Найти в Дзене

"Безумный Макс 3: Под куполом грома" - самая слабая часть самой известной постапокалиптической франшизы?

Постер фильма. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/3d586703-5e50-4588-944b-f82bee9f327d/orig
Постер фильма. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/3d586703-5e50-4588-944b-f82bee9f327d/orig

Ну что, вновь вернемся к главной постапокалиптической франшизе мирового кинематографа - к серии фильмов про Макса "Безумного" Рокатански? На этот раз я хочу поделиться своим исключительно субъективным мнением относительно третьей и последней части оригинальной франшизы ("Дорогу ярости" и грядущую "Фуриосу" я считаю все ж таки перезапуском серии, а не логическим продолжением).

В этом блоге я уже размещал рецензию на самый первый фильм серии, и законным будет вопрос, почему бы не пойти по порядку, и вначале написать про "Воина дороги". Э, нет, друзья, "Воин дороги" - без сомнения, культурный феномен, культовое кино, до сих пор формирующее взгляд на то, каким должен быть постапокалиптический боевик. И, если уж я сподоблюсь написать про вторую часть "Безумного Макса", этот рассказ будет более чем обстоятельным и подробным. То же касается и "Дороги ярости", непревзойденного до сих пор по крутости боевика и одного из немногих удачных сиквелов легендарных франшиз.

Поэтому, для сегодняшнего обзора я приготовил фильм попроще, хотя, как сказать. Третья часть оригинальной трилогии, последний фильм с Мелом нашим Гибсоном в роли Макса, имеет репутацию крайне неоднозначную, многими поклонниками франшизы в частности и жанра в целом он признается самой худшей частью тетралогии. Итак, погнали. Фильм 1985 года - "Безумный Макс 3: Под куполом грома".

"Двое заходят, выходит один!

Лента разительно отличается от своих собратьев. Во-первых, это единственный фильм, который Миллер снимал не один в качестве режиссера, в этом ему помогал Джордж Огилве. Что это за чувак, я вообще без понятия, на Кинопоиске даже фото его нет. Вообще, прецедент сорежиссёрства довольно таки редкий. Вот, к примеру, братаны Коэны снимают фильмы вместе, но в качестве director'а обычно указывается Джоэл. А Роберт Родригес даже вышел из Американской гильдии режиссеров, так как хотел сделать соавтором своего "города грехов" автора графического романа Фрэнка Миллера. Правила гильдии запрещали соавторство в кресле director'а.

Промо к фильму. Мэл наш Гибсон демонстрирует крутизну. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/189afd12-f29b-4183-98c7-0be6e461e850/orig
Промо к фильму. Мэл наш Гибсон демонстрирует крутизну. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/189afd12-f29b-4183-98c7-0be6e461e850/orig

Как же Джордж Миллер дошел до жизни такой? Надо сказать, после успеха "Воина дороги" третья часть к производству и не планировалась. Гибсон принялся изо всех сил покорять Голливуд, Миллер занялся другими проектами. Если что, режиссер двух брутальных "Безумных Максов" в итоге получит Оскар в 2007 году за... мультик "Делай ноги".

Все изменилось из-за случайной встречи со сценаристом "Воина дороги" Терри Хейзом. Тот запулил Миллеру идею о том, что, если после апокалипсиса пройдет так много лет, что дети, рожденные после коллапса, ничего не будут знать о прошлом мире. Немедленно возникла идея о племени одичавших детишек, с которыми предстоит столкнуться главному герою и кандидатура Макса Рокатански возникла сама собой. Был оперативно набросан сценарий, найдено солидное финансирование в размере 12 млн австралийских тенге и в 1985 году съемочная команда приступила к осуществлению проекта.

Гибсон, сволочь такая, к роли Макса больше возвращаться вообще не хотел. Мэл словил звезду и решил, что роль постапокалиптического воина с большой дороги он перерос. Типичные актерские закидоны, мол, не хочу, чтобы я ассоциировался с одной ролью, хочу Гамлета играть! Что характерно, Гамлета Мэл таки сыграет, но в памяти народной все равно останется Безумным Мэлом. Тем не менее, выпендривающегося Мэла Миллер таки заманил каким-то неведомым изменением характера его героя. Где они там какие-то изменения в герое узрели, мне лично не ведомо. Макс как был бродягой-одиночкой, сторонящемся людей и ввязывающимся в борьбу за право дело только когда серьезно припрет, так и остался. Так или иначе, Мэла уломали (видать, заплатить пообещали больше), и он надел знаменитую косуху в третий раз.

С кандидатурой на роль главной антагонистки фильма все сложилось вообще интересно. При обсуждении персонажа тетушки Энтити, Миллер и сотоварищи представляли себе тетю наподобие Тины Тернер. И тут, как нельзя кстати, до них дошли слухи, что Тернер как раз интересуется получением роли в кино. Был сделан пробный заход к поп-диве, в результате которого выяснилось, что звезда является большой поклонницей "Безумного Макса", так что лучшей кандидатуры было не найти. Тернер к исполнению роли отнеслась ответственно, даже дала себя побрить налысо (иначе парик не налезал), клянчила у режиссера самолично исполнять трюк (дали только машинку поводить) и записала два трека, вошедшие в итоге в фильм. Говорят, что кольчужный костюмчик Тернер весил больше 55 кило, но в это слабо верится, она сама столько весит.

Тернер воплотила в фильме не первый образ сильной дамы, фанаты могут вспомнить женщину-воительницу из второй части. Но тётя Энтити играла куда как более заметной фигурой, была формальным антагонистом главного героя (хотят и не явным злодеем), плюс получила харизму исполнительницы главной роли. Получилось сразу отлично. Потом Миллер будет экспериментировать уже с женским персонажем-протагонистом, сделав свою Фуриосу вторым главным героем "Дороги ярости" (если не первым). Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/d462fe6e-11c1-49ef-aca4-d28dca3ceb26/orig
Тернер воплотила в фильме не первый образ сильной дамы, фанаты могут вспомнить женщину-воительницу из второй части. Но тётя Энтити играла куда как более заметной фигурой, была формальным антагонистом главного героя (хотят и не явным злодеем), плюс получила харизму исполнительницы главной роли. Получилось сразу отлично. Потом Миллер будет экспериментировать уже с женским персонажем-протагонистом, сделав свою Фуриосу вторым главным героем "Дороги ярости" (если не первым). Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/d462fe6e-11c1-49ef-aca4-d28dca3ceb26/orig

Куда же главному злодею без верного лейтенанта? В "Воине дороги" безумный Вэз в исполнении Вернона Уэллса был в чем-то даже ярче главного злодея Хумангуса, и здесь Миллер вновь не сплоховал. Роль злодейского подручного тетушки с погонялом Кувалда (это в нашенском переводе, так то он Ironbar, что боле адекватно перести как Лом) исполнил весьма примечательный персонаж - Энгри Андерсон, солист австралийской группы Rose Tattoo.

В Энгри Андерсоне, надо сказать, всего 156 см росту, что на фоне знатного батыра Вэза или богатыря Хумангуса из "Воина дороги"  смотрится смехотворно, но рок-музыканту удалось создать образ настоящего мелкого злобного засранца. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/6805ec95-2d9b-468a-9b0d-1ce31e353fbd/orig
В Энгри Андерсоне, надо сказать, всего 156 см росту, что на фоне знатного батыра Вэза или богатыря Хумангуса из "Воина дороги" смотрится смехотворно, но рок-музыканту удалось создать образ настоящего мелкого злобного засранца. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/6805ec95-2d9b-468a-9b0d-1ce31e353fbd/orig

Самая интересная ситуация сложилась с Брюсом Спенсом, который в прошлом фильме сыграл пилота автожира. Соавторы сценария решили ввести в повествование пилота самолета, по типажу характера схожего с героем Спенса - этакого афериста - прощелыгу. Роль, в том числе, предложили и Спенсу. В итоге, когда график съемок поджимал, Миллер в последний момент привлек именно Спенса, чем дал массу спекуляций относительно того, является ли пилот Джебедайя тем же самым Капитаном Гирокоптера или нет. По фильму точно не понятно. Учитывая то, что во втором фильме и главный герой, и герой Спенса были вынужденными напарниками, и пилот даже спасал Макса от смерти, то, что они в третьем фильме практически друг друга не узнают, выглядит вопиюще странно, рожи-то одни и те же.

