Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какие мотоциклы экспортировал Советский Союз в другие страны

Оглавление

Сразу после завершения ВОВ многие заводы Советского Союза, отстраиваясь, одновременно серийно продолжали выпускать несколько моделей мотоциклов, которые бы могли частично решить проблему личного транспорта населения огромной страны.

Большая часть продукции поступала в магазины, но некоторые из моделей пройдя модернизацию, экспортировались в ряд зарубежных стран.

То, что советская техника, в том числе и мотоциклы, закупается другими странами, знали многие.

Об этом писали в газетах, сообщали в новостях, но если к моделям автомобилей интерес был повышен, как-никак, это был дефицитный в приобретении для советского человека транспорт, то о том, какие марки мотоциклов поступают на экспорт, особенно не интересовались.

ИЖ Юпитер

Ижевский завод машиностроения считался самым крупным в СССР по количеству сбыта техники, как на собственном, так и на международном рынке.

-2

Модель «ИЖ Юпитер», не считая «ИЖ Планету Спорт» считался самым удачным из проектов, который был создан коллективом КБ Ижевского завода.

Мотоциклы, которые они продавали на экспорт, пройдя ряд технических и дизайнерских изменений поставляли, как это не удивительно слышать, в Турцию и даже Великобританию.

Более того, турки были без ума от этого мотоцикла и для многих граждан страны «ИЖ Юпитер» считался удачным приобретением.

-3

Процесс распада СССР привел тому, что многие предприятия, в том числе и Ижевский завод, обанкротились и прекратили существование.

Турецкий Иж Планета-7
Турецкий Иж Планета-7

Турки попытались организовать у себя подобный завод с целью наладить выпуск «ИЖ Юпитеров» у себя в стране. Из затеи практически ничего не получилось, хотя деньги, были вложены в этот проект, немалые.

Урал

«Урал» не единственная модель тяжелого мотоцикла, которая пришлась по душе жителям западных стран.

-5

В Америке за высокую проходимость на участках бездорожья, Урал называли «русским байком». Экспортный вариант «Урала» также во многом отличался от тех мотоциклов, которые покупали советские люди.

-6

Это был настоящий вездеход с коляской, которому было, как говорят в народе, ни горы, ни низу. Много хромированных деталей и солидный внешний вид вызывал не только любовь, но и уважение к советским мотоциклам.

«Урал» экспортировали не только в США, и причина была вполне уважительная: этот мотоцикл не возможно было «убить» в плане эксплуатации.

-7

Австралия, Италия, Германия и даже Великобритания ввиду повышенного спроса, постоянно закупали эту модель большими партиями.

Восход

В экспортном варианте «Восход» был переименован на ЗиД» и зачем это было сделано, никто толком не знает.

-8

Эта модель по настоящему «пошла» на экспорт уже в начале 90-х годов, но до этого времени малыми партиями мотоцикл этой марки покупали турки и немцы.

Экспортный вариант «Восхода» настолько сильно отличался от моделей, выпускаемые для советских граждан, что далеко не каждый мужчина того времени смог бы узнать в нем мотоцикл, который можно было встретить практически в каждом населенном пункте Советского Союза.

Отличался «ЗиД» как в дизайнерском плане, так и в техническом. Такой мотоцикл, попади он на прилавки советских магазинов, вызвал бы небывалый ажиотаж среди населения.

Но, увы, экспортный вариант «Восхода» мог позволить себе приобрести только человек со связями и весом в обществе.

Минск

«Рабочая лошадка» от советского автопрома, одни из, наверное, самых популярнейших среди подростков, да и других советских людей, мотоцикл марки «Минск» в экспортном варианте в большом количестве поступал во Вьетнам и Иран.

-9

В этих странах модель настолько хорошо прижилась, что, даже не смотря на солидное время эксплуатации, их в большом количестве можно увидеть и сейчас.

-10

Экспортировался «Минск» и в страны Европы: Францию, Германию. Непонятным было решение советского торгпредства, почему именно в эти страны, так как цена за эту технику была практически нулевой, но факт остается фактом: советский «Минск» большими партиями закупался этими экономически развитыми странами.

Днепр

Украинский автопром, выпускал отдельно экспортный вариант тяжелого колясочного типа мотоцикла «Днепр» огромными партиями.

Dnepr Special
Dnepr Special

Эта марка вызывала уважение жителей стран Европы, США, Канады, Австралии, при этом мотоциклы этой модели покупались самыми различными категориями людей.

Даже такие известные люди, как Адриано Челентано купил себе для отдыха мотоцикл этой марки и любил разъезжать по улицам европейских городов.

Но поступала модель КМЗ «Днепр» -10-36 и в другие страны, Африку, Кубу и даже Японию.

Почему японцы, у которых мотопромышленность была в послевоенное время особенно развита, так полюбили «советский байк», до сих пор становится неясным, но факт остается фактом: их пусть и не большими партиями, закупали для жителей страны.