Найти в Дзене
Lipetskmedia.ru

Что делать, если счётчик врёт? Всё об учёте электроэнергии в Липецке

«Умные» счетчики бесплатно устанавливают в Липецкой области не первый год. При этом потребители не несут никаких дополнительных расходов, а показания автоматически передаются энергетикам. Но возникают и вопросы. Одни счастливые обладатели этих чудо-приборов жалуются на непомерные счета за электричество. Другие липчане не понимают, что делать со сломанным счетчиком или пультом. За ответами «Липецкмедиа» обратился в местный филиал «Россетей» и в управление энергетики и тарифов Липецкой области.

Если счетчик украли или разбили

Так как счетчик установлен на улице, то с ним может случиться любое ЧП. Никто не застрахован от пьяного хулигана, решившего запустить в умный прибор обломком кирпича, или от удара молнии. В этом случае потребитель должен сообщить о поломке в течение одного рабочего дня в филиал «Россети-Центр» – «Липецкэнерго». Проинформировать об инциденте можно через
портал «Россети» или по телефону горячей линии – 8-800-220-0-220.

Не стоит недооценивать энергетиков и надеяться, что никто не узнает о поломке. Умные счетчики входят в интеллектуальную систему, поэтому специалисты «Липецкэнерго» могут сами достоверно определить дату и время выхода из строя прибора учета, вскрытия корпуса и/или клеммной крышки или другую неисправность из журнала событий. Поэтому не тяните с сообщением об инциденте ни минуты, не создавайте себе лишних проблем!

– Если счетчик отсутствует или вышел из строя, то покупать, устанавливать и заменять должны «Россети Центр» – «Липецкэнерго» (в частных домах и у юрлиц). В многоквартирных домах за это отвечает «Новитэн» и ЛЭСК. Причем всё делается на безвозмездной основе. Если счетчик вышел из строя или его украли, потребитель обязан в течение одних суток сообщить об этом ЛЭСКу или «Новитэну», – сообщили в управлении энергетики и тарифов Липецкой области.

До момента устранения неисправности счетчика закон защищает добросовестных потребителей, которые своевременно сообщают о неисправности. Для них устанавливается соответствующий порядок расчета за электроэнергию.

Если счетчик врет или показания не доходят

Перебои в передаче показаний действительно возможны. В «Россетях» объясняют, что их временными сбоями в работе связующего оборудования или отсутствием интернета у оператора сотовой связи. К тому же счетчик может элементарно сломаться. В таких случаях показания прибора учета могут не дойти до «Новитэна» или ЛЭСКа, а в квитанции от сбытовой компании появится информация о долге.

– При сбое в передаче показаний потребителю придется самостоятельно при помощи выносного дисплея снять показания и передать их в ЛЭСК или «Новитэн» до 25 числа. Это можно сделать через личный кабинет ЛЭСКа, «Новитэна», а также по телефону горячей линии – 8-800-220-00-09. Если счетчик сломался, то надо сообщить и об этом. Сбытовая компания проведет перерасчет по показаниям, переданным потребителем, и долг будет списан, – сообщили в «Россетях».

В управлении энергетики и тарифов Липецкой области тоже принимают жалобы на завышенные показания. В каждом конкретном случае управление рассматривает обращение и совместно с сетевой организацией или гарантирующим поставщиком решает проблему. Письмо можно направить через
сайт (раздел «Обратная связь»)

Не дали выносной дисплей

Выносные дисплеи (их принято называть пультами) потребители могут получить в районных электрических сетях (РЭС) филиала ПАО «Россети Центр» – «Липецкэнерго». Как правило, срок доставки дисплеев составляет до 2 недель от даты монтажа. В случае неисправности нового пульта необходимо обращаться в РЭС, территориально расположенный в каждом муниципалитете, либо на телефон горячей линии – 8-800-220-0-220. До даты допуска нового прибора учета расчеты с «Новитэном» и ЛЭСКом осуществляются по старому счетчику, ранее допущенному в эксплуатацию.

О сроках поверки счетчиков

Межповерочный интервал умных счетчиков составляет 16 лет. После этого поверка производится специалистами «Липецкэнерго» за счет компании. Средний срок службы интеллектуальных приборов учета – не менее 30 лет.

О связи неточности показаний со скачками напряжения и погодой

Подтвержденных фактов некорректного учета потребленной электроэнергии из-за скачков напряжения, жары или холода. Устанавливаемые счетчики проходят государственную поверку. Как сообщили в «Россетях», рабочий диапазон температуры умных счетчиков составляет от –40 до +70 градусов.

О подрядчиках и посредниках

В частных домах и у юрлиц за установку умных счетчиков отвечает филиал «Россети Центр» – «Липецкэнерго». В многоквартирных домах этим занимаются поставщики электроэнергии – «Новитэн» или ЛЭСК.

Строительно-монтажные работы по установке счетчиков проводят подрядчики, заключившие договор с филиалом «Россети Центр» – «Липецкэнерго». Все представители подрядной организации имеют при себе удостоверения. Их они обязаны предъявить по требованию. В случае ненадлежащего выполнения работ по монтажу приборов учета подрядная организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Работоспособность счетчиков проверяется специалистами филиала в момент допуска их в эксплуатацию.