Джебедайя с новым/старым напарником и с наследником. У пацана, сыгравшего роль сынули пилота - худшая актерская работа в фильме, на мой взгляд. Хотя и говорят, что детей и животных переиграть нельзя, пацан реально бесил весь фильм. Опять же, участие Брюса Спенса создает различные кривотолки относительно происхождения ребенка. В "Воине дороги" герой Спенса, помнится, активно клеился к симпатичной блондиночке из поселка нефтяников, не от нее ли отпрыск?Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/f1dd5d04-a75e-49a5-b876-d96ec967592b/orig
Джебедайя с новым/старым напарником и с наследником. У пацана, сыгравшего роль сынули пилота - худшая актерская работа в фильме, на мой взгляд. Хотя и говорят, что детей и животных переиграть нельзя, пацан реально бесил весь фильм. Опять же, участие Брюса Спенса создает различные кривотолки относительно происхождения ребенка. В "Воине дороги" герой Спенса, помнится, активно клеился к симпатичной блондиночке из поселка нефтяников, не от нее ли отпрыск?Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/f1dd5d04-a75e-49a5-b876-d96ec967592b/orig

Собственно, удалось собрать довольно таки представительный актерский состав. Впрочем, как актеры справились со своими задачами, поговорим потом, а сейчас проясним, почему вышло так, как вышло в итоге.

В процессе съемок сразу все пошло наперекосяк. Давний друг Миллера, Байрон Кеннеди, с которым они начинали свою карьеру в кинематографе, погиб в авиакатастрофе при поиске локаций для съемок. Миллер впал в хандру и, будучи не в состоянии освоить весь материал, пригласил Огилве в качестве сорежиссера. Непонятно, каким был пропорционально их творческий вклад в конечный результат, но вышло то, что вышло. Пишут, что Огилве взял на себя работу с актерами, а Миллер сосредоточился на работе с трюками и экшеном. Впрочем, эта информация после опровергалась.

В отличие от первых двух частей, имеющих честный рейтинг R, третий фильм сполз до PG-13. Голливудские бонзы явно решили расширить возрастную аудиторию фильма. Ну, дети и все такое. Теперь место злобного маленького дикаря с бумерангом заняло целое племя разновозрастных детишек. Это сразу же не понравилось поклонникам франшизы, но о причинах этого несколько позже.

Если уж речь зашла о сюжетных недостатках фильма, стоит вкратце рассказать о самом сюжете картины. Не сказать,что в фильме есть какие-то лихие сюжетные повороты, но, тем не менее, если вы еще не смотрели ленту и собираетесь приобрести самостоятельный опыт, то: ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

С того самого момента, который вождь Великого Северного племени запомнил на всю жизнь, прошло полтора десятка лет. Макс отпустил патлы, еще больше заматерел и кочует по пустошам на автомобиле, в котором смутно можно разобрать пикап Форд F-150. Авто, судя по всему, переведено на метан, но в период дефицита топлива его запрягают в верблюжью упряжку. Кстати, верблюды в Австралии вполне водятся, есть неплохой фильм "Тропы" о путешествии одной девицы через весь континент в компании этих замечательных животных, снятый, что характерно, по реальной истории.

Героя Гибсона с патлами все привыкли видеть в образе Уильяма Уоллеса, но обрастал Мэл радо рли еще задолго до. Или носил парик, кто его знает. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4303601/fde4f753-e68f-4914-bce5-5166e35f5d84/orig
Героя Гибсона с патлами все привыкли видеть в образе Уильяма Уоллеса, но обрастал Мэл радо рли еще задолго до. Или носил парик, кто его знает. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4303601/fde4f753-e68f-4914-bce5-5166e35f5d84/orig

Начало фильма сразу же задает тон в плане реалистичности. В тот момент, когда Макс меланхолично ехал на своих верблюдах по пустыне по каким-то своим личным делам, на него совершил дерзкий налет пилот Джебедайя, причем налет в самом прямом смысле этого слова. Не знаю, отражали ли это авторы фильма, но после удара по голове шасси спикировавшего самолета человек вряд ли вообще очнется. Джебедайя в этот момент времени зря не теряет, и не удосужив себя таким, казалось бы, необходимым действием, как посадка самолета, просто спрыгивает без парашюта из своего кукурузника прямиком на повозку, оставив управление самолетом своему малолетнему сыну, которого из-за штурвала-то не видно. Уже по этому эпизоду ясно, что перед нами сказка. Да, постапокалиптическая, но сказка.

