Выслуги лет недостаточно, чтобы получить повышение и руководить коллективом. Нужно развивать в себе качества, которые помогут грамотно организовать работу команды и прийти к результатам.
🙏 Подружитесь с внутренним критиком. Не корите себя за неудачи и ошибки. Сделайте внутреннего критика своим союзником: анализируйте не только провалы, но и успехи, ставьте цели с измеримым результатом и просите обратную связь у коллег. Так вы наберётесь уверенности, которая необходима руководителю, чтобы принимать решения и отстаивать своё мнение.
📚 Учитесь новому. Не стойте на месте: следите за новостями в своей сфере, пробуйте новые инструменты и лайфхаки в работе. Можно пройти курсы повышения квалификации или профессиональные тренинги. Так вы нарастите экспертность, которая потом поможет освоиться на руководящей должности.
🙋 Будьте инициативными. Не сидите в ожидании предложений от руководства. Сами просите новые задачи, помогайте коллегам эффективно организовывать процессы и предлагайте решения, которые упростят работу команды. Руководитель увидит на практике, что вы готовы к большему, и, когда возникнет вопрос о назначении, вспомнит вашу кандидатуру.
👀 Наблюдайте за другими. Обратите внимание на решения, которые принимает ваш руководитель и руководители других отделов. Почему они поступают так, а не иначе? Какие шаги привели их к принятию конкретных решений? Анализируйте удачные и неудачные выходы из ситуаций, чтобы знать, как действовать в будущем, если вдруг у вас возникнет что-то подобное.