— Сон-трава? У нас?!
— Да, нашла вот недавно, пошли покажу!
Примерно такой разговор был у меня недавно с хорошей знакомой. Но из спортивного фото-интереса я решил отправиться на известную мне с детства просеку в сперва одиночку. Очень хотелось найти столь любимые цветочки самостоятельно.
Пришёл я на начало просеки, стал прочёсывать её вдоль и поперёк змейкой. Че-то не видать. На просеке показались собаководы. Как собаки так и люди – с подозрением глядели, что это парень шатается туда-сюда. Наконец одна дама задала прямой вопрос
— У вас всё в порядке?
— Всё прекрасно, это я редкие цветочки ищу.
— Цветочки? Так холодно же ещё.
Пройдя просеку до середины я свернул в город. Подумал почему-то, что дальше места ещё более людные, и цветов там не будет.
А через несколько дней выбрался на фотоохоту уже вместе со знакомой. Оказалось, что упорства мне не хватило полноты зоны поисков — искать мы пошли как раз туда, куда я поленился пойти самостоятельно.
Первый кустик увидели довольно быстро. Ну, конечно, мне его показала знакомая:
А как только глаз увидел пример, искать стало гораздо легче.
Пожалуй, у крымской сон-травы более густая «шубка», в особенности на стебле, чувствуются ещё какие-то небольшие отличия:
Но как радостно было найти цветы и в наших краях!
Потом мы отправились в сторону опушки на краю просеки. Здесь до недавнего времени росло 5 кустиков, но к нашему приходу один из них выкопали.
Делать это совершенно бесполезно — растение очень требовательно к почвенно-климатическому режиму, и в большинстве случаев после пересадки в другое место не приживается. Хотя, конечно, можно пожелать этому кустику, чтобы ему повезло.
Оставшиеся цветы- красавцы!
На полянке все удобства — пеньки, поваленный ствол дерева.
Ну а я пошёл сфотографировать все тропинки на подступах, чтобы в следующем году легче было найти это место.
В завершении посиделок нашли на засушенном «зонтике» паучка, который пытался видимо проснуться то ли после ночи, то ли вообще после зимовки.
Довольные, мы пошли обратно в город, а по дороге нашли ещё один интересный артефакт советского прошлого, но об этом как-нибудь в следующий раз.