Макс, не смотря на удар, очухивается почти мгновенно. На помощь ему приходит его новый питомец - место собаки теперь заняла ручная обезьянка. Обезьян бордо выкидывает по ходу движения хозяину из кузова различные ништяки, в частности, модные сапоги-казаки и свисток, который вскоре сыграет свою роль.

Все следы похитителя верблюдов ведут в Бартертаун - торговый город на месте бывшего шахтерского поселения. Надо сказать, город изображен прекрасно. Все блага цивилизации - в наличии "Атомное кафе", барбершопы и переполненные дома терпимости. Любой любитель игры "Фоллаут" найдет тут для себя много знакомого и родного. При попытке прохода в город таможня Максу добро не дает. В город приходят для того, чтобы заключать сделки, а намерения Макса вчинить пилоту-налетчику виндикационный иск при помощи крепкого дуплета из табельного обреза понимание у местной администрации почему-то не вызывает. Максу приходится предъявить увесистые аргументы.

Макс демонстрирует лишь небольшую часть своего арсенала и вновь подтверждает прописную истину, что добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем прото добрым словом. Две культовые для франшизы пушки - обрез двуствольного ружья и пистолет "Маузер" С96. Кто играл в тот же "Фоллаут", должен оценить. Обрез, кстати, вовсе не тот, что был во второй части. В "Воине дороги" он был бескурковый. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/56f295b0-a47c-4761-9dcd-3b92a846aa14/orig
Макс демонстрирует лишь небольшую часть своего арсенала и вновь подтверждает прописную истину, что добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем прото добрым словом. Две культовые для франшизы пушки - обрез двуствольного ружья и пистолет "Маузер" С96. Кто играл в тот же "Фоллаут", должен оценить. Обрез, кстати, вовсе не тот, что был во второй части. В "Воине дороги" он был бескурковый. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/56f295b0-a47c-4761-9dcd-3b92a846aa14/orig

Огнестрельные аргументы выглядят более чем убедительно, так что он сразу же удостаивается аудиенции у местной атаманши - импозантной дамы в стильном кольчужном вечернем платье под творческим псевдонимом тетушка Энтити, в замечательном исполнении заслуженной ветеранши американской эстрады Тины Тернер. Тина в образе постапокалиптической бизнес-леди великолепна, да и вся ее свита, как на подбор, сплошь яркие, оригинальные личности. Особенно выделяется злобный коротышка Кувалда - начальник местной службы безопасности.

Тернер, на мой взгляд, с ролью справилась отлично. Впрочем, свита атаманши тоже не подкачала, великолепные образы. Толстяк очень похож на криминального авторитета Гизмо из первого "Фоллаута". вышедшего через десять лет после премьеры фильма. Гизмо, кстати, сидел в городке под названием Джанктаун. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/71c4f01a-709c-4910-a5e7-3ce8b801c7a8/orig
Тернер, на мой взгляд, с ролью справилась отлично. Впрочем, свита атаманши тоже не подкачала, великолепные образы. Толстяк очень похож на криминального авторитета Гизмо из первого "Фоллаута". вышедшего через десять лет после премьеры фильма. Гизмо, кстати, сидел в городке под названием Джанктаун. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/71c4f01a-709c-4910-a5e7-3ce8b801c7a8/orig

У атаманши как раз назрел серьезный корпоративный конфликт. Видите ли, весь Бартертаун держится на энергии, получаемой из его недр. А его недра - это свинарник в самом прямом смысле этого слова. Многие сотни свиней непрерывно гадят в шахтах под городом, а из продуктов их жизнедеятельности получают метан. Метан освещает город, сжиженным газом заправляют автомобили. А самим метановым производством заправляет т.н. Мастер-Бластер - два довольно мерзких по характеру и самодовольных гражданина, которые представляют из себя карлика (собственно, Мастер - мозг подземного департамента Бартертауна) на плечах у здоровенного двухметрового громилы с каким-то ведром на голове (собственно, Бластер, тупая сила). Коллективный Мастер-Бластер отличается скандальным и склочным нравом, и если что-то слышит поперек характера, тут же объявляет эмбарго. Ну понятно, карлик таким способом самоутверждается. Так и живут.

Два в одном. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/33391fa1-4bd0-422b-ae8e-1cafe1967028/orig
Два в одном. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/33391fa1-4bd0-422b-ae8e-1cafe1967028/orig

Собственно, выходки Мастер-Бластера на поверхности всех уже порядком подзадолбали, и принято управленческое решение тандем разлучить. Карла необходим как незаменимый технический специалист, а бугаем Мастером решили пренебречь. Единственное, это не должно выглядеть как убийство, потому единственный легальный способ - вызвать повелителей свиных испражнений на судебный поединок. Видите ли, все конфликты между высокими тяжущимися сторонами в Бартертауне решаются в Куполе Грома - полусфере из металлической арматуры, играющей роль амфитеатра. Правило только одно - входят двое, выходит один, бой насмерть.

Тетушка как раз подыскивает торпеду со стороны для реализации заказа, а тут как раз подвернулся талантливый кандидат. Соискателю тут же без лишних церемоний устраивают собеседование с битьем морд и прочим членовредительством (особенно не повезло толстому мужику), которое соискатель с блеском прошел. На том и забились - Макс помогает тетушке избавиться от опостылевшего делового партнера, а тетушка решает текущие материальные проблемы Макса.

Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/fe8f2342-9ad1-4ad7-bdfd-54e19d815343/orig
Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/fe8f2342-9ad1-4ad7-bdfd-54e19d815343/orig

Для того, чтобы изучить своего будущего визави поближе, Макс устраивается уборщиком по уходу за животными (проще говоря, штатным золотарем) в подземный агрокомплекс. У меня, правда, тут же возникают вопросы. Что эти свинтусы там жрут, под землей-то? Везде, сколько хватает взора, пустыня, никаких тебе сельхозугодий, где они для такой свинячей орды жратву-то берут? Ну да не суть важно, у нас тут этакое постапокалиптическое фэнтези. В общем, изрядно пропитавшись запахом полезных ископаемых, наш герой таки находит уязвимое место у бугая. Далее следует кидание предъявы и вызов на поединок.

Надо сказать, сам поединок под Куполом Грома занимает не так уж и много времени. но каркасная локация стала весьма известным образом. Поединок прямо цитировался в комиксах о Максе, выпущенных к премьере "Дороги ярости". Да что там говорить, он есть даже в клипе Тупака Шакура! Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/13976f41-78d1-43b6-b2a3-4bebc0cd751e/orig
Надо сказать, сам поединок под Куполом Грома занимает не так уж и много времени. но каркасная локация стала весьма известным образом. Поединок прямо цитировался в комиксах о Максе, выпущенных к премьере "Дороги ярости". Да что там говорить, он есть даже в клипе Тупака Шакура! Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/13976f41-78d1-43b6-b2a3-4bebc0cd751e/orig

Противники изрядно мутузят друг друга при помощи огромной кувалды, алебарды, дубины и бензопилы. Сама схватка с какой-то мультяшной акробатикой на резинках выглядит слегка по-идиотски, но, видать, подобные приколы призваны еще и развлекать добрых жителей Бартертауна. Силы, конечно, особо не равны, но Макс удачно читерит и урабатывает своего противника. Шлем Бластера после очередного удара отлетает, и оказывается, что здоровяк умственно не полноценный. Внезапно Макс, которого до этого условия сделки вполне устраивали, отказывается от исполнения контракта. Впрочем, здоровяка это не спасает, ведь, как известно, входят двое, выходит один. А Макс подпадает под второй закон Бартертауна, гласящий о том, что тот, кто нарушит уговор, получит приговор.

Судьбу воина дороги решает колесо удачи. Выбор фортуны падает на специфическое наказание "ГУЛАГ", что подразумевает под собой, почему то ссылку в пустыню. Главного героя привязывают задом наперед к ишаку и пускают в пустыню, куда глаза глядят.

Как по мне, так себе наказание, учитывая фактическую утерю ценного гужевого транспорта. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/7145cf81-24e4-48bd-b908-e89b8fea918b/orig
Как по мне, так себе наказание, учитывая фактическую утерю ценного гужевого транспорта. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/7145cf81-24e4-48bd-b908-e89b8fea918b/orig

Макс скакал, скакал, да и прискакал уже почти на пороге смерти к оазису, заселенном племенем детей. И тут самая интересная часть фильма заканчивается и начинается история про спасение племени спиногрызов, из-за которой, по большому счету, поклонники и невзлюбили сиквел.

