Найти в Дзене
Extreme Sound

Влияние Motörhead на тяжелую музыку

Неважно, Metallica ли это, Slipknot, Napalm Death или Asking Alexandria, если музыка громкая и тяжелая, она обязана своим существованием Motörhead.

Лемми всегда представлял свою группу просто: "Мы Motörhead, и мы играем рок-н-ролл."

Для него Motörhead никогда не были хэви-метал группой, и он ненавидел, когда их так называли. Но то, как Motörhead играли рок-н-ролл – быстро, сокрушительно, громче всех – вдохновило почти каждую метал-группу, которая последовала за ними.

Это часть цикличности музыки. Когда Лемми был ребенком, взрослеющим в 1950-х годах, его героями были первые звезды рок-н-ролла той эпохи – в основном, Элвис и Литл Ричард. Точно так же оглушительный звук ранних альбомов Motörhead, таких как Overkill и Bomber 1979 года и Ace Of Spades 1980 года, зажег огонь внутри группы подростков, которые впоследствии создали свои собственные группы.

Как сказал Ларс Ульрих из Metallica журналу Rolling Stone после смерти Лемми: "Я познакомился с музыкой Motörhead в 1979 году, когда вышел Overkill. Я никогда в жизни не слышал ничего подобного. Эта музыка унесла меня в место, где я никогда не был. Поэтому, когда я говорю, что Лемми - главная причина, по которой я в группе, и что Metallica существует благодаря ему, это не преувеличение."

Скорость и сырая агрессия Motörhead оказали огромное влияние на Metallica и практически на каждую другую группу, вышедшую из трэш-метал движения. То же самое можно сказать и о бесчисленных других экстремальных метал- и панк-группах, появившихся в 80-х годах, от Discharge, GBH и Venom до Napalm Death.

"Motörhead были первой экстремальной группой", - говорит вокалист Napalm Death Барни Гринуэй. "Люди могут сказать, что это была Black Sabbath из-за тяжести и мрачного, угрюмого звука. Но для меня это были Motörhead, что иронично, потому что Лемми не особо любил хэви-метал в его чистом виде. Трэш никогда бы не появился без Motörhead - это неоспоримо. Как и третья волна панка с Crass, Discharge и GBH. Если вы послушаете звук баса на этих панк-записях – звук, как у бетономешалки – это от Лемми, ни от кого другого."

Это размывание границ между металлом и панком было чем-то, чего Motörhead достигли случайно, а не по замыслу. И все же это вызвало революцию в тяжелой музыке. "У Motörhead был уникальный звук", - говорит Чак Билли, фронтмен трэш-метал группы Testament из Bay Area. "Это был не типичный хэви-метал тон. Он был искаженным, с панк-рок острием. Он вдохновил множество групп."

Среди них были бразильские трэшеры Sepultura. "Motörhead представляли собой рождение всей этой эпохи объединенного панка и металла", - говорит оригинальный фронтмен Seps Макс Кавалера. "Они сделали так, что стало нормально любить и то, и другое, поэтому они действительно были пионерами трэша. Без Motörhead не было бы Metallica, Slayer и, конечно же, Sepultura, потому что название группы - это мой перевод на португальский песни Motörhead Dancing On Your Grave!"

И в Германии, где в 80-х годах Рурский промышленный регион был домом для самой яркой трэш-метал сцены за пределами Bay Area в Калифорнии, влияние Motörhead глубоко прослеживалось в брутальной музыке Sodom и Kreator. "Ace Of Spades был первым трэш-метал альбомом", - говорит Милле Петроцца из Kreator.

"Я знаю, что Лемми бы не согласился, но вся трэш-метал сцена есть на этой пластинке. Metallica оказали огромное влияние Motörhead на Kill ’Em All, а другие группы, такие как Kreator, переняли это влияние от Metallica."

На басиста/вокалиста Sodom Тома Ангелиппера Motörhead оказали глубокое влияние. "Если бы не было Лемми Килмистера", - говорит он, - "не было бы и Тома Ангелиппера. Я бы вышел на досрочную пенсию как бывший шахтер и умер бы от скуки."

Для многих из этих музыкантов есть одна песня Motörhead, которая, прежде всего, оказалась определяющей. Именно Overkill превратил Ларса Ульриха и Барни Гринуэя в поклонников Motörhead, как и гитариста Anthrax Скотта Яна. "Быстрое двойное басовое барабанное исполнение в Overkill было в основном шаблоном для нас", - говорит Скотт. "И в те годы становления мы жили и дышали Motörhead."

Но было что-то еще – что-то помимо музыки – что сделало Motörhead таким вдохновением для стольких групп. Это то, что Филип Ансельмо подводит одним словом: "Отношение".

Филип впервые встретился и подружился с Лемми в начале 90-х, когда он был фронтменом Pantera. Как он говорит сейчас, он слышит отголоски Motörhead в некоторых из своих любимых групп. "Я слышу это в Crowbar и High On Fire. И, конечно же, я слышу это в Venom, на Black Metal и Die Hard – этот звук бульдозерного баса, тяжелый на искажения, детка!"

И все же, когда Филип говорит, что Motörhead изменили его жизнь, он не говорит о двойном басовом барабане, Ace Of Spades или о том, как пел Лемми. "Значение Motörhead заключалось в этом пофигистичном отношении - "пошел ты" отношении", - добавляет он. "Это то, что я принял близко к сердцу, когда был впечатлительным ребенком. И это было со мной всю мою жизнь."