«Леди Макбет нашего уезда» в МТЮЗ, режиссёр Кама Гинкас
На фоне чувственной, животворящей красоты мира разворачивается страшная история любви Катерины Львовны. История омертвения, распада открытой к счастью юной души. История душегубства.
Через жестокую, криминальную любовную историю Николая Лескова режиссер обращается к извечной, очень русской теме личной свободы и ее границ. Это попытка понять, отчего в России с ее гигантскими распахнутыми просторами, люди обречены на такую несвободу, на духоту тюрьмы. Этот спектакль — попытка проследить, как порыв к полнокровной жизни, к свободе заканчивается чудовищными кровопролитиями, убийствами и разрушением.
Это спектакль о том, как опасно «душить» человека, задыхаясь от несвободы, он может превратиться в зверя.
Спектакль лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинациях: «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль».
Спектакль лауреат премии Станиславского в номинации «Событие сезона».
«Медея» в Театре Ермоловой, режиссёр Василиос Самуркас
Режиссёр Василиос Самуркас: «Быть первым греческим режиссёром, поставившим первую древнегреческую трагедию в истории театра Ермоловой, — это не только большая радость и честь для меня, но также и огромная ответственность. Объединить древнегреческую трагедию и русских актёров всегда было моей мечтой. Наша «МЕДЕЯ» — спектакль про предательство. Возможно ли простить его и не предаться мести? Мы, руководствуясь только поэзией Еврипида, исследуем красоту и бездну человеческого существования, пытаясь не судить его, а понять. Насколько легко мстить и насколько тяжело простить? На что мы способны, если окажемся на пороге собственной бездны? Совершенно очевидно, что этот материал остаётся современным и сегодня».
«БЕСприданница» в Театре Моссовета, режиссёр Евгений Марчелли
Для Евгения Марчелли история гибели Ларисы Огудаловой — трагедия, порожденная разным пониманием любви мужчиной и женщиной. Любовь, как считает режиссер, – это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни. Страстная и цельная по натуре Лариса столкнулась с жестоким, холодным и расчетливым миром мужчин, воспринимающим женщину как приятную игрушку для развлечений. Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека.