Любишь снимать короткие ролики в интернете? Тогда я расскажу, как свое хобби сделать работой
🟪 UGC - user generated content
Жанр зарисовки, получивший свое начало в кинематографе, нашел свое широкое распространение в видеоблогах. Основными источниками распространения подобных видео являются платформы для создания коротких видео, такие как Tik-tok, Likee, Instagram*. Все хоть раз в своей жизни видели короткие обзоры товаров и услуг, «эстетик» видео, в которых демонстрируется предмет без подробных описаний его качеств и характеристик. Таким форматом подачи материала заинтересовались в бизнес-среде. В условиях высокой конкуренции компаниям нужно как можно эффективнее и дешевле продвигать свои товары. UGC это отличная возможность внедрения рекламы в ежедневно потребляемый контент. Это новая ступень развития сарафанного радио, блогер выкладывает видеоролик, а люди, если их заинтересовал данный контент, начинают обсуждать его в комментариях и показывать своим знакомым. Nosto в своём отчёте "состояние пользовательского контента на 2021 год" указал, что 93% маркетологов согласны с тем, что потребители доверяют контенту, созданном клиентами больше, чем контенту созданным брендами, это вызывает больший уровень доверия. «Вот хочешь вести свой маленький бизнес, открыть магазин, а приходиться становиться блогером и снимать видео» - делиться своим опытом пользователь сети Tik-tok.
🟪 Что такое UGC?
UGC - user generated content (пользовательский контент). Это оригинальный ориентированный на конкретный бренд контент созданный пользователями социальных сетей и опубликованный в них или на других каналах. Пользовательский контент имеет несколько основных видов: ограниченный пользовательский контент, отзывы и обзоры, фото, видео, контент для социальных сетей, сообщения в блоге, платный пользовательский контент. Все эти виды направленны на распространение контента за счет разных инструментов. Нам же интересен платный пользовательский контент – коммерческое распространение видеоматериалов. Приведем несколько примеров UGC для наглядности. Желейные балзамы-стики для губ набрали большую популярность в начале года, почти каждый makeup-блогер снял обзор на такую помаду, тренд быстро разлетелся по сети и в скором времени у ведущих брендов косметики был массово раскуплен данный товар. А в 2021 году пользователь TikTok Тринидад Сандовал снял видео демонстрирующее действие крема для глаз от бренда по уходу за кожей Peter Thomas Roth, которое стало вирусным в TikTok и Twitter*. Виральность простого видео, показывающего утреннюю рутину Тринидада, привела к тому, что продукт был распродан. Ритейлер сказал: «Объем, который был продан менее чем за неделю, эквивалентен тому, что обычно было бы продано за шесть месяцев».
🟪 Как заработать?
Остался последний и самый важный вопрос. А как нам заработать с этого деньги? Данный вариант заработка подойдет всем с базовыми навыками видеосъемки и монтажа. Вы можете снимать видео, как со своим участием/присутствием модели, либо без лиц вовсе. С уходом европейских платформ и компаний из России возникли проблемы с реализацией UGC-контента. Если вы имеете европейский номер телефона и VPN вам подойдут такие платформы, как Upwork и Fiverr. Заказчики видео на данных сайтах чаще всего снимают свой контент для социальных сетей Insagram* и Twitter*. Вам нужно зарегистрироваться на сайтах и в личном кабинете создать свое портфолио с уже имеющимися работами. Там вы можете предлагать свои услуги клиентам, либо заказчик сам находит Ваш профиль, в этих же приложениях вы договариваетесь об условиях работы и деталях и сдаете проект.
С подобными платформами в России дела обстоят хуже, у нас их нет. Но существуют другие способы по поиску заказчиков. Для начала Вам нужно создать свой аккаунт в той соцсети, в которой вы собираетесь работать и наполнить его контентом. Это и будет Вашим портфолио. Для работы на нескольких площадках можно просто продублировать материал. Далее нам придется самим поискать потенциальных клиентов. Свои услуги можно предложить малому бизнесу. Его стоит искать в ВК, Tik-toke и Instagram*. Портфолио можно также разместить в приложениях Hh.ru и Avito.
Конечно офлайн вариант поиска никто не отменял. Ищем кофейни, цветочные магазины, шоурумы, проверяем есть ли у них аккаунты в социальных сетях, как их ведут и предлагаем свои работы напрямую.
🟪 Анастасия Жук, 19 лет - smm-специалист:
"Мы обычно находим заказчиков так:
1. Чаты-фриланса, где выкладываются вакансии smm-специалистов и других фрилансеров. Там можно найти заказчиков, работает "холодная" рассылка
2. Находить бренды в Instagram*, Вконтанте писать в личные сообщения с коммерчиским предложением и предлагать свои услуги.
Достаточно просто написать как вас зовут, какие услуги вы предоставляете и какой результат получит заказчик.
Это не значит что на ваше предложение будут откликаться 20 из 20 заказчиков, важно отправлять свои предложения рассылки в часах каждый день.
3. Один из самых эффективных методов это отправлять свое резюме в компании, на такие предложения самый большой отклик."
UGC – способ заработка, который не отнимает у вас много времени и средств. Это отличный способ быстро получить деньги в интернете.
* - Продукты компании Meta – признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.