Найти тему
ВЕЛИКАЯ РОССИЯ

Наказывал ослушников и пособников, а "Француза" брал почти голыми руками: Русский спецназ 1812 года

Едва войско Давыдова вернулось в Покровское, как пришло донесение от разведчиков, что неподалёку остановился другой транспорт с нашими пленными в количестве 400 человек. Наступать на те же грабли Денис не пожелал, но и отказать в помощи пленным не мог. Потому послал урядника Крючкова с шестью лучшими казаками.

Крючков ворвался в селение, каждый выстрелил из пистолета, и все помчались обратно. Как и ожидалось, сразу за ними из села стал выезжать транспорт с пленными и прикрытием. Их ждал конный отряд на соседнем холме, командир которого выждал пока транспорт отойдёт от села саженей на 200 и дал команду: “Вперёд!” Конница рванулась вниз. Им помогали пленные, прикрытие обезоружили в считанные минуты. Были освобождены 400 пленных и взяты в плен 170 французов.

Войско Дениса ещё выросло за счёт освобождённых пленных. И оно стремительно отягощалось добычей: сотни фур с провиантом, десятки артиллерийских палубов, сотни волов, лошадей. Назрели организационные перемены. Недалеко от села Городище (50 вёрст от столбовой Смоленской дороги) в деревне Луги Давыдов оставил один полк. Со всеми остальными затеял перемены в Городище.

-2

Сначала он ввёл две структуры для освобождённых пленных: Геройский полувзвод и Почётная полурота. В первый он определил 250 лично отобранных лучших освобождённых пленных. Во вторую – 150 остальных. В дальнейшем он собирался всех новых пленных распределять по этим структурам. Скоро у него стало два Геройских взвода.

На следующий день он привёз из села Знаменское полтысячи людей с захваченными у французов ружьями. Отвечающий за комплектацию войска Вольский сообщил, что ещё полторы тысячи находятся по деревням, готовы по команде собраться в Знаменском, выполняющем функции сборного пункта. А ещё порядка шести тысяч деревенских можно собрать в том же Знаменском в течение 1-2 дней. Но они без ружей – с топорами, копьями.

Были в окрестных селениях люди, объединяющиеся с французскими мародёрами. Они помогали грабить церкви, богатых селян, убивали помещиков, стреляли по казакам. Одного такого давыдовцы поймали, Денис решил устроить примерное наказание. От властей он получил разрешение на его расстрел. Наказание устроили в Городище. Преступника в белой рубашке поставили на колени перед четырьмя священниками из окрестных сёл. Рядом взвод пехоты. Преступник никак не реагировал на своё отпевание, но когда надели на глаза ему повязку – он затрепетал. В этот момент взвод выстрелил в него.

Часть зрителей была обособлена, это были ослушники начальства. Их окружили люди Давыдова. Денис вызывал по одному из списка. Каждого наказывали нагайками. После этого выступил перед народом помощник Давыдова, предупредивший, что и далее будут наказываться ослушники, как и пособники, но уже не нагайками, а расстрелом. После выступил священник с проклятием ослушникам.

Благословение мальчика Дениса от Суворова
Благословение мальчика Дениса от Суворова

Денис Давыдов по сути выполнял в этом регионе функции губернатора и наместника бога. Едва покончив с судейскими делами, он получил известие, что сюда, к Городищу движутся две крупные неприятельские колонны. Денис настолько навострился разбираться с такими делами, что вмиг организовал своё войско для уничтожения врага: конницу отправил в соседние Луги, а сам с пехотою быстрым темпом отправился за село по дороге на Дорогобуж. Оттуда они неожиданно напали на колонну французов в 400 штыков, загнали в соседнюю рощу, принялись там французов уничтожать. В панике враг бросился к реке неподалёку, но там его ждала конница. Всё быстро закончилось почти сотней убиенных и 375 пленными французами.