При выборе CRM нужно учитывать цену, функционал, удобство использования и возможность расширения за счет дополнительных продуктов. Отличия между amoCRM и Битрикс24 касаются всех этих параметров и зависят от целей компании. AmoCRM подойдет для автоматизации отдела продаж в небольших компаниях, в то время как Битрикс24 больше подходит для крупных компаний или холдингов, которым необходим контроль над всеми внутренними процессами.
При анализе основных характеристик amoCRM и Битрикс24 можно заметить значительные различия между этими двумя системами. Несмотря на их функциональную схожесть, каждая из них имеет свои особенности.
Модули AmoCRM заточены под работу отдела продаж и не предусматривают автоматизацию бизнес-процессов, не связанных с транзакциями компании.. AmoCRM является самоисполняющейся системой и не требует специальной установки или настройки. Вы можете просто зарегистрироваться, чтобы использовать основные функции продукта и начать работу.
Преимущества:
- Воронка продаж — основной инструмент продукта, который можно увидеть при визуальном разделении каждого этапа..
- Интеграция с телефоном. Простое подключение IP-телефона позволяет совершать звонки прямо из CRM, редактировать карты клиентов онлайн или настраивать отслеживание звонков. AmoCRM предлагает подключение более 60 мобильных операторов.
- Сканер для распечатанных визиток — версия для смартфона включает в себя сканер визиток, который передает информацию непосредственно на карту CRM через камеру.
- Гибкость настройки. С помощью amoCRM вы можете персонализировать любую линию продаж или каждую транзакцию, используя фильтры, теги и заметки.. Это позволяет вам расставлять приоритеты предложений или фильтровать их по источнику продаж, продолжительности, скорости оформления заказа и т. д.
. Среди недостатков amoCRM следует отметить следующие:
- Набор инструментов заточен только для отдела продаж — полностью автоматизировать бизнес с помощью amoCRM невозможно, что усложняет рост и масштабирование компании..
- Отсутствие настройки отчетов - продукт предоставляет 6 видов подробных отчетов, но не позволяет редактировать или изменять структуру созданного модуля анализа..
- Отсутствие коробочной версии — в amoCRM доступны только облачные планы, что не позволяет перенести продукт на серверы компании.
Кроме того, большим недостатком продукта является долгое время обратной связи.. Обработка запросов в техподдержку может занять до нескольких часов; Операторы могут не реагировать на сообщения низкого приоритета в течение двух суток.
Битрикс24 - это многофункциональный корпоративный портал, который предлагает широкий набор инструментов для работы всех отделов компании. Он позволяет автоматизировать процессы крупного бизнеса и обеспечивает пользователя большим набором функций. К преимуществам CRM Битрикс24 можно отнести:
- Расширенный функционал - встроенные инструменты Битрикс24 позволяют настраивать планирование сделок, интегрировать интернет-магазин или автоматизировать ведение клиентской базы.
- Возможность интеграции с 1С - CRM Битрикс предусматривает синхронизацию с любыми продуктами 1С, что обеспечивает автоматизацию большинства внутренних процессов отдела продаж, сбыта и аналитики.
- Надежность и скорость работы - сервис оптимизирован для всех типов устройств и операционных систем, а также весь трафик зашифрован. Кроме того, компания предлагает коробочную версию, которая обеспечивает высокий уровень безопасности и быструю обработку данных.
Битрикс24 не так зациклен на работе отдела продаж, как amoCRM, и предоставляет пользователям массу возможностей. При выборе CRM это является как преимуществом, так и недостатком — из этого проявляются минусы продукта:
- Необходимость обучения персонала — обилие модулей и гибкий интерфейс со сложной визуализацией требует проведение предварительного инструктажа перед началом работы.
- Глобальные обновления интерфейса — при выходе крупных обновлений у Битрикс24 часто меняется интерфейс без возможности откатиться до старой версии. Это приводит к определенному дискомфорту и может потребовать переобучение персонала.
- Ограниченный функционал бесплатной версии — базовый Битрикс24 не поддерживает интеграцию с 1С, настройку генератора продаж. Кроме того, бесплатная версия CRM позволяет настроить только 1 воронку продаж.
Для небольших компаний установка Битрикс24 может оказаться нецелесообразной ввиду технической сложности продукта. Для полноценного использования функций CRM потребуется обучать персонал, закладывать время на адаптацию сотрудников и настройку интерфейса.
Проводя сравнительную оценку Битрикс24 и amoCRM, невозможно однозначно определить, что лучше.Каждая система подстраивается под свою задачу.
AmoCRM стоит рассматривать в качестве CRM-системы, если вы используете небольшое количество рекламных каналов, имеете не более нескольких сотрудников отдела продаж и не нуждаетесь в интеграции с продуктами 1С или получении сводных отчетов. Для крупных компаний, использующих несколько рекламных инструментов, или при расширении бизнеса более выгодной CRM является Битрикс24.