43,4K подписчиков

Какие авто работали в такси в эпоху СССР

2,7K прочитали

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.

В гаражах, расположенных по Орловскому переулку насчитывалось примерно 60 единиц транспорта, где первой техникой стали западноевропейские автомобили.

Renault NN

В 1924 году по специальному указанию правительства страны в Москву была доставлена партия легковых автомобилей марки Renault NN. Модель закупили специально для создания и развития первого в стране таксопарка.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-2

Мощностью в 15 л. с автомобиль развивал скорость до 43 миль в час (70 км/ч). В целом, для того периода времени лимузин вполне отвечал всем техническим требованиям.

Москвичам очень понравилась модель и желающих прокатиться с ветерком, было более чем достаточно.

О том насколько была престижна эта марка автомобиля, говорит тот факт, что даже революционному поэту В. Маяковскому, который изъявил желание приобрести Renault NN, пришлось обратиться с просьбой к партийному руководству, чтобы получить разрешение на ввоз автомобиля в СССР.

Steyr

Эта марка крепко сбитого автомобиля, которая была больше рассчитана для перевозки пассажиров и грузов, досталась советскому народу еще от царской России.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-3

Небольшое количество оставшихся экземпляров были переданы для эксплуатации в Орловский таксопарк.

Модель была сконструирована и запущена в серийный выпуск фирмой Nesselsdorfer-Wagenbau, которая ранее занималась выпуском военного оборудования и оружия.

Несколько таких автомобилей были переданы медицинским учреждениям столицы, но большую часть, те которые требовали ремонта, переправили в гаражи таксопарка и восстановлены.

FIAT

Эта марка автомобиля использовалась в качестве такси еще в царской России.

Пережив революцию, оставшиеся автомобили были переданы в гараж Орловского таксопарка г. Москвы, где эксплуатировались до конца 20-х годов прошлого столетия.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-4

Характерная посадка защиты радиатора указывала на то, что машина изначально конструировалась как спортивный вариант автомобиля.

Помимо таксопарка, несколько единиц автомобилей использовались отдельно, в других отраслях, но в гараже первого советского таксопарка они продержались дольше всего.

Ford

Несколько моделей этого легкового автомобиля, с которого начинается развития истории компании Ford, были закуплены специально для изучения технических характеристик.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-5

Жесткая кабина, большой салон и надежная ходовая были весьма удачными, что также было немаловажным для эксплуатации автомобиля на городских дорогах Москвы.

Около двух десятков этих моделей передали в таксопарк на Орловском переулке.

Позже модель заинтересовала советских инженеров для разработки моделей легковых автомобилей подобного класса.

После подписания контракта с фирмой Ford в Нижнем Новгороде был построен автомобильный завод, на котором в 1934 году начался выпуск автомобилей малыми партиями, часть из которых специально предназначалась для пополнения таксопарков страны.

ГАЗ-А

После получения разрешения на использования технической документации FordMotorCompany, которая заключила контракт с СССР, в 1933 году была собрана первая партия автомобиля ГАЗ-А.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-6

В целом, машину практически скопировали, изменив только некоторые детали кузова и ходовой части.

Существенным недостатком первого советского легкового автомобиля была его климатическая уязвимость.

Если на Форде крыша была цельнометаллической, то на ГАЗ-А она была из брезентовой ткани. С появлением первых морозов приходилось ставить машины в гараж на прикол и так они ждали появления тепла.

В целом, за период 1933-35 г.г. было выпущено около 5 тыс. единиц легковой техники.

На сегодняшний день таких автомобилей по всей стране остались единицы, но одна из них, благодаря старанию группы энтузиастов, была полностью восстановлена и находится в нормальном техническом состоянии.

Несмотря на то, что марка модели была не практичной в использовании, советские инженеры смогли продолжить разработки первых отечественных авто, используя базовую модель.

ГАЗ-М1

Эта модель стала первой из советских автомобилей, где определенное количество экземпляров изготавливалось специально для эксплуатации в таксопарках страны.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-7

В задней части рамы там, где должно было находиться запасное колесо, закрепили корзину для багажа, «запаску» переместили за дверью водителя, а наверху был вмонтировано опознавательное табло.

Полностью металлический остов защищал пассажиров и водителя от влияния погодных условий и в целом, машина была комфортабельной.

ЗИС-101

Эту модель в начале 30-х годов прошлого столетия использовали в качестве маршруток, которые обслуживали исключительно жителей и гостей города Москвы.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-8

Небольшого количества автомобилей, обслуживающих основные маршруты, вполне было достаточно, чтобы обеспечить потребности советских граждан и гостей страны.