Племя детей, надо сказать, это один из самых серьезных логических провалов фильма. По сюжету, пассажирский лайнер с детьми терпит бедствие и весь этот детский сад на выгуле закукливается в качестве изолированного племени в каком-то оазисе с с растительностью и кучей питьевой воды. Официально, действие третьей части происходит спустя 15 лет после действия второй. Действие второй же развивается примерно пять лет спустя после первой. Итого, примерно 20 лет после апокалипсиса. Наличие радиации и разрушенного бомбардировкой Сиднея говорит о том, что апокалипсис был рукотворным ии. В детском же племени дети разновозрастные - от совсем детсада до подростков лет пятнадцати-шестнадцати. Т.е. даже самых старших в этом самолете не то что в качестве грудных младенцев должны были везти, они к моменту Большого Песца даже родится еще не должны были! Однозначно, никак не согласованный с основной хронологией франшизы момент, ввернутый в фильм только ради идеи о своеобразном постапокалиптическом "Повелителе мух".

Макс несколько офигевает от перспективы снова кого то спасать, в этот раз - толпу спиногрызов. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/742f160e-a67e-4866-a420-127c6ec67aab/orig
Макс несколько офигевает от перспективы снова кого то спасать, в этот раз - толпу спиногрызов. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/742f160e-a67e-4866-a420-127c6ec67aab/orig

По сюжету, взрослые покинули оазис, отправившись на поиски цивилизации. Ну, круто, чо уж. Я вообще не представляю родителей, которые бы вот так оставили своих детей на произвол судьбы. Но, видать, объяснения получше полного отсутствия взрослых Миллер и соавторы не нашли. Детишки выросли натуральными папуасами, и исповедуют культ Капитана Уокера, этакого мессии, который придет, поймает крыльями давно упавшего самолета воздух и унесет их домой - в страну Завтра, к сверкающим небоскребам, ярким огням и видео. В общем, типичный карго-культ. Макса они, ясен пень, принимают как раз за этого капитана.

Разочарование в новоявленном спасителе подопечные Макса воспринимают по-разному. Часть молчаливо соглашается, что сидеть там, где есть еда, вода и мухи не кусают - наилучшая перспектива, чем попасть в тот же Бартертаун и в лучшем случае выгребать в катакомбах свиной навоз. Однако. по законам жанра авторам необходимо обязательно ввинтить в сюжет тупого подростка. Тупой подросток, естественно, склонен к идиотскому бунту. В данном фильме в роли очередной малолетней несогласной выступает девица по имении Саванна, которая темной ночкой сманивает остальных малолетних дурачков с собой, посмотреть, чо там, за пределами известных им земель. А то капитан попался какой-то непрогрессивный, сразу видно, старпер и ретроград.

Опять кого-то спасать. Забавно, кто-нибудь отразил, что Макс из оазиса не все племя вывел, а всего несколько человек? Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/74e487aa-0e51-4907-8238-caeca089e4dc/orig
Опять кого-то спасать. Забавно, кто-нибудь отразил, что Макс из оазиса не все племя вывел, а всего несколько человек? Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/74e487aa-0e51-4907-8238-caeca089e4dc/orig

Бывалому спасителю целых поселений от банд моторизованных мародеров приходится вновь засучить рукава. Тупые дети, естественно, чапают прямо в Бартертаун. Макс вынужденно выдвигается за ними. По ходу действия, спасаясь от приспешников тётушки, они прихватывают и карлу-Мастера. Весь Бартертаун срывается в погоню. Надо сказать, погоня эта в фильме единственная, и совершенно не чета той, что была в финале "Воина дороги", тем более, что герои спасаются не на боевой фуре, а на самопальном локомотиве.

