Когда-то он испытывал гордость от того, что родился в День Победы. Его песня стала главной песней и мелодией этого праздника: «И значит, нам нужна одна победа».
Потом это прошло. И 1992 году он, фронтовик, говорил: «…я тоже был фашист, но только красный». То было время радикальной переоценки советских ценностей, и он шел в ногу со временем. Нет, он не подстраивался, он действительно так чувствовал. Как и многие другие его круга, его референтной группы.
«Если отбросить слово «фашизм», то это были две одинаковые системы, которые вели между собой конкурентный спор. Две тоталитарные системы. Ну, чисто внешняя разница была, кончено. Там была свастика, а здесь были серп и молот. Там был бесноватый фюрер, а здесь был гениальный вождь всех народов. Там ненавидели евреев откровенно, а здесь кричали о своей любви к евреям и тихонечко их уничтожали. Вот эта разница была. А в принципе, две одинаковые системы столкнулись. Я стал это понимать, конечно, после войны, значительно позже. Поэтому я считаю, что великой войной эту бойню называть нельзя, это неприлично. Бойня не бывает великой. Если отнести слово «великая» к размерам, то это другое»
"Война- это грязь, война - это мерзость. Какая бы она ни была. Приходится иногда брать в руки оружие и защищаться от нашествия. Это необходимо, но я не воспеваю войну. Это во-первых. Во-вторых, как я теперь понимаю, это было столкновение двух тоталитарных режимов, выяснение отношений. Да, мы победили, но оказались побеждёнными в итоге."
"Мало кто думает о том, что немцы сами помогли Советскому Союзу себя победить: представьте себе, если бы они не расстреливали, а собирали колхозников и говорили бы им – мы пришли, чтобы освободить вас от ига. Выбирайте себе форму правления, хотите колхоз, пожалуйста, колхоз. Хотите единоличное хозяйство – пожалуйста. Если бы они превратили наши лозунги в дело, они могли бы выиграть войну. Но системы у нас похожи. Они поступали точно так же, как поступали бы мы. Просто наша страна оказалась мощнее, темнее и терпеливее".
Замечательные слова человека про свою родину, особенно при сравнении с фашисткой Германией. И это пишет фронтовик, участник великой (по масштабам) отечественной бойни. Так это должно называться по мнению Булата Шалвовича.
Советский Союз выдержал нашествие объединенных сил Евросоюза1.0 (Еврорейх). Отстоял свою независимость, отвоевал территорию. Прошел по Европе до Берлина. Освободил завоеванные страны. Открыл ворота Майданека, Треблинки, Освенцима. При этом не устроив на территории Германии ни одной Хатыни. Не устраивая бомбардировку Дрездена, не имея возможности повторить для Германии хиросимский сценарий.
При этом, Германия и Советский Союз - одинаковые системы. Жаль, что не смог Булат Шалвович раскрыть местоположения советских саласпилсов и освенцимов, германских хатыней и бабьих яров.
Просто уж если сравнивать, то это надо было делать по настоящему.