Для того периода времени проезд в маршрутке могли позволить себе только состоятельные люди или гости из заграницы.

Победа ГАЗ-М20

Первые кабриолеты и седаны, выпускаемые Горьковским автозаводом сразу после войны, были разработаны еще в начале 40-х годов.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-9

Тем не менее, руководство страны дало четкое указание: именно эта модель должна стать серийным автомобилем, который будет эксплуатироваться в советских таксопарках.

Машину сразу можно было отличать в общем потоке автомобилей, так как она выделялась серо-синим окрасом по всему корпусу.

Впервые в качестве отличительного знака были использованы набитые трафаретом на боковых элементах задней части корпуса крупные клетки, которые в народе сразу же прозвали «шашечками».

Еще одним распознавательным знаком, который потом еще очень долго использовался в такси, был зеленый огонек в верхнем правом углу лобового стекла.

«Победы» эксплуатировались до середины 60-х годов, после того, как на смену им пришли другие, более комфортабельные легковые автомобили.

DKW F8

Сразу после войны советский народ в качестве компенсации получил в пользование военную технику, построенную немецкими военными автозаводами.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-10

DKW F8 легковой автомобиль, который был получен по репарации, отличался надежностью, хотя комфортным его можно было считать условно.

Руководство страны приняло решение распределить поровну все полученные машины по таксопаркам крупных городов, в частности такие автомобили можно было встретить на улицах Ленинграда и Москвы, хотя согласно сохранившимся архивам, все они должны были переданными в таксопарки Ленинграда и области.

ЗИС-110, 110Б

Несколько десятков этих моделей авто, которые считались автомобилями, которое использовалось различными государственными структурами, были закреплены за таксопарками крупных городов.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-11

По своей сути это были междугородний транспорт, курсирующий по ранее намеченным маршрутам.

Комфортабельные и удобные для дальних поездок автомобили в основном использовались для доставки делегаций прибывших в СССР из-за рубежа. Советским гражданам такие автомобили в качестве такси попадались на глаза крайне редко.

Несколько экземпляров модели ЗИС-110Б, необычайно комфортабельных, специально использовались как пример будущего светлого социализма.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-12

Их арендовали кинокомпании, для использования в съемках фильмов, туристические агентства, различные предприятия.

ГАЗ-12 ЗИМ

Этот тип седана, в котором могло сразу поместиться сразу 7 человек, в количестве в несколько десятков автомобилей, по специальному указу Хрущева, были переданы в таксопарки Москвы.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-13

Все экземпляры до распоряжения находились в гаражах государственных структур, где в большинстве ими пользовались чиновники и руководители среднего и высшего звена.

Цена на заказ этого такси была значительно выше, но, тем не менее, автомобилями пользовались спросом. Такие такси заказывались в качества кортежа для свадеб, для увеселительных поездок и путешествий.

ГАЗ-21Т Волга

Эта модель Горьковского автозавода специально разрабатывалась инженерами для обеспечения таксопарков страны.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-14

Начиная с 1956 года, машины этого типа работали в такси практически до середины 70-х годов. Хотя модель не отличалась особым комфортом (не было даже приемников) на них впервые был использован логотип в виде буквы Т.

Водители недолюбливали эту модель, так как в процессе эксплуатации машины часто становились на ремонты.

С начала 60-х модель прошла ряд модификаций, где были заменены передние стандартные сидения на кресла, которые можно было складывать. Это позволяло разместить в салоне больше багажа.

Москвич-408Т

В начале 60-х годов прошлого столетия в стране, на улицах городов можно было встретить модель Москвича, разработанную специально для использования в такси.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-15

Москвич-408Т не отличался особыми условиями комфорта, но, тем не менее, благодаря их появлению удалось увеличить общее количество автомобилей, работающих в таксопарках.

Эта модель выпускалась совсем недолго, при том малыми партиями. Машины эксплуатировались до последнего, после чего их списывали.

ГАЗ-24-01

Появившаяся в начале 70-х годов модель «Волги» поначалу поражала своим комфортом, не привычных к такой роскоши простых советских людей.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-16

Позже к этому все привыкли, но с первым появлением машин на городских улицах, многие советские люди стали понимать, что страна наконец-то смогла пережить период восстановления после войны с Германией.

В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.-17

Эта модель прошла несколько удачных модификаций, где седан был переделан в универсал, который также пополнил ряды таксопарков страны.

Это последняя модель советского автомобиля, которая находилась на балансе советских таксопарков. С появлением иномарок многие машины были списаны и выкуплены водителями, которые на них ездили.