В мире металла есть группы, вызывающие восхищение и недоумение одновременно. Manowar – яркий тому пример. Их третий альбом, "Hail To England", стал настоящей жемчужиной в короне 80-х.
История Manowar началась в 1980 году на концерте Black Sabbath. Гитарист Росс "Босс" Фридман и басист Джоуи ДеМайо, оба уроженцы Нью-Йорка, разделяли страсть к фэнтези и вдохновлялись Новой волной британского хэви-метала. Они решили создать самую мощную метал-группу всех времен.
"Мы хотели выглядеть непохожими на других", - вспоминает Росс. "Вместо обычных джинсов и кожи мы выбрали звериные шкуры!"
Дебютный альбом "Battle Hymns" (1982) и последующий "Into Glory Ride" (1983) не принесли группе ожидаемого успеха в США. Зато Европа, и особенно Англия, приняла мускулистых парней в набедренных повязках с распростертыми объятиями. Именно благодарность английским фанатам вдохновила название альбома "Hail To England" (1984).
"Наши первые концерты были в Англии! Там был настоящий бум NWOBHM – Saxon, Diamond Head, Samson…", - рассказывает Росс. "Judas Priest всегда высоко держали знамя металла. Метал стал языком поколения, и это было потрясающе!"
Несмотря на поддержку фанатов, британская пресса не всегда была благосклонна к американцам. "Многие критики нас разносили", - признается Росс, имитируя британский акцент: "Фукин' болокс энд фукин' шайт!".
Тем не менее, альбом "Hail To England" поднялся до 83-го места в британских чартах. Последовавший тур "Spectacle Of Might" с 11 концертами по всей Англии окончательно закрепил за Manowar статус культовой группы.
Одним из самых ярких моментов тура стал конфликт с Mercyful Fate. По слухам, Manowar начали тур как группа поддержки, но вскоре стали хедлайнерами из-за более бурной реакции публики. Росс опровергает эту информацию: "Мы всегда были хедлайнерами. Mercyful Fate были нашими специальными гостями. Мы привезли в Англию новое оборудование – "Стену Вуду". Оно было огромным и сияющим, как новый линкор! Они попросили играть через наше оборудование, а мы ответили: "Может, нам еще и ваших жен трахнуть?".
По словам Росса, Mercyful Fate покинули тур после первого же концерта, обвинив Manowar в отказе предоставить им свет и звук. "Это была ложь. Все журналисты были на том концерте и подтвердили, что у них было все необходимое. Просто они не смогли завоевать публику".
"Стена Вуду" была не просто оборудованием, а настоящим символом мощи Manowar. В 1984 году группа попала в Книгу рекордов Гиннесса за самый громкий концерт, побив рекорд The Who 1976 года.
"Наш концертный звук был около 135 децибел. Мы называли его "Божественный ветер". Он был чистым и ясным, в отличие от звука Motörhead", - объясняет Росс.
Песня "Army Of The Immortals" с альбома "Hail To England" стала гимном растущей армии фанатов Manowar, которых позже стали называть "Manowarriors".
"Мы говорили, что неважно, из какой ты страны, какого цвета твоя кожа, если ты с Manowar, мы едины кровью, едины металлом", - говорит Росс. "Сейчас весь жанр такой. Есть группы в Африке, есть монгольский метал, мы все братья и сестры, и мы проповедовали это на своих концертах. Метал объединяет нас всех, и Manowar были первыми, кто это сказал".
"Hail To England" стал прорывом для Manowar, определив их стиль и оказав огромное влияние на развитие пауэр-метала. "Мы изобрели эту штуку, которую назвали пауэр-металом", - отмечает Росс. "Все музыканты, которые следовали за Manowar с самого начала, добились успеха. Amon Amarth, Hammerfall, Blind Guardian, Sabaton… Sabaton нас просто боготворят!"
Лидер Sabaton Йоаким Броден купил "Hail To England" из-за обложки и не был разочарован. "Я никогда раньше не слышал эту группу, но это было так тяжело и могущественно!"
Росс с гордостью вспоминает те времена: "Это один из лучших метал-альбомов всех времен. Первые шесть альбомов Manowar непревзойденны. Не думаю, что какая-либо метал-группа когда-либо повторит это".