Найти тему
Я - деревенская

Зеленая рука

- В нашем регионе гортензии не растут! – авторитетно заявила тетка в садовом магазине, когда я на кассе пробивала пакетик с саженцем голубой гортензии сорта «Ника блю».

Я только пожала плечами и миролюбиво ответила.

- Ну, не вырастет, так хоть попробую. У меня рука зеленая.

Я-то на сто процентов была уверена, что этот саженец меня порадует пышным цветением. За те годы, что я занимаюсь цветами, еще ни одна капризуля меня не подвела. В моём саду растут такие цветы, которые, как утверждают «специалисты» в нашем регионе расти никак не могут. Что это – чудо или правильный уход? Я больше склоняюсь к чуду, потому что объяснить научными словами, почему у меня растет все, к чему я прикасаюсь, невозможно.

Если бы мне четыре года назад сказали, что я когда-нибудь с восторгом буду заниматься цветоводством, я бы сильно посмеялась. Где я - и где цветы. А тем паче: земля, удобрения и грабли с лопатой. Да меня всю жизнь считали фифой и белоручкой, кем я, в принципе, и была. Никогда не стремилась к растениям и к работе с землей, считала это ниже своего достоинства. Даже, стыдно вспомнить, презрительно относилась к женщинам, которые любят свои дачи и огороды. «Вот еще – в земле ковыряться, как колхозникам. Под ногтями траурная кайма, спина болит, лицо загорелое. Я преподаватель философии в университете, уважаемая женщина, и копаться в земле? Увольте!»

Но жизнь все расставляет по своим местам. И я «доросла» до дачной радости. А началось все с умирающего алоэ, который кто-то притащил в деканат. Вообще я старалась не обращать внимание на чахлые растения, которые стояли на подоконниках в университете. Назвать их «цветами» язык не поворачивался. Поломанные фикусы, обтрепанная диффенбахия, и традиционный лохматый хлорофитум – вот и всё озеленение нашего ВУЗа. На самом деле тогда я еще не знала названий всем этим уродцам. Но вот вид несчастного алоэ, которые пылился в углу деканата, почему-то тронул моё сердце.

Он был старым. Кто-то его так и назвал «столетник». Тонкие узловатые стебли с желтыми сухими колючками переплетались в старом эмалированном ведре. Земли не было видно под слоем высохших веток. Наверное это растение не поливали больше полгода. А он жил! Цеплялся своими чахлыми корешками за сухую землю, щетинился во все стороны колючими ветками, и каждый, кто проходил мимо, обязательно задевал за него, ругался и грозил выкинуть на помойку. Но так ни у кого руки и не дошли до того, чтобы выкинуть.

Однажды я пришла на работу в ужасном настроении. Погода никак не могла установиться, вместо майского тепла пролетал снег. Ректор отчитал за новую научную работу, что-то там не сошлось по документам. А переделывать ой как не хотелось. А тут еще эта колючка. Я не заметила, как зацепилась новыми колготками за умирающее растение и, конечно же, по закону подлости, порвала их.

- Вот черт! Когда это убожество уже выкинут! – в сердцах воскликнула я. Но потом поняла, что никому нет дела, и коллеги так и будут ходить и запинаться за злосчастное ведро.

В порыве злости я схватила алоэ и потащила на улицу, чтобы выкинуть в контейнер. Но в последний момент рука моя дрогнула, и я просто поставила ведро рядом с контейнером, а вдруг кому-то надо. Слышала, что алоэ лекарственное растение.

Каково же было моё удивление, когда вечером, проходя мимо этого мусорного контейнера, я увидела знакомого бедолагу. Он чуть изменился. Днем прошел хороший дождик, напоил бедняжку, омыл его листья от многолетней пыли, и этого хватило, чтобы растение ожило. Мне он показался даже красивым. На кончиках колючих листьев висели хрустальные капельки, а стебли переплетались, как кружево. Что меня заставило взять Ваньку домой, я до сих пор не могу понять. Наверное, это была моя инициация, и в тот день проявила силу моя «зеленая рука».

Да, я назвала тот старый алоэ Ванькой. Чем-то он напомнил мне моего старого кота, который уже три года как ушел на радугу. Когда-то я подобрала на улице грязного голодного котенка, и он был моим другом много лет. Кот Ванька был такой же колючий и потрепанный, но столько было в его маленьком сердечке любви и нежности, что, вспоминая его, я каждый раз с трудом сдерживаю слёзы. У меня даже мысли не возникало, чтобы еще раз взять котенка вместо старого кота.

