Последние месяцы работы Яндекс.Такси в столичном регионе наглядно показывают, что коэффициент повышенного спроса управляется не только алгоритмами, но и напрямую подвержен ручному управлению человека.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о ценах на такси, которые "запрещено" поднимать при повышенном спросе на услугу.
Погнали!
Не так давно в Госдуме заявляли, что стоимость поездок на такси в непогоду не должна подниматься более, чем на 20%. Данное заявление было воспринято мной, как довод дилетанта, который абсолютно ничего не понимает в сфере пассажирских перевозок и такси видел исключительно с пассажирского сидения. В ходе проводимых проверок со стороны ФАС, создаётся ощущение, что кто-то в Госдуме "брякнул" эту фразу неспроста и многочисленные "ручные" отключения коэффициентов повышенного спроса Яндекс проводит регулярно. Таксисты это видят и понимают, о чём регулярно поднимаются темы в нашем Таксист-чате.
В ночь на 27 апреля, Яндекс явно решил провести такой же эксперимент с удержанием роста коэффициента повышенного спроса в столичном аэропорту Шереметьево.
Я оказался в районе Беломорской улицы в Москве примерно в 0-15 с активным для приёма заказов единственным тарифом Комфорт+, как вдруг мне поступил заказ, предлагая проехать за пассажиром 19 километров:
19 километров и 22 минуты на подачу! То есть в Шереметьево нет машин даже близко и Яндекс пытается выдернуть таксиста из пределов МКАД, при этом к стоимости самой поездки, он обещает прибавить всего 15%, о чём говорит окошко с коэффициентом. Конечно же, я такой заказ отменил. Но следом мне начали прилетать следующие заказы из того же Шереметьево. Даже когда я выехал на Ленинградское шоссе в сторону центра, они не прекращали меня атаковать:
Всего я пропустил 14 таких заказов, а самый высокий повышающий коэффициент я заметил лишь 1.2, то есть те 20% о которых говорили в Госдуме. Ни один из пропущенных мной заказов не пересёк отметку в 1.2, а чтобы поехать на заказ с подачей в 22 километра, коэффициент повышенного спроса должен быть как минимум 2.0 для тарифа Комфорт+, да и то выгодность этой поездки находится под большим вопросом.
Я отмахивался от этих заказов, как от диких пчёл, а количество отмен даже не укладывается в рамки сделанного скриншота:
При этом зона аэропорта на карте Яндекс.Про оставалась сильно ограничена по коэффициенту:
Чего не скажешь про город Лобня, где (судя по всему) весь этот "Шереметьевский" коэффициент спроса и отразился:
Из этой ситуации становится понятно, что из аэропорта было столько заказов, что даже по тарифу К+ Яндекс пытался притащить таксистов из Москвы. Других вариантов уехать из порта в ночное время просто нет и я уверен, что люди готовы были заплатить в два, а то и в три раза больше, лишь бы не дожидаться утра в зоне прилёта. На таких экспериментах несомненно наживаются портовые бомбилы, но страдают только пассажиры. Мне, конечно, очень жаль всех прилетевших, которые не смогли уехать из аэропорта этой ночью, но я не готов был проделывать такие маршруты во имя спасения несчастных туристов из Дубая или какой-нибудь другой дорогостоящей страны. Очень надеюсь, что большинство таксистов не клюнули на эти уловки от Яндекса, так как нельзя ломать систему: спрос формирует предложение и нельзя допустить, чтобы это было наоборот.
Конечно о результатах таких экспериментов нам не сообщат, но если эту статью читает хоть один пассажир, который этой ночью столкнулся с проблемой выезда из аэропорта, пожалуйста, напишите в комментариях свои мысли по этому поводу.
Спасибо.
Эксперименты от Яндекса только начинаются - ждём продолжения.
Для будущих участников самого интересного и полезного Таксист-Чата ссылка:
Видеоформат канала тут:
Удобнее получать оперативную информацию в Телеграм? Пожалуйста:
Всем Добра и Удачи.
Пока!