Ну вот честно, весьма плохая замена брутальному тягачу. Средства моторизации гвардии Бартертауна тоже особо не впечатляют. Я с первого просмотра запомнил только тачку с обивкой из коровьей шкуры (на этом фото - справа), в основном из-за полной дебильности такого дизайна. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/a9d3c5f8-0fa8-459d-9a03-ba6317d5e41b/orig
Ну вот честно, весьма плохая замена брутальному тягачу. Средства моторизации гвардии Бартертауна тоже особо не впечатляют. Я с первого просмотра запомнил только тачку с обивкой из коровьей шкуры (на этом фото - справа), в основном из-за полной дебильности такого дизайна. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/a9d3c5f8-0fa8-459d-9a03-ba6317d5e41b/orig

Бум, бам, от былой брутальности не осталось и следа, вся погоня загажена какими-то дурацкими гэгами на уровне семейных комедий а-ля "Няньки". Ни тебе запоминающихся авто, ни головокружительных трюков на скорости, ни ярости и озверения погони. В итоге, поезд доезжает до логова подвернувшегося как раз под руку Джебедайи, и дальнейший путь герои уже совершают на его самолете. Естественно, Боливар не выдержит двоих, и Максу приходится жертвовать собой ради спасения Джебедайи и всего остального летающего детского сада. разогнавшись на машине, он очищает путь самолету. Самолетик взлетает, а Макс попадает в абсолютно адское ДТП, но каким-то образом выживает. Устойчивость главгероя к такого рода травмам будет закреплена в будущей "Дороге ярости". Детишки благополучно долетают до развалин Сиднея и образуют там колонию. Собравшись возле костра, новое племя клянется все время помнить человека, который их сюда привел.

Тётя-Мотя берет паровоз на абордаж в движении. Недюжинных акробатических способностей дамочка, учитывая, что гоняет она на туфлях со шпильками. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/8b40efb6-8c2f-4a68-bd07-9dd436a37b1a/orig
Тётя-Мотя берет паровоз на абордаж в движении. Недюжинных акробатических способностей дамочка, учитывая, что гоняет она на туфлях со шпильками. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1946459/8b40efb6-8c2f-4a68-bd07-9dd436a37b1a/orig
Для Тины Тернер сделали спецом машину с АПК, так как с механикой дама не дружила. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/a59d71f1-af33-4925-99b5-c99a6e95cda4/orig
Для Тины Тернер сделали спецом машину с АПК, так как с механикой дама не дружила. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1898899/a59d71f1-af33-4925-99b5-c99a6e95cda4/orig

Что же главный герой? Едва очухавшись, он обнаруживает себя окруженным приспешниками нашей тёти-Моти. Тётя-Мотя, вместо того, чтобы адски замучить причинителя столь большого материального ущерба, щадит главного героя, почувствовав, видимо, в нем родственную душу. И воин дороги остается вновь у разбитого корыта, посреди пустоши, у обломков своего автомобиля.

Таков путь воина дороги. Как не вспомнить тут классиков?

Остап боролся за свой миллион, как гладиатор. Он сбрасывал с себя врагов и подымался с земли, глядя вперед помраченным взором.  

Он опомнился на льду, с расквашенной мордой, с одним сапогом на ноге, без шубы, без портсигаров, украшенных надписями, без коллекций часов, без блюда, без валюты, без креста и брильянтов, без миллиона. На высоком берегу стоял офицер с собачьим воротником и смотрел вниз, на Остапа.  

- Сигуранца проклятая! - закричал Остап, поднимая босую ногу. - Паразиты!   Офицер медленно вытащил пистолет и оттянул назад ствол. Великий комбинатор понял, что интервью окончилось. Сгибаясь, он заковылял назад, к советскому берегу.

Последние кадры с Мэлом Гибсоном в роли Макса. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/21b23e94-9b1c-4ef2-8aad-37272036b6bc/orig
Последние кадры с Мэлом Гибсоном в роли Макса. Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/21b23e94-9b1c-4ef2-8aad-37272036b6bc/orig

На этой ноте оригинальная трилогия заканчивается, как заканчивается и история Макса Рокатански. А как же "Дорога ярости", спросите вы? Никак, друзья. Четвертый фильм франшизы является историей другого Макса. Дело в том, что 4-й фильм не укладывается ни в какую хронологию. Если кто смотрел вдумчиво, то помнит тот момент, когда варбой Накс даже не мог вспомнить, как называется дерево - он просто не видел никогда деревьев. А грядущий приквел "Дороги ярости", "Фуриоса", повествует о молодости героини, и его действие разворачивается... спустя 45 лет после коллапса, как говорится в трейлере фильма. Учитывая возраст Фуриосы в "Дороге ярости", потом должно пройти еще лет 15, минимум. Слагаем одно и другое, держим в уме преклонный возраст Несмертного Джо, который старый мир как раз таки застал, и получается, что Том Харди, играющий 35-40 летнего мужика ну никак не может быть тем воином дороги из первых фильмов. Он родился уже после апокалипсиса и не мог служить в Основном Силовом патруле. Да, Миллер в интервью говорил, что и Гибсон и Харди играют одного и того же героя. Пусть так, но временная линия разорвана и остается смириться с фактом, что герой один, а истории друг с другом никак не сопряжены.