И тут растение. Неся в машину облезлое ведро, я испытывала такие же чувства, как тогда, подбирая грязного котенка. Дома я очистила Ваньку-алоэ от старых веток, подсыпала земли в ведро (заехала по пути в садовый магазин), обтерла грязные листья. И почувствовала такое тепло от этого колючего растения, как будто мой кот снова устроился у меня на коленях.

А потом пошло-поехало. Почему-то я не могла пройти спокойно мимо, если видела страдание растений. Так ко мне переехал старый университетский фикус. Я его подлечила, приласкала, обрезала лишние ветки, и через пару месяцев это было здоровое деревце. А еще, обрезанные ветки я воткнула в свободный горшок с землей, и спустя какое-то время поняла, что эти черенки прижились. Молодой фикус-детку я принесла в универ взамен старого.

Я вдруг «заболела» растениеводством. Мне хотелось, чтобы дома появились разные необычные растюшки. Шла в садовый магазин, выбирала что-то новое, а возвращалась домой всегда с некондицией – больными, сломанными, пересушенными цветками. Брала я их не из экономии, а из жалости. Хотя большинство растений мне отдавали бесплатно. Мне даже не надо было искать информацию, как за ними ухаживать, всё получалось само собой. И через пару недель задохлики радовали свежей листвой и ярким цветением.

А когда в доме уже не осталось места для комнатных растений, я замахнулась на дачу. У меня был старый участок в СНТ, который достался от родителей. Уже пять лет никто на нем ничего не сажал, а продать все времени не находила. Вот и пригодилась родительская дача!

Первый раз, приехав на знакомую с детства дачу, я даже испугалась – как же я справлюсь с этими зарослями! За пять лет участок зарос сорной травой, новые сорняки стояли вперемешку с задубевшим сухостоем. Я со всей своей дурью ринулась на борьбу за свободную землю. Хорошо еще, что участок зарос просто травой, а не сорными кустами типа татарского клена - с кустами бы я не справилась. А так, за три дня с помощью лопаты, грабель и такой-то матери, я победила!

И началась моя цветочная экспансия! Я не просто так снаскоку все высаживала, я всю зиму до этого думала и планировала, что куда и как буду сажать. Поняла, что буду постепенно осваивать свои шесть соток, и разбивать цветники по паре штук в сезон. Почти весь участок я оставила под лужайку – не стала сеять газон, а просто косила и косила траву, и уже в первое лето у меня была приличная лужайка из разнотравья. А по периметру участка первые цветники!

В первый год я игралась только с однолетними цветами, которые успела вырастить рассадой весной дома. Что-то купила на рынке, а из многолетников покупала известные мне цветы у бабушек. Первопроходцами в моём цветочном раю стали ирисы, пионы, дельфиниум, брунерра, золотой шар, мальвы и лилейники.

И уже в первый год моя маленькая дачка стала привлекать внимание соседей. Все ходили, охали и ахали, какую красоту я вырастила. Спрашивали, что да как делаю, а я и ответить не могла – у меня просто само всё росло, я только делала то, что мне нравится.

Художник Ромеро Редонто
Художник Ромеро Редонто

На следующий год я начала высаживать разную экзотику и те цветы, которые, по мнению соседей, не могли расти в нашем регионе. Зимы у нас холодные, летом затяжные дожди, долгие весны с заморозками. Но это меня не останавливало. Я сначала насадила много всяких роз, как на юге. Даже плетистая роза у меня цвела, оплетая входную зону над калиткой. Потом я замахнулась на жасмин, рододендрон и гортензии всех оттенков. И, что ни сажала – все у меня приживалось, росло и отлично зимовало!

Соседи, прознав о моей особенности, стали просить меня, чтобы я своими «зелеными руками» им высаживала новые цветочки, за это они делились со мной своими старыми сортами. И все были довольны – после моей пересадки у всех всё отлично приживалось. Мы даже смеялись, что я по весне могу отлично заработать, если буду наниматься сеять и сажать растения за хорошую плату. «100% гарантия урожая» такой будет девиз моей фирмы. А почему бы и нет. Как знать, может из преподавателя философии я переквалифицируюсь в агронома…

С вами была Ольга Усачева. Все мои книги можно приобрести в магазинах: ЛитРес Ridero Wildberries

Ссылки на рассказы канала "Я деревенская" можно посмотреть здесь