Найти в Дзене
Записки ошалелой матери

Специнтерес аутиста не исключает УО. Увы.

Вот некоторые удивляются, как так у дочери УО, если она вон как с компьютером и гаджетами осваивается?!

Вы знаете, ведь умственная отсталость - это не значит, что человек вообще ничего не соображает и только сидит и слюни пускает.

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16,5 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.

Умственная отсталость – это серьезные ограничения в навыках, необходимых для повседневной жизни человек, социальной и интеллектуальной деятельности. Такие индивиды испытывают проблемы с речью, развитием моторики, интеллектом, адаптацией, эмоционально-волевой сферой, не могут нормально взаимодействовать с окружающей средой.

Степени умственной отсталости

  • легкая – IQ от 70 до 50. У такого индивида имеются нарушения абстрактного мышления и его гибкости, кратковременной памяти. Но он нормально, хоть и медленно, говорит и понимает, что ему говорят. Часто такого человека невозможно отличить от других. Но он не в состоянии использовать полученные академические навыки, к примеру, управления финансами и т.д. В социальных взаимодействиях он отстает от своих однолеток, поэтому может попасть под чужое негативное влияние. Повседневные простые задачи он может выполнять сам, а вот более сложные требуют посторонней помощи;
  • умеренная – IQ 49–35. Человек нуждается в постоянном непрерывном патронаже, в том числе и для установления межличностных отношений. Устная речь очень простая, и он не всегда правильно интерпретирует то, что слышит;
  • тяжелая – IQ от 34 до 20. Человек плохо понимает речь, числа, понятие времени ему не доступно – для него все происходит здесь и сейчас. Говорит односложно, лексика ограничена. Нуждается в постоянном наблюдении и уходе в плане гигиены, одежды, питании;
  • глубокая – уровень IQ менее 20. Речь, ее понимание и языка жестов весьма ограничено, но простые слова и указания, а также свои желания и свои эмоции выражать с помощью невербальной коммуникации в состоянии. Присутствуют серьезные сенсорные и моторные проблемы. Полностью зависимы от других.

Так вот, если следовать этой классификации, то дочь, как и пишут врачи с 2015 го года, имеет умеренную УО. Её IQ я не знаю, никто и не тестировал. Но жить она самостоятельно не может, но при этом хорошо понимает речь, навыки, которые ей нужны, она осваивает легко. При этом ей не понятны нормы и правила общества в том смысле, как мы это понимаем нормой.

И то, что она глубоко погружена в своей специнтерес и осваивает его со всех сторон - это "нормально" для человека с аутизмом. Ведь и человек с нормальным развитием психики бывает, что погружен в свой специнтерес или профессию, навыки. Отличие только в том, что нейротипичный человек не перестает взаимодействовать с миром и осваивать все остальное, необходимое для жизни в обществе.

Да, моя дочь сама освоила (наблюдая за нами) копирование файлов на флешку, чтоб смотреть их на телевизоре. Даже знает как с помощью торрента скачать мультики. Может сама подключить клавиатуру.

Многое нужно просто показать. При этом это будут действия, но, в случае, если не получится что-то, то пойти дальше и найти причину она не сможет.

Как она изучает что-то новое и находит нужные ей программы? Смотрит по поиску по картинкам. Пишет в поисковике фразу из одного-трех слов, потом переходит к результатам в виде картинок и их изучает. Сейчас же поиск релевантный максимально, картинки все подписаны. Она читает, потом переходит по ссылкам, может поменять запрос на новый и так пока не найдет нужное. Если не получается скачать, то зовёт на помощь.

Но при всем при этом она не умеет писать ручкой, выполнять математические действия, не отрежет себе ножом кусок хлеба, не разогреет суп и уж тем более не приготовит. Не сходит сама в магазин, не пойдем с утра умываться, вовремя переодеваться и так далее. При условии, что все это ей показывается и показывалось много раз. Это просто не её сфера интересов.

Вот такой вот перекос в развитии, что, собственно, свойственно аутистам. А УО накладывается уже потом.

Мало того, аутисты с минимумом интеллектуальных проблем могут иметь другой перекос в развитии, в поведенческом. Например, может читать, писать, а сидеть и понимать нормы поведения в помещении не может.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки