Домофоны уже давно стали привычным явлением. Ими оснащены двери подавляющего большинства подъездов в российских домах. Но порой квитанции за домофон начинают поступать практически сразу же после его установки. У многих возникает вопрос: насколько это законно?
Обращения к правительству по этой теме оказались настолько многочисленными, что чиновники даже были вынуждены выпустить заявления с разъяснениями. На их основе и можно определить, насколько правомерно взимать плату.
Для начала следует знать, что в любом многоквартирном доме есть 2 вида имущества: личное и общедомовое. Первое принадлежит конкретным жильцам, второе — всем собственникам. Общедомовым считается любое оборудование, предназначенное для обслуживания как минимум 2 различных помещений. Причем не имеет значения, какого типа — жилого или нежилого.
Домофон — это оборудование, позволяющее управлять электронным замком на подъездной двери. Делать это можно из любой квартиры. Соответственно, данное устройство соответствует определению общедомового имущества.
Содержание последнего должно выполняться управляющей компанией (или любой иной организацией, которую выбрали собственники). С ней обязательно заключается договор. В документе детально описаны все виды работ и услуг, которые должна выполнять и оказывать управляющая компания. Сюда входит и обслуживание общедомового имущества. В договоре должен быть указан список всех услуг и работ.
Чтобы понять, законно ли взимают плату, нужно сначала ответить на следующий вопрос: имеется ли в договоре услуга обслуживания домофона? При ее наличии платить не требуется. Точнее, не нужно делать это отдельно. Плата уже включена в квитанцию.
Если же в договоре не сказано, что техническим обслуживанием домофона должна заниматься управляющая компания, значит, собственникам нужно организовать общее собрание. На нем и требуется обсудить плату за домофон. Общее собрание необходимо, потому что решается вопрос об общедомовом имуществе. Для принятия определенного решения достаточно лишь, чтобы за него проголосовало большинство собственников.
Если собственники договорились установить плату за домофон, то они могут заключить договор с домофонной фирмой. Это можно сделать либо самостоятельно (нужно лишь выбрать представителя, который подпишет документ), либо через управляющую компанию. В договоре будут указаны все условия — периодичность технического обслуживания, размер платежей и т.д. После этого в квитанции плата за домофон будет указана отдельной строкой. Некоторые домофонные фирмы могут также сами выставлять счет.
У многих также возникает вопрос: следует ли платить за домофон, если квартира к нему не подключена? Если было проведено собрание собственников, то это придется делать в любом случае. Дело в том, что все расходы на общедомовое имущество, в том числе на техническое обслуживание домофона, должны равномерно распределяться между ними.
Впрочем, человек, квартира которого не подключена к устройству, все же может хотя бы снизить плату. Достаточно написать заявление, в котором требуется указать, что собственник не пользуется услугой. При этом отобрать у него ключ от домофона никто не вправе. Это обусловлено тем, что собственникам должен предоставляться беспрепятственный доступ к своему жилищу.
Также распространен вопрос: обязаны ли жильцы платить за ремонт домофона? Нет, если он вносит абонентскую плату. В нее уже включены расходы на ремонт.
Совсем другое дело, если договор заключен с домофонной фирмой. В таком случае нужно внимательно ознакомиться с заключенным договором. Если в документе прямо сказано, что в абонентскую плату включен ремонт, то отдельно платить не потребуется.
Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇
✅ подписывайтесь на наш канал и заходите на официальный сайт 1mbank.ru