«Здравствуйте, я – Оксана! И вынуждена признаться: я – безмозглая курица».
Возможно, сейчас вы задаётесь вопросом: «Что происходит? Может быть хейтры украли страницу?». Или радостно потираете ладошки: «А я знал/а!!!». В любом случае, дочитав эту статью до конца, вы скажите те же слова в мой адрес.
День был самым обычным. В 5 утра подъём и доделать домашки по немецкому. В 6 утра поднять дочь №1, в 7 утра повторить аналогичный манёвр со второй и закрыть дверь за школьницей. В 7.45 постараться выйти из дома. Выйти в итоге в 7.55. В 8.05 догнать отъезжающий трамвай. Пересесть в автобус. Пройти до языковых курсов, болтая с однокурсниками. Поучиться. В 12 приехать на разговор в школу старшего ребёнка. В 14.00 на консультацию по подтверждению диплома в немецкой службе занятости. В 15.15 позаниматься с репетитором. Поработать копирайтером и куратором по Дзену. Побыть женой и мамой. Написать текст для этой страницы.
И до 10.30 я полностью укладывалась в план. Потом мы должны были встретиться с мужем в центре города и поехать в гимназию дочки. Я обязательно напишу статью о школе, просто хочется писать уже с логическим завершением, поэтому наберитесь терпения. И вот мы садимся в трамвай, болтаем о том о сём. Погода замечательная – как будто самый конец мая в Москве: тепло, джинсовка лишняя, всё вокруг зелённое, люди щурятся в солнечных очках, пчёлы жужжат над цветами шиповника, каштаны раскрашены белым, розовым и красным. До точки назначения нам остаётся буквально 3 остановки и 30 минут в запасе.
– Может яблококофе? – предлагает муж, и мы выпрыгиваем в закрывающиеся двери трамвая и идём к пекарне.
Закрываем стакан крышечкой, я беру джинсовку со стула, куда положила, чтобы не запачкать. И вдруг ловлю себя на мысли, что как будто чего-то не хватает. Интересно, чего? Старшенькая в школе, младшенькая в саду, вот муж, стаканчик с кофе в правой руке, телефон в левой, джинсовка на сумочке, сумка с учебниками.
– Кевина нет. Кевина нет. Кевина нет. КЕВИН!!!
В эту секунду я понимаю, маму главного героя на 100%. Больше это не смешная фраза из старого новогоднего фильма.
В льняном шопере из Беловежской пущи, привезённом в январе 2022 с малой Родины лежат тетради и распечатки по немецкому, пенал и бутылка воды, новенький учебник В2 на 400 страниц, выданный мне в прошлый понедельник, очки, хочется написать, что таблетки от амнезии, но нет.
В сумке лежит папка. С документами. Со всеми русскими документами. Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая...три… А точнее, дипломы с отличием – две штуки. Школьный аттестат. Свидетельство о браке с переводом и апостилем. Трудовая книжка. Сертификат на знание немецкого языка на уровень В1. Консультант сказал везти всё.
Всё это сейчас самостоятельно ехало в трамвае на конечную остановку, а моё сердце проваливалось куда-то в область аппендикса. Мне кажется, я находилась в шаге от панической атаки или инфаркта.
– Стой здесь, и встречай трамваи в обратном направлении. Я до конечной. Попробую перехватить водителя. – сказал муж, запрыгивая в отъезжающий вагон проанализировав два вводных – «бюрократия связанная с восстановлением российских документов» и «общение с немецкой службой находок».
Я со стаканчиком кофе в правой руке, джинсовкой на бордовой сумочке, телефоном в левой, стояла на майском полуденном солнцепёке и щурилась не от тёплых лучей, а от солёных слёз, что текли из-под солнечных очков. Минуты тянулись часами. Проехал трамвай, который мне был абсолютно не нужен.
– Ну??? – наконец я решилась позвонить мужу.
– Там, где мы сидели ничего нет, – дальше в моих ушах начался белый шум.
Тёплый день растворился в тумане. Пропали цвета, звуки птиц, машин, велосипедов, запахи тоже улетучились. Я залпом выпила свой стакан кофе, чтобы как-то вернуться в реальность. Адреналин на кофеин – не лучшее решение.
— Стой на месте, я еду. – сообщил муж в трубку.
Вот как раз со стоять и проблемы. Я могу полежать. Вот прямо здесь на брусчатке остановки, под тёплыми лучами в небольшом солёном озере своих слёз.
Кажется, что через 2 часа, но на самом деле, через три минуты, из вагона звенящего на бегу трамвая вышел рыцарь в сияющих доспехах, держа впереди себя, как победное знамя мою льняную сумку с зубром из Беловежской пущи. И постепенно мир вокруг приобрёл цвета, звуки и запахи, а солнце нестерпимо пекло макушку и нагревало волосы.
- Она у водителя была. У тебя там первым листом в папке со всеми документами лежала распечатанная тема «О себе» со времён экзаменов, с именем, фамилией, полным составом семьи, откуда переехали, где живём сейчас и какое у тебя образование.
Я уткнулась носом в белую футболку мужа, слезы продолжали бежать за стёклами солнечных очков, смывая остатки консилера и стрелок, а я думала о том, что никогда и слова не скажу детям, чтобы они не забыли в транспорте. Ведь их мать - безмозглая курица, а в пословице, что-то про осинки и апельсинки говорится.