Здравствуйте! Приближаются экзамены, встает вопрос о том, как сдать на желаемую оценку. Сегодня я поделюсь, какие задания стоит проработать в первую очередь, для каждой из оценок. По моему опыту, из года год, ученики примерно одинаково относятся к определенным типам заданий, поэтому предложенная стратегия не относится к конкретному году для сдачи.
Мы будем рассматривать набор по минимальному порогу + парочка заданий прозапас.
Перечень всех заданий:
I часть
1-5 Сюжетная задача;
6. Числа и выражения;
7. Числовые неравенства. Координатная прямая;
8. Числа, вычисления и алгебраические выражения;
9. Уравнения, системы уравнений;
10. Статистика, вероятности;
11. Графики функции;
12. Расчеты по формулам;
13. Неравенства, системы неравенств;
14. Задача на прогрессии;
15. Треугольники, четырехугольники и их элементы;
16. Окружности, круг и их элементы;
17. Площади фигур;
18. Фигуры на квадратной решетке;
19. Анализ геометрических высказываний.
II часть
20. Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы;
21. Текстовые задачи;
22. Функции и их свойства. Графики функций;
23. Геометрические задачи на вычисление;
24. Геометрические задачи на доказательство;
25. Геометрические задачи повышенной сложности.
Все задания I части оцениваются в 1 балл, II части - 2 балла.
Перевод в оценку согласно таблице:
Как сдать на тройку? Цель: 8 баллов (6 алгебра + 2 геометрия)
Следует в первую очередь взять такие номера, как:
1. Первая часть сюжетной задачи, где нужно расставить соответствие 9,9/10 учеников делают это без подготовки 😁;
8. Числа и вычисления. Как правило, речь про квадратные корни, степени и т.д. Не все умеют это делать сразу, но тема очень простая.
9. Уравнения. Тоже у многих отсутствует навык решения уравнений. Но 1-3 часа изучения этой темы + отработка и повторение полностью ликвидирует данный пробел.
10. Статистика и вероятности. 5 минут на изучение формулы, 55 минут на решение разных типов + повторение и тема освоена. Хотя, как правило, больше половины учащихся умеют это делать до подготовки.
11. Графики функции. Страх и ужас всех 9-классников. Я преподаю эту тему на занятиях 2 часа, после чего все ребята всегда делают это задание со словами "это оказывается было так легко.."
12. Расчет по формулам. "Зачем мне физика в ОГЭ?? Они вообще нормальные???😩😩😩" и другие страдания обычно лежат на пути к освоению этого номера. Сначала учимся решать уравнения и потом за полчаса учимся выражать формулы. В совокупности вся суть задания разобрана, осталось только прорешать немного и пойти на экзамен с верой в себя.
18. Задача на квадратной решетке. Особое внимание нужно обратить на тангенсы, синусы и своеобразные площади.
19. Истинность/ложность высказываний. Здесь нужно прорешать этот номер из всех вариантов, найти ответы на вопросы в интернете и запомнить хотя бы приблизительно. Самих высказываний ограниченное кол-во, поэтому не пугайтесь
Выше указан набор "впритык". Дополним его заданиями "на всякий случай"
2-3 из сюжетной задачи. Придется потратить время на изучение типов задач, они весьма своеобразны бывают.
6. Числа и выражения. Вспоминаем как считаются обыкновенные дроби, находится общий знаменатель И ОСОБЕННО как работать с отрицательными числами.
7. Числовые неравенства. Координатная прямая. Здесь тоже нужно разобрать различные типы заданий, потому что одним словом трудно описать, в чем именно заключается этот номер. Он идет в блок доп задач из-за энергозатрат, которые нужно приложить, чтобы все проштудировать.
17. Площади фигур. Несмотря на ощущение, что треугольники такие родные и любимые (15 номер), проще всего даётся именно 17-й. Открываем справочные материалы, изучаем, какие формулы уже даны. Изучаем несколько разборов в интернетах и отрабатываем.
Как сдать на четверку? Цель: 15 баллов (соотношение любое, но минимум 2 геометрии)
Будем считать, что мы уже умеем вышеперечисленный список, даже с учетом доп. блока. Итого уже имеем 13 баллов. Чем дополнить, чтобы получить 4-ку?
13. Неравенства, системы неравенств. Решаются не сложнее уравнений, нужно только разобраться с тонкостями.
14. Прогрессии. "Наугад" тоже можно решить, но это несерьезно. Лучше потратить 3 часа на изучение формул и типов задач.
16. Окружности, круг и их элементы. Окружность также ОЧЕНЬ пугает молодежь, но напрасно. У окружности не так много свойств и правил, как могло бы показаться.
20. Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы. Прицел на 4-ку это уже заявление. Поэтому нужно иметь ввиду, что вторую часть также придется осваивать (просто потому, что если цель - профильный класс, то уровень подготовки должен быть соответствующий). Из разбора ниже можно увидеть, что страшного-то нет ничего:)
Как сдать на пятерку? Цель: 22 балла (соотношение любое, но минимум 2 геометрии)
Уже сильное заявление. Как правило, даже способным ученикам порой не хватает сил, терпения и усидчивости на доработку "на пять". Другие предметы, школьные домашние работы, кружки, секции. Все это сильно отнимает время и если цель встала сдать на 5 - нужно быть готовым много вкладываться и постоянно все повторять.
У нас в копилке уже 18 баллов.
Добираем 4-5 из сюжетной задачи. Это не значит, что сюжетная задача - это ужасный ужас. Дело в том, что может попасться задача с кропотливыми вычислениями, в которых очень легко ошибиться.
15. Треугольники, четырехугольники и их элементы. Здесь уже и синусы, высоты, биссектрисы и так далее.
21. Текстовые задачи. Девиз этого номера "Ладно, вторая часть не такая сложная, как я думал" - это я слышу постоянно.
23. Геометрические задачи на вычисление. Задача не сложная, нужно только прорешать все типы + учесть оформление.
ГОТОВО!
Все остальные задания я также рекомендую делать, но задача статьи была - ранжирование по сложности, чтобы была возможность выбрать и оценить свои силы.
Желаю успехов на экзамене! Подписывайтесь!