Службы такси на полуострове неплохо развиты и пользоваться ими можно и нужно! Гораздо надежнее и дешевле обращаться в официальное такси, а не к водителям, которые предлагают свои услуги на автовокзалах, в центре города и близ достопримечательностей. Как бы вас не уверяли, что цена на перевозку у них выгодна, это далеко не так! Но у служб такси тоже есть свои подводные камни. Разберемся с этим.
1. Детское кресло, наличие ремней безопасности на заднем сидении
Казалось бы, ремни на заднем сидении входят в базовую комплектацию автомобиля. Но только не здесь! Если я забываю указывать этот нюанс в приложении или сказать диспетчеру, то 90 процентов приезжают без ремней. Где же они? Под чехлом. Под сидением. Убрали, потому что мешают. «Да ладно, я хорошо вожу!», «У нас можно не пристегиваться», «Зачем на заднем сидении ремень?» Чего только от водителей не услышишь! А особенно раздражает, когда ты указываешь в приложении, что тебе нужны ремни, а приезжают без. Почему так? "Аааа, машина просто не моя, у друга взял, поэтому не знал, что ремней нет...." Обычно самая популярная отмазка. На самом деле просто был уверен, что это прокатит. Если у меня есть время, то всегда отказываюсь от такого заказа и жду следующий автомобиль. Но есть и другая категория водителей — с ремнями, все честь-почесть, при этом они крайне удивляются, что я указываю этот момент отдельно — неужели у кого-то нет ремней? А вот представьте! Однажды диспетчер так и сказала мне про обязательный ремень — мы такую услугу не предоставляем! Действительно, с чего это такая услуга должна быть предоставлена в службе перевозки?
Тоже самое касается детского кресла. Если вы указываете, что с вами ребенок какого-то возраста (а диспетчер всегда спрашивает об этом), то это не значит, что по умолчанию к вам приедут с креслом. Не приедут! Случайно у кого-то может оказаться в машине, но это скорее исключение. Поэтому если вам нужно кресло, то говорите о нем отдельно! И приготовьтесь к тому, что машину с креслом придется ждать несравнимо дольше, их не так много.
2. Расплатитесь, пожалуйста!
В службе такси предпочитают наличную оплату. Если дорога обошлась вам в 275 рублей, а вы дали 300, то часто сдачу в большинстве случаев можете не ждать. Кто-то так и говорит — нет мелочи. А кто-то просто молчит, принимая эти деньги, как чаевые. Поэтому если для вас такой момент принципиален, старайтесь давать под расчет. Как вариант, можно оплатить переводом. Если у вас есть приложение, то к нему можно привязать карту. Но здесь стоит быть осторожными. Если вам что-то не понравилось в автомобиле или водителе (хотели машину с ремнями, а их там нет!) и вы отказались от заказа, то деньги все равно могут списать. Возвращать их долго и муторно. Бывает, что и вовсе не возвращают. Потому наличкой или переводом водителю на карту — надежнее.
3. Очень дешевое такси
Конечно заманчиво сэкономить и доехать ощутимо дешевле, чем предлагают другие службы, но бесплатный сыр он только в мышеловке вестимо. Все-таки такси в рамках городах стоит плюс-минус одинаково. Разница может быть 10-20 процентов. Большая разница в цене должна насторожить! Обычно такую стоимость выставляют для привлечения внимания или чтобы раскрутить новую службу такси на первых порах. По факту же никто не спешит за такую цену приехать на вызов. В приложении вы видите много свободных машин, а заказ никто не берет. Водителей за это никоим образом не наказывают — не хочет и не берет. Даже диспетчер может вам сказать — кто за такую цену поедет-то? Вон, в приложении кнопочка — увеличить стоимость. Увеличивайте и будет вам счастье!
4. Сразу несколько машин
Если вы торопитесь, то хочется подстраховаться и сделать заказ в двух-трех службах. Какая быстрее откликнется, с такой и поедете, а остальные можно отменить. На самом деле лучше этого не делать, по крайней мере с одного номера. Большинство водителей работают на несколько компаний и видят ваш заказ в нескольких службах такси соответственно. Никто такое не приветствует и заказчика кидают в черный список. Есть риск в итоге никого не дождаться.