Так что сабж нужно полагать завершением истории "классического" Макса. У первых трех фильмов, по крайней мере, была преемственность.

Ну так что, каков итог, каким получился фильм? Выскажу личное мнение - да, он получился вовсе не таким цельным,ак вторая часть. Фильм распадается на две части. Первые минут сорок, посвященные Бартертауну - лучшие в этом кино. Сочное, насыщенное деталями и интересными персонажами повествование. Есть отличный, хоть и странноватый экшн. Герой неимоверно крут и регулярно это демонстрирует.

Все это заканчивается с изгнанием Макса. Вторая часть с детьми - чисто семейное кино, и приспущенное настроение от фильма поднимает только финальная погоня. Делает ли это фильм таким уж плохим? Не думаю, просто это совсем другое кино, чем "Воин дороги". Некоторые говорят, что, если рассматривать в отрыве от двух предыдущих фильмов, "Под Куполом Грома" мог стать такой же классикой жанра, все портит приставка "Безумный Макс".

Ну, господа, так фильм и стал классикой жанра! Он позиционировался как полноценное большое кино и отлично прокатился, при бюджете в 12 лямов (австралийских) собрал только в США 36 лямов (уже американских). В фильме отличные актерские работы, даже дети не особо бесят. Тина Тернер в роли властной атаманши - так вообще блеск, учитывая, что это фактически дебют певицы, 100% попадание в роль. Бартертаун получился на славу - тысячи пыльных постапокалиптических торговых ПГТ в многочисленных играх типа того же "Фоллаута" - прямые отсылки к фильму. Персонажи, куда ни ткни, прекрасны. Злыдень Кувалда, толстый Собиратель, Доктор Дилгуд, гвардия Бартертауна, даже куча постапокалиптических бомжей в массовке - все хороши. Даже дети не особо бесят, благо играют хорошо и подобраны соответствующее - все запоминаются.

Какие милые, приятные, отзывчивые лица! Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/5011330c-8b8f-4ea5-ae73-a76ba409bec7/orig
Какие милые, приятные, отзывчивые лица! Источник изображения: https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/5011330c-8b8f-4ea5-ae73-a76ba409bec7/orig

Декорации, миллеровское внимание к деталям, проработка героев - все в наличии. Если закрыть глаза на сюжетные прорехи, то вышло весьма и весьма неплохо. Многие фразы пошли в народ, "двое входят, выходит один" - тому пример. Наверное будет правильным сказать, что фильм потерял свирепость и отмороженность, какую мог себе позволить Миллер на заре карьеры, ведь столь лихое начало только потворствовало творческим экспериментам. Зато лента приобрела некую голливудскую респектабельность, что ли. Да и в свое время фильм публикой был вполне благосклонно принят. Тернер поднялась в чартах со своей песней We Don’t Need Another Hero, да и отголоски фильма можно увидеть во многих культурных явлениях. Вот яркий пример:

Ну а битвы под Куполом Грома регулярно проводятся на известном фестивале поклонников постапокалиптики Wasteland weekend.

Надо сказать, что сам я фильм посмотрел еще будучи в целевом возрасте. Мне, наверное было лет 13, когда я впервые его по НТВ увидел. Не могу сказать, что сейчас он воспринимается так же, как и тогда (а тогда я, хоть и был несколько разочарован отсутствием должной моторизации хронометража, все равно прыгал от вострога), тем не менее, никакого отрицания ленты во мне нет. Так уж сложилось, что все фильмы франшизы имеют какое-то свое особое настроение, возможно, это и к лучшему.

Предупреждение: все объекты авторского права (изображения, фото, цитаты, скриншоты, ролики, отрывки из произведений художественной и документальной литературы и проч.) размещены здесь в соответствии с положениями ст. 1274 ГК РФ исключительно в полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования.

#Безумный Макс #постапокалипсис #Мэл Гибсон #Джордж Миллер