41,8K подписчиков

Как выглядели самодельные автомобили СССР

35K прочитали

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.

Во-первых, чтобы их купить, нужно было накапливать средства, а во вторых, этот товар считался крайне дефицитным. Были еще варианты стать владельцем собственного автомобиля: купить машину с рук, или собрать собственноручно.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.

Первые самодельные автомобили появились в СССР еще в середине 20-х годов прошлого столетия.

Они конечно существенно отличались от заводской сборки, и ломались они гораздо чаще, но на них ездили.

Сразу после войны многие талантливые инженеры, да и обычные люди, понимающие толк в технике, начали собирать собственные модели автомобилей из всего того, что находили.

Если поначалу для изготовления корпуса чаще всего использовалась фанера, то потом в дело пошли металл и пластик.

Труд

Олег Кучеренко собирал свой автомобиль, который он назвал «Труд» в начале 60-х.

Все из чего состоит машина, кузов, двигатель, обшивка и другие элементы, Кучеренко смастерил сам. Имея в своем распоряжении обычный инструмент и самодельный сварочный аппарат, мастер создал настоящий шедевр автопрома.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-2

Даже вблизи машина выглядит так, как будто ее изготовили в заводских условиях: негде не видно ни сварочных швов, ни даже мест соединений. Родом из Москвы, изобретатель в молодости увлекался мотоспортом.

Идея создать автомобиль собственной конструкции созревала не один год, но то, что удалось сделать простому инженеру, в первую очередь удивляло.

Конструктор не искал нужный тип двигателя и другие узлы машины – он все сконструировал и изготовил самостоятельно, используя только свой ум и руки.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-3

Верхнеклапанный трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель на две свечи, система охлаждения жидкостного типа, многорычажная независимая подвеска и другие узлы были продуманы и собраны очень грамотно.

Дело дошло до того, что в 1966 году конструктору предложили выставить свое авто на параде самоделок, который проходи в парке им. Горького в Москве.

Все получилось настолько идеально, что идеей народного конструктора заинтересовали коллективы КБ советского автопрома, представители которых частенько посещали подобные мероприятия.

Спорткар ГТЩ

Свой вариант самодельного автомобиля спортивного типа Анатолий Щербина собирал из запчастей других марок автомобиля, исключая рамный каркас и обшивку.

Началось все с того, что Владимир, брат Анатолия привез в гараж к Щербине рабочий двигатель от «Волги».

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-4

Конструкторы разработали тип рамы, сварили его и занесли к Анатолию в квартиру, где понемногу «одевали» машину. Только когда автомобиль был практически готов, его снова переместили во двор, поближе к гаражам, для установки мотора и некоторых других деталей.

Уже первое испытания показали, что машина легко разгоняется до 150 км/ч, хорошо входит в повороты, уверенно чувствует себя на дороге.

После оценки самоделки специалистами, было признано, что автомобиль можно не меняя ничего в конструкции, смело изготавливать серийно.

Продуманные обтекаемые формы кузова и маневренность отвечает всем стандартам спортивных моделей зарубежного производства.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-5

Мощность двигателя, системы охлаждения и тормозов братья смогли усовершенствовать, что только усилило надежность скоростного движения.

Если установить на автомобиль более мощный двигатель, или доработать тот, что есть, машина могла бы использоваться на автогонках, а это уже доказывает то, что самоделка получилась самого высокого класса.

Панголина

Задумка использовать двигатель от ВАЗа в кузове, который позволял бы максимально использовать силовой агрегат, долго не давала покоя изобретателю и народному умельцу Александру Кулыгину.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-6

Все, что было сконструировано и собрано Кулыгиным, было позаимствовано умельцем из характеристик зарубежных моделей спортивных автомобилей.

«Панголина» как он назвал свой автомобиль, внешне должна была напоминать по дизайну спорткары.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-7

Вместо обычных дверей Александр установил систему гидравлического подъемника, перископ заменил зеркала заднего вида, фары разместил в единый блок, установив их по центру капота сделав их выдвижными, так как знаменитом Lamborghini.

После того как машина была опробована, ею заинтересовались не только отечественные разработчики, но и специалисты из западных фирм по изготовлению спортивных моделей автомобилей.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-8

Дело в том, что на период 1980 года скорость в 180 км/ч, а кулыгинское авто без проблем разгонялась до этой отметки, была довольно высоким техническим показателем.

Если учесть, что на авто использовался всего на всего ВАЗовский мотор, правда доработанный, это уже заслуживало внимания специалистов и уважение к разработчику.

Лаура

Когда Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов показали на выставке самоделок, который был организован в 1985 году в Болгарии свой автомобиль, зрители просто не могли первое время поверить, что машина собиралась собственными руками двух умельцев.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-9

Машину разрабатывали очень долго, еще с той поры, когда парни, в то время школьники, задумали собрать аналог спортивного автомобиля, который бы на много опередил время.

Коробка передач из «Запорожца» и двигатель от ВАЗ-2105 была установлена на раму, которая разрабатывалась самостоятельно.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-10

В качестве обшивочного материала умельцы использовали пенопласт и пластик, закрепленных на каркасе сваренного из водопроводных труб.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-11

Кнопочная система управления, удобные кресла спортивного типа, дополняли образ машины из будущего.

Тритон

Создавая самодельный автомобиль, изобретатель решил сделать машину-амфибию, используя для этого части списанного катера и движок с ГАЗ-21.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-12

Идея, конечно не новая, но сам факт, что у народного мастера Дмитрия Кудрячкова получилось авто, которое на суше разгонялось до 120 км/ч, а как плавсредство до 50 км/ч, было им доказано.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-13

«Тритон» не смотря на диковинный внешний вид, быстро стал популярным на родине создателя.

По просьбе местного руководства Дмитрий принял участие в выставке самоделок, где появление его автомобиля стало своеобразной сенсацией.

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.-14

Что интересно, в процессе эксплуатации, изобретатель несколько усовершенствовал машину, вернее его рамную часть, что сделала ее более устойчивой на больших скоростях.