5. Ко времени и по факту
Раньше легко можно было заказать такси на другой день к нужному времени. Едете вы, положим, на вокзал. Звоните в службу накануне и договариваетесь о том, что к семи утра завтрашнего дня машина будет у ворот. Сейчас почти нигде так нельзя сделать, заказать можно только по факту. Как найдут нужный автомобиль, так он к вам и приедет. Если удалось познакомиться и пообщаться с каким-то водителем, то можно попробовать договориться с ним отдельно, напрямую, но это выйдет дороже. Иногда я слышу про службы, что предоставляют такую услугу, но часто это заканчивается грустно - без пяти семь вам могут сообщить, что машина на ваш адрес не выехала и делайте с этим, что хотите.
6. Ехать с комфортом
В приложении такси можно увидеть несколько вариантов автомобилей — эконом класс, комфорт, универсал, бизнес, микроавтобус для большой компании. Выбирай на свой вкус и кошелек! Обычно комфорт чуть дороже эконома, но при этом ремни на заднем сидении будут точно, машина будет выше классом (это важно, потому что в Крыму до сих пор живы легенды советского автопрома годов эдак восьмидесятых и они могут приехать за вами в эконом варианте), в салоне будет не накурено, водитель будет вежлив.
7. Местный водитель
Вызывая такси в сезон, я обычно делаю пометку «местный водитель», чем неизменно веселю тех, кто за мной приезжает. На самом деле все равно, главное, что приезжают местные. Это не значит, что у водителя должна быть крымская прописка или ему необходимо здесь родиться. Нет, водителю достаточно просто знать, куда ехать. На сезон работать таксистами в Крым приезжают многие и при этом они не знают всех нюансов. Попробуй покрутиться по улочкам Ялты, навигаторы часто не справляются, а сейчас еще и глушатся повсеместно, что и понятно. Или подъедь к какой-нибудь достопримечательности, где все перекопано перед официальным входом и добираться надо хитросплетенными тропами. Местные это как правило знают. Остальные могут попросить вас показать дорогу. Или будут долго крутиться где-нибудь. И пусть на конечной стоимости в официальном такси это не сказывается, время терять все равно жалко. А кто-то привезет совсем в другое место и будет уверять, что в точку назначения подъехать невозможно и вам нужно пройти пешком всего-то пару километров. В общем, запомните это — местный водитель.
8. Рейтинг не главное
У каждой службы такси есть свой рейтинг, который можно увидеть в интернете. На самом деле он не всегда совпадает с уровнем предоставляемой услуги. Но выход есть — читайте отзывы! Они более объективны, чем сухие цифры.
9. Корзина, картина, картонка и маленькая собачонка (с)
Заказывая такси по телефону, можно услышать от диспетчера следующие вопросы — дети, багаж, животные будут в поездке? Обязательно скажите, как есть. Не сказали о том, что с вами ребенок пяти лет? Водитель, приехав, может заявить, что не берет такие заказы, дескать кресла нет. Хотя здесь этот момент не является принципиальным и если клиент сам не указал такой нюанс, значит ему все равно. А водителю тем более! Обычно в этом случае они просто хотят, чтобы заплатили сверху, хотя вы не должны этого делать. Что касается животных, даже совсем небольших, то тут идет доплата, обычно по городу она составляет в среднем 50 рублей. Забыли уточнить? Скажите водителю, что заплатите. А, вот, если зверь побольше, то могут и отказать. Некоторые не хотят, чтобы в их автомобиле перевозили животное, которое может что-то испачкать и т. д.
С детьми и животными разобрались, а что считать багажом? Называйте, что у вас есть, а диспетчер сам решит. Два объемных пакета из супермаркета — не багаж, а три уже да. Небольшой детский самокат может и в салон поместиться. Рюкзак, сумка. Все это нужно озвучить. Кстати, вовсе не обязательно, что стоимость поездки от этого возрастет, но при этом диспетчер пропишет, что вам нужно. Потому как в Крыму у каждого второго водителя можно обнаружить в багажнике газовый баллон, а вовсе не место для вашей сумки, которое должно быть по умолчанию. Если вызываете в приложении — тоже пишите! Там есть графа — дополнительные опции.
10. Будьте вежливы!
Даже если вас привезли не туда, не было заявленных ремней или вы оказались в прокуренном насквозь салоне, постарайтесь решать такие вопросы без скандалов. Отказываетесь ехать? Ваше право, просто делайте это максимально вежливо! Скандал с диспетчером или водителем может окончиться черным списком, после чего вы уже не сможете вызывать такси в этой службе по вашему номеру. Если служба в целