Полисы ОМС не имеют срока действия и оформляются бесплатно
Министерство внутренних дел РФ предупреждает о новой схеме обмана граждан телефонными мошенниками: они звонят россиянам и, представляясь сотрудниками страховых медицинских организаций, утверждают, что срок действия полиса обязательного медицинского страхования якобы истёк. Под предлогом его переоформления злоумышленники требуют предоставления персональных данных, которые потенциально могут быть использованы для доступа к сбережениям.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования напоминает: гражданам Российской Федерации, застрахованным в системе ОМС, полисы оформляются бессрочно и бесплатно. На данный момент действительны как ранее оформленные бумажные и пластиковые полисы, так и цифровые, выданные в виде выписки после 1 декабря 2022 года.
Если полис потерялся или был повреждён, его также заменят бесплатно. Для этого нужно подать заявку на портале Госуслуг или через страховую медицинскую организацию из числа работающих в регионе. Подробнее с порядком оформления или замены полиса можно ознакомиться на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Крыма.
Дополнительная информация — по бесплатному телефону контакт-центра в сфере ОМС: 8 (800) 301-41-53.
В то же время вам действительно может позвонить настоящий страховой представитель. В обязанности страховых медицинских организаций входит информирование застрахованных лиц о прохождении диспансеризации и напоминание о диспансерном наблюдении, предупреждают в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Также они могут проводить оценку общественного мнения по удовлетворённости населения медпомощью. При этом от гражданина не требуется никакой информации финансового характера. В противном случае можно смело бросать трубку — вам звонит мошенник.
«ВАМ ПОЛОЖЕН ПЕРЕРАСЧЁТ!»
Быть бдительными призывают и в Отделении Социального фонда России по Республике Крым. В последнее время пенсионеры сталкиваются с телефонными атаками со стороны лжесотрудников Социального фонда. Злоумышленники звонят и говорят: «Вам положен перерасчёт, для чего необходимо записаться на приём в клиентскую службу СФР». После чего под предлогом записи просят продиктовать код, который придёт на мобильный телефон. Как только гражданин продиктует мошеннику код из СМС, с его банковской карты списываются деньги.
Но это далеко не единственная уловка лжесотрудников. Ещё мошенники активно распространяют информацию в соцсетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов соцзащиты. А также о том, что сотрудники этих служб обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. При этом, оказывая психологическое давление, стращают: если пенсионер не живёт по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, могут привлечь и к ответственности, вплоть до уголовной. Пожилые люди, большинство из которых маломобильные, начинают паниковать. И тут на горизонте появляются «юристы»... как раз по этому профилю. За определённую плату они предлагают пенсионерам защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчёты пенсии в большую сторону.
В Отделении Социального фонда России по Республике Крым предостерегают: их сотрудники никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами, не звонят по телефону с просьбой сообщить код из входящего СМС или какие-либо личные данные. Если к вам пришли люди, требующие таких сведений, — это мошенники.
Вся официальная информация о пенсиях, пособиях, индексациях, перерасчётах и сроках доставки выплат доводится до граждан через региональную страницу сайта СФР и официальные группы Отделения Социального фонда России по РК в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм».
Для решения вопросов, связанных с различными выплатами, можно обратиться непосредственно в Отделение Социального фонда по Республике Крым через: портал Госуслуг, контакт-центр по номеру: 8 (800) 100-00-01 (режим работы: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу — с 9.00 до 16.45), клиентские службы.
Елена ШАСТУН.
Отделение Социального фонда России по Республике Крым настоятельно рекомендует крымчанам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчёту пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы ОСФР по Республике Крым, а также МФЦ.