Найти в Дзене

Граф Клиньев (и других деталей для велосипедов)

У меня в деревне имеется советский велосипед Альтаир 1991 года выпуска, и однажды у него потерялся один из клиньев, фиксирующих шатуны к кареточному валу. Я думал, что его заменой всё обойдётся, и поэтому начал искать его в московских магазинах. Нашёл тогда лишь в одном, но там нужно было заказать минимум четыре штуки, плюс доставка до пункта выдачи оказалась платной. Итого каждый клин получился бы золотым и стоил бы по 100 рублей. На такие траты я не был согласен, и начал искать альтернативные варианты. И таки нашёл в маленьком провинциальном городке по адекватной цене – 15 рублей за штуку. Тогда же я узнал, что они существуют двух видов, штатные и ремонтные, диаметром 9.3 и 9.7 мм соответственно. При нормальном состоянии шатунов и кареточного вала подойдут штатные, при чуть худшем – ремонтные, а если уж совсем всё плохо, не обойтись без замены каретки. В итоге так и получилось, пришлось покупать новую каретку.

Клин для шатуна советского велосипеда
Клин для шатуна советского велосипеда

И, поняв на своей шкуре, как трудно найти эти, казалось бы, простейшие детали, я решил организовать их продажи на Авито. Закупил их в том самом магазинчике и начал продавать по минимальной цене по московскому рынку – по 50 рублей за штуку.

Колпачок на ниппель с ключом для золотника
Колпачок на ниппель с ключом для золотника

Потом я решил расширить ассортимент товаров для советских велосипедов и начал продавать ещё колпачки на ниппели с ключом для золотника, которые были установлены практически на каждый велосипед производства СССР, и камеры российского производства от компании «Петрошина». Закупил сначала те размеры, которые использовались в Советском Союзе, а именно 20, 24 и 28 дюймов, но потом добавил к ним 18-е и 26-е. Новомодных камер диаметром 27.5 и 29 дюймов эта компания, к сожалению, не производит.

Велосипедные камеры "Петрошина"
Велосипедные камеры "Петрошина"

Позже, рыская по интернету, откопал и российского производителя односкоростных цепей, компанию «Акмаш» из города Киров. Кроме односкоростных цепей, которые нынче очень редко используются, они, опять же, никаких других не делают. Но любителям советского велотранспорта такие цепи, несомненно, пригодятся.

Поняв, что спрос на запчасти такого плана достаточно ограничен, добавил детали и для современных односкоростных велосипедов: тормозные колодки v-brake и односкоростные цепи всемирно известного тайваньского производителя компании «KMC». Бывает, что люди не доверяют продукции, сделанной в России, и предпочитают более проверенные зарубежные бренды. А уж компанию KMC, как и Shimano и Campagnolo, знают и любят практически все велосипедисты.

Далее изучая рынок, я понял, что есть многочисленная группа пользователей велосипедов, пользующихся ими круглогодично – это так нелюбимые многими велокурьеры, которые ездят и в жару, и в стужу. Большинство из них используют электровелосипеды, но некоторые ездят и на обычных многоскоростных. Для них я предлагаю тормозные колодки для дисковых тормозов, применяющиеся на самых популярных моделях вроде «Колхозника», дисковые колодки стандарта Shimano B01S, держатели для телефонов и многоскоростные цепи.

Все эти деталюшки по низким ценам вы можете найти на сайте https://bikesandbooks.ru/

Вскоре в этом уютном магазиничке появятся и другие запчасти!