От Слэша и Дейва Грола до гламурных моделей и 80-х поп-групп, Лемми работал со всеми.
Как и все великие группы, Motörhead культивировали образ одиночек, аутсайдеров и бунтарей с девизом «Мы против всего остального мира», выгравированным на их сердцах. Поэтому случайный наблюдатель мог бы подумать, что Лемми - это тот человек, который не интересуется сотрудничеством и побочными проектами. Но стоит лишь взглянуть на его полную дискографию, чтобы понять, что он готов появиться на чьей-нибудь записи в мгновение ока - достаточно бросить в него шляпу, украшенную черепом и костями… и, увидев, с кем он работал, можно с уверенностью сказать, что большая часть времени он просто получает удовольствие, разрушая ожидания окружающих…
Альтернатива
Hawkwind – Silver Machine (1972)
Технически, это не коллаборация, поскольку Лемми был басистом Hawkwind с 1972 по 1975 год, но мы все же включили ее в список. Возможно, его уволили за «употребление не тех препаратов» (или за попытку контрабанды кокаина в Канаду, как утверждали власти), но его судьба, скорее всего, была предрешена с того момента, как Silver Machine стала хитом. Записанный вживую в Roundhouse в Камдене в 1972 году, Лемми выкурил такое количество косяков, принял такое количество транквилизаторов, стимуляторов и таблеток, а также вдохнул столько кокаина и принял столько таблеток кислоты, что его пришлось нести на сцену и говорить, где находится аудитория. Но, несмотря на все это, именно Роберт Калверт, вокалист, провел ужасный вечер. В итоге Лемми дублировал вокал на треке, который был выпущен как сингл и неожиданно стал хитом.
Probot – Shake Your Blood (2004)
Однажды Дейв Грол сказал нам смелую, но правдоподобную фразу: «Я вырос, куря травку, фанатея от Motörhead, панк-ребёнком. И когда я встречаю таких людей, как Лемми из Motörhead, я действительно говорю «Да!». И когда он согласился сделать Probot со мной, я был поражён. Он чертов чемпион. Я понял, что никогда не встречал настоящего рок-н-рольщика, пока не встретил его. И я не думаю, что когда-нибудь встречу кого-то похожего. Он ходил, пил виски с колой и курил Marlboro Red. И это было в полдень. Это было здорово». Альбом был создан так, что Дейв играл на большинстве инструментов, имея в виду своих любимых метал-вокалистов. Лемми написал текст для своей песни Shake Your Blood за десять минут, сказав: «Это рок-н-ролл, вы знаете. Это не какая-то сложная штука».
Wendy O. Williams – Stand By Your Man (1982)
Венди О. Уильямс, ведущая певица The Plasmatics с ирокезом, «Королева шок-рока», была известна тем, что появлялась на сцене практически голой и разрезала свою гитару бензопилой пополам, поэтому она казалась идеальным кандидатом для записи с Motörhead. Но, хотя ее привычка загонять машины в кучи взрывчатки и драться с аллигаторами заставила Лемми заявить: «Эта девчонка просто отличная!», остальные участники группы не разделяли его энтузиазма. Во время сессии (которая включала в себя No Class, Masterplan The Plasmatics и «классику» Долли Партон Stand By Your Man), Венди доказала, что она лучше прыгает из движущихся машин, чем поет в тональность, что очень раздражало Эдди Кларка. На самом деле, раздражение было настолько сильным, что он просто ушел из группы прямо во время записи, тем самым разрушив «классический состав» группы, но в конечном итоге обеспечив ей долголетие.
The Head Cat – Not Fade Away (2008)
Лемми всегда подчеркивал, что Motörhead - это не хэви-метал и не панк, а истинные хранители пламени рок-н-ролла. Хотя это было очевидно на многих этапах его карьеры, никогда это не было так ясно, как когда он создал The Head Cat. Этот трио был сформирован Его Величеством на гитаре, губной гармошке и вокале, Слимом Джимом Фантомом из The Stray Cats на барабанах и Дэнни Б. Харви из The Rockats на контрабасе, клавишных и соло-гитаре. Как кавер-группа, они брались за такие рокабилли-классики, как Eddie Cochran’s…
Королевский Филармонический Оркестр/Майк Бэтт – Eve Of Destruction (1998)
Бедный Майк Бэтт всегда будет помнить не за свои навыки композитора или аранжировщика, а за какие-то мелочи. Например, спросите кого-нибудь, что они о нем знают, и вам, скорее всего, ответят, что он создал The Wombles или что его судил наследник Джона Кейджа за «кавер» трека 4’33”, который состоит только из тишины. И справедливости ради, он сам не сделал себе одолжение, выпустив такие альбомы, как Philharmania. В нем участвовал Королевский Филармонический Оркестр, с которым пели самые неожиданные рок- и поп-певцы, все было аранжировано, спродюсировано и записано Бэттом; к тому времени, как вы добираетесь до Ким Уайлд, которая поет/губит Because The Night с безликими струнными, вы начинаете задумываться, что же вы такого плохого сделали в прошлой жизни. Тем не менее, есть что-то почти захватывающее в том, чтобы услышать пронзительный рык Лемми над роскошной оркестровкой, и это делает воссоздание Eve Of Destruction, проникновенного антивоенного гимна Барри Макгуайра, очень интересным.
Ramones – R.A.M.O.N.E.S. (1997)
Между нью-йоркскими первопроходцами панка, настоящими бунтарями Ramones, и Motörhead есть очевидные параллели. Оба коллектива создавали амфетаминно-быстрый, нервный, аутсайдерский рок-н-ролл, который сразу же полюбился зарождающемуся панк-движению. Поэтому, возможно, неудивительно, что эти два института в какой-то момент, в каком-то виде, должны были объединить усилия. В 1985 году Лемми вместе с Гаем Бидмедом спродюсировал Go Home Ann для их EP Bonzo Goes To Bitburg. А в 1991 году он написал для них R.A.M.O.N.E.S., на что Джои Рамон ответил: «Это была высшая честь - как если бы Джон Леннон написал для тебя песню». И все они вместе создали версию, которая была выпущена на прощальном концертном альбоме The Ramones We’re Outta Here, вышедшем в 1997 году.
Slash – I Ain’t No Nice Guy (1992), Dr Alibi (2010)
Если у Лемми есть американский аналог, то это, возможно, Слэш. С медной печенью, титановой поджелудочной железой и алмазной психикой, он, похоже, обошел стороной все физические и психические проблемы, которые постигли других участников Guns N’ Roses и Velvet Revolver. Оба они разделяют страсть к сексу, наркотикам и рок-н-ролльному образу жизни, но сумели избежать саморазрушения и нигилизма, которые часто идут с этим. В 1992 году Слэш появился на I Ain’t No Nice Guy, треке из заглушенного альбома March Or Die, в котором также участвовал Оззи Осборн на вокале. Поэтому, возможно, было неизбежно, что Лемми в конце концов одолжит свой вокал для одноименного сольного альбома Слэша. Лемми поет на панковском рок-хите Dr Alibi и находится в хорошей компании, окруженный Иэном Астбери, Даффом МакКаганом, Дейвом Гролом, Крисом Корнеллом и, ну, вообще, всеми рок-музыкантами.
The Damned – Ballroom Blitz (1979)
Как первая британская панк-группа, выпустившая сингл, The Damned всегда больше тяготели к рок-н-ролльной природе панка, чем к ирокезам и политическому бунту. И как таковые, они идеально подходили для Motörhead. На самом деле, когда The Damned временно распались в конце 1978 года, Дэйв Ваниан, Кэптен Сенсибл и Рэт Скаббиз воспользовались перерывом, чтобы сформировать Les Punks с Лемми на басу. Они провели вместе один концерт в Electric Ballroom в Камдене. После воссоединения The Damned и Лемми пронеслись по световой скорости, исполнив кавер на Ballroom Blitz The Sweet на стороне B своего финального сингла 1979 года I Just Can’t Be Happy Today. На этой, очевидно, довольно сырой, не отрепетированной, сделанной за несколько дублей, студийной версии Лемми закладывает относительно сложный басовый брейк, который, будь он чуть сложнее, пришлось бы назвать «нелепо джазовым».
Саманта Фокс – Beauty And The Beast (неизданный)
Motörhead пришлось сделать перерыв в записи между летом 84-го и летом 86-го после того, как их отношения с лейблом Bronze сошли на нет, что дало Лемми возможность сотрудничать с кем угодно. Он познакомился со своей любимой гламурной моделью Сэм Фокс в 1985 году, когда они оба были судьями на конкурсе по поеданию спагетти. Они стали неожиданными друзьями, и он предложил им записать песню вместе; кавер на Love Hurts, которая была изначально написана для Everly Brothers, но прославилась в исполнении Nazareth в 1975 году. Идея была в том, чтобы они стали хэви-метал-версией Долли Партон и Кенни Роджерса. Они также написали вместе оригинальную песню Beauty And The Beast, которая, по-видимому, была вдохновлена прослушиванием ABBA. Ничего из этого музыкального дуэта не было выпущено, но они остались друзьями, и Фокс даже попросила Лемми отдать ее замуж на свадьбе в Сибири.
The Young & Moody Band with The Nolans and Cozy Powell – Don’t Do That (1981)
Лемми настолько патологически тяготеет к неожиданным коллаборациям, что никого в этом офисе не удивит, если он появится на следующем сингле Mumford And Sons с Питером Андре. Боб Янг (неофициальный пятый участник Status Quo) и Микки Муди из Whitesnake были довольно посредственными сами по себе, учитывая, что их в основном помнят по рекламе джинсов Levis и этому странному отклонению. Барабанщик Кози Пауэлл, возможно, был бы в тему, но есть что-то невообразимо странное в том, чтобы увидеть пухлого лидера Motörhead, ухмыляющегося за спинами всех четырех сестер Нолан. Он утверждал, что они были гораздо менее невинными, чем их «слезливый маленький поп-девственный образ», и вспоминает, как менеджер Motörhead Дуг нагнулся, чтобы поднять что-то с пола, и был шокирован, когда Линда сказала: «Раз уж ты там…»
Если вам понравилась статья, дайте мне знать – поставьте лайк! Это очень мотивирует меня. Поделитесь своим мнением в комментариях – мне важно знать, что вы думаете!