А сейчас пришло время поговорить о «подвигах» наших французских, прости Господи, союзников, совершённых ровно 79 лет назад.
Когда в ночь с 8 на 9 мая 1945 года начальник штаба Верховного командования вермахта Вильгельм Кейтель вошёл в здание офицерского клуба военно-инженерного училища в берлинском предместье Карсхорст, чтобы подписать акт о безоговорочной капитуляции, он изумлённо воскликнул, увидев французского генерала Делатра де Тассиньи: «Как, и эти тоже нас победили?»
Удивление генерал-фельмаршала понятно, поскольку он знал, что ещё пять дней назад эсэсовцы из французской 33-й добровольческой пехотной дивизии СС «Шарлемань» в Берлине стреляли в советских воинов, защищая бункер рейхсканцелярии. Правда, в современной Франции об этом не любят вспоминать.
Как не любят вспоминать и о геноциде алжирцев, который французские колонизаторы, по примеру гитлеровцев, устроили именно в тот день, 8 мая 1945 года, когда главком французской армией генерал Делатр де Тассиньи, обмакнув перо в чернильницу, изготовился подписать Акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Это день известен алжирскому народу как «Бойня в Сетифе», в ходе которой от рук французских «борцов с фашизмом» погибли десятки тысяч мирных жителей.
Тогда несколько сотен алжирцев устроили демонстрацию, требуя предоставить независимость их родине. Французы расстреляли демонстрантов при помощи артиллерии. Однако просто разогнать манифестантов показалось мало. Если вбить в поисковик YouTube слова Massacre de Sétif, то можно увидеть немало документальной кинохроники тех лет — бесстрастных видеосвидетельств того, как показавшихся подозрительными прохожих французские колонизаторы арестовывали и сгоняли в автобусы или хладнокровно расстреливали возле своих домов.
Но это было только начало карательной операции, в результате которой хладнокровно убили около 45 000 человек.
По французским же оценкам, число жертв не превышает 8000 человек, но это тоже ужасная цифра.
И все это происходило в день, когда в Карлсхорсте подписывался Акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Фашизм был повержен, но его методы переняли французские «победители».
Одним из участников «бойни в Сетифе» был венгерский эмигрант Пал Надь-Боча Шаркёзи, «зарабатывавший» в Иностранном легионе французское гражданство. А через полвека, в 2011 году его сын, президент Франции Николя Саркози отдаст приказ атаковать соседнюю Ливию, чтобы вбомбить эту страну в каменный век — дабы не отдавать Муамару Каддафи полученные на свою избирательную кампанию 50 миллионов долларов.
Яблочко от яблони.…
Интересно, чем тогда занимались дедушки Эмманюэля Макрона, грозящего мощной России своим маленьким кулачком? Не были ли они коллаборационистами, прислуживавшими нацистам, или также, палачами алжирцев?