Найти тему
Юрий Афонин

Повышение тарифов на проезд по автодорогам ставит под угрозу и уровень жизни граждан, и экономический рост

Госкомпания «Автодор» подняла тарифы за проезд по платным дорогам. Сама компания утверждает, что повышение составило в среднем 8%, однако корректность выведения этой усредненной цифры вызывает сомнения. Ведь на многих участках цены подскочили на 15-25%.

Приведу ряд примеров:
- На 25% выросла стоимость проезда на участках М-3 в Калужской области.
- На М-4 «Дон» тарифы выросли на 6-20%. Например, на обходе Воронежа – на 20%, на Дальнем Западном обходе Краснодара – на 16,7%.
- На ЦКАД цены на всех участках поднялись в среднем на 14–15%.
- На М-1 тариф на платном участке увеличился на 13,3%.
- На М-11 от Солнечногорска до Твери цена увечилась на 12,5%, от Клина до Твери – на 20%.
Подробнее – в статье «Коммерсанта».

«Автодор» указывает, что повышение тарифов производится «в связи с инфляционным процессом». Но давайте посмотрим на официальные данные об инфляции. За 2023 год – 7,42%. Текущая инфляция в пересчете на год сейчас оценивается примерно в такую же величину. Так почему же цены на проезд по многим важнейшим участкам дорог поднимают на 15-20-25%?

Кстати, в 2023 году доходы «Автодора от сбора платы за проезд выросли на 44,9%. А вице-премьер Марат Хуснуллин на днях заявил, что в обозримом будущем планируется увеличить протяженность платных дорог в три с лишним раза – с 3 тыс. до 10 тыс. км.

Да, рядом с платными дорогами есть бесплатные альтернативные маршруты. Но они зачастую откровенно плохи и с точки зрения дорожного покрытия, и с точки зрения пробок.

Максимально свободное и недорогое перемещение по стране грузов и людей – это важнейшее условие экономического роста. Хочу напомнить, что правительство Примакова и Маслюкова в свое время смогло обеспечить рекордный в постсоветской истории экономический рост именно потому, что, несмотря на гораздо более высокую, чем сейчас, общую инфляцию, жестко ограничило рост транспортных и энергетических тарифов.

Мы доведем до исполнительной власти свои аргументы против такого повышения тарифов. Без ограничения аппетитов монополий устойчивый экономический рост просто невозможен. А этот рост необходим и для повышения уровня жизни наших граждан, и для победы в той борьбе, которую ведет сейчас наша страна.

https://www.kommersant.ru/doc/6664451?ysclid=lvezm1je1v395460905