который из отличного, хорошо сбалансированного танка превратился в нечто коричневое.

Смысл его ребаланса не ясен до сих пор. Ждем его возможный ап
Смысл его ребаланса не ясен до сих пор. Ждем его возможный ап

Ребаланс легких танков 10 уровня - это вообще один из ярчайших провалов Лесты на данный момент. Безусловно, в нашей игре можно было бы разграничить роли ЛТ и СТ, но не таким же способом. В идеале стоило бы увеличить карты, чтобы лт могли лучше справляться с той ролью, для которой они и предназначались.

Вангую, люди, отвечавшие за ребаланс лт в саму игру не особо и играют....
Вангую, люди, отвечавшие за ребаланс лт в саму игру не особо и играют....

Ок, может быть на этом движке сделать карты бóльших размеров не представляется возможным из-за технических ограничений, такое я вполне допускаю. Поэтому можно было бы провести ребаланс по-другому.

Лёгким танкам стоило улучшить разгон, некоторым можно было накинуть совсем чуть-чуть максимальной скорости, улучшить немного обзор и, возможно, маскировку. При этом совсем чуть-чуть снизив пробитие на базовых и голдовых снарядах, чтобы они совсем не наглели и особо не шатали другие типы техники в лоб. И после этого уже можно было точечно спать/нерфить тот или иной лт в следующей обнове.

А что благодаря Лесте имеется сейчас? Да, с места лт стартуют очень хорошо. Но по итогу ныне их обгоняют многие средние танки, Карл! Так еще и орудия им в плане комфорта стрельбы занерфили. Смысл?

Да, в будущем разработчики обещают лт 10 уровня апнуть (при этом орудия трогать не будут) примерно до того уровня, что был у них до ребаланса. Точных цифр пока нет, будут ближе к выходу обновления. И, возможно, Ис-4 тоже будет улучшен.

Как и те, кто балансил это чудо
Как и те, кто балансил это чудо

Почему же разработчики не смогли в нормальные ребалансы? Возможно, потому что сами в свою игру играют мало. Из-за чего, возможно, и имеют слабое представление о том, каких именно изменений в плане характеристик техники ждут игроки. И оттуда же растут ноги "вольфрамовые сердечники повышают пробитие". Т.е. какая-то часть разработчиков на полном серьëзе не знает, что дают те или иные расходники в игре. Что уже очень толсто намекает об отношении разработчиков к собственному проекту.

Техника

Ввод прокачиваемых танков ЛВ действительно всколыхнул сообщество. Да, механика сама по себе оригинальная. Однако к этим танкам у многих игроков к этой ветке возникли вполне обоснованные претензии.

Первое - то, что эти танки абсолютно никак не вписываются в концепцию игры. Если раньше неисторичные танки вводились на 5-7 уровнях (и парочка на 8) в виде премов/коллекционнок, либо же делались максимально похожими концептуально на реально существовавшие танки (или из разряда как могли бы выглядеть те или иные танки если бы...) в случае прокачиваемых танков. Т.е. прокачиваемые танки выдержаны были в единой стилистике, никак не выбивающейся из общей концепции игры. Эти же танки из сборной нации - внешне выглядят как нечто жиденькое коричневого цвета, которое по чьей-то грубой ошибке попали не в Танки Онлайн, а в Танки Блиц.

Оно словно прибыло в блиц из другого проекта
Оно словно прибыло в блиц из другого проекта

Второе - это не сбалансированная ветка, которая требует, как минимум переработки части (а то и всех) своих характеристик, а как максимум - полного вывода из игры. Как пример - даже самые бронированные танки имеют в лобовой проекции те или иные уязвимые зоны (нлд, относительно большие и слабо бронированные комбашенки, лючки мехвода и так далее, в зависимости от танка). Лв-1300 же, как пример, с активными экранами их уязвимых зон имеет только комбашенку, в которую даже на ближней дистанции ещё попробуй выцели и пробей.

Третье - какой смысл ввода этой ветки, когда можно взять из тех же Больших танков те ветки, которых нет в блице и ввести их в Блиц? Когда, я уверен, можно было бы придумать гораздо более вписывающихся внешне в блиц танки, а не этих мутантов. Да и забалансить их можно было бы нормально (вспоминаем первый пункт).

Почему же разработчики решили ввести эту ветку вместо нормальных танков? Не за что не поверю, что только для того, чтобы затестить, нормально ли будет работать ещё одна кнопка в бою, отвечающая за механику.

Камуфляжи, аватары и прочий графический контент

Пример отличного легендарного камуфляжа
Пример отличного легендарного камуфляжа

Этот пункт уже посвящён тому, что относится к вкусовщине. Тем не менее, его я тоже не могу не упомянуть. Согласитесь, ангар на 9 мая получился отличнейший. Часть легендарных камуфляжей (например, на Леопарда или Ис-7) тоже отличные. Как и часть фонов профиля. Но сколько в игре камуфляжей и прочих значков, которые выглядят так, словно они делались начинающими художниками (ничего против них не имею) или детьми? Такое чувство, что для того, чтобы сделать что-то красивое (как тот же ангар на 9 мая) разработчикам приходится нанимать кого-то со стороны. Ибо ни за что не поверю, что в одной обнове художник на один танк смог сделать отличнейший камуфляж, за который и 10к Голды отдать не жалко, а в следующей обнове от него же мы получаем камуфляж, который даже за серебро покупать не хочется.

За этот камуфляж я бы и 10 серебра не отдал, ибо фу
За этот камуфляж я бы и 10 серебра не отдал, ибо фу

Почему так?

Писать про остальные проблемы, по типу пустых обновлений можно было бы еще долго, но остановимся пока на этом. Почему так происходит? Неужели разработчики в официальном канале игры в Дискорде не видят конструктивной (именно конструктивной) обратной связи? И не видят по отзывам игроков, что где-то (как считают игроки) они (разработчики) свернули куда-то не туда в плане развития проекта? Так много вопросов и так мало ответов.

Я бы еще понял, если бы такое происходило в первые 3-4 месяца после перехода Танков Блиц от ВГ к Лесте. Но времени с этого момента прошло достаточно много. Да и хорошей обратной связи поступало по поводу многих нововведений достаточно много. Однако ни к мнению хороших и грамотных игроков разработчики, почему-то, не прислушиваются. А зря.

Варианты улучшения игры

Думаю, идеально было бы создать что-то типо "круглого стола", куда входили бы и некоторые разработчики и игроки. И желательно, чтобы игроки были из тех, кто в проекте достаточно давно (например, не менее 5 лет активной игры) с количеством боёв не менее 30 тысяч и хорошими показателями игровой статистики. И обязательно немного понимающих в механиках игры и чего именно хотят игроки. К мнению которых разработчики могли бы прислушиваться хотя бы в плане ребалансов той или иной техники.

К мнениям игроков с подобной статой разработчики вполне могли бы прислушиваться.
К мнениям игроков с подобной статой разработчики вполне могли бы прислушиваться.

Так же, в идеале, хотелось бы, чтобы разработчики прислушивались и к мнениям о визуальной составляющей игры. Ибо превращать Блиц в какой-то невнятный клон ( в визуальном плане) другой игры - тоже задумка так себе.

Ещё хочу посоветовать разработчикам чаще играть в свой продукт, возможно, тогда им была бы понятней реакция игроков на, как минимум, часть ребалансов, а так же будет более полное понимание того, что у танка надо менять и стоит ли его вообще ребалансить.

Лично я надеюсь, что в скором времени разработчики начнут прислушиваться к игрокам и их мнению. И какие-то изменения отменят (как было у ВГ с деталями для оборудования и его выращиванием, не забуду никогда, как из игры про танки попытались сделать аналог "весёлой фермы"), или будут вносить поправки в некоторые планы, исходя из конструктивного мнения игроков. Иначе, по моему мнению, проект может, как минимум, скатиться до уровня заурядных проектов, которых на мобилках огромнейший вагон с не менее огромной телегой. В котором будут коротать время те, кому, скажем так, все равно, как и в какой игре проводить своё время.

А как считаете Вы, уважаемые читатели? Начало ли это заката проекта, или же я ошибаюсь? Пишите в комментариях. Удачи Вам, уважаемые читатели, как в игре, так и в жизни.

И поздравляю Вас с Днём Великой Победы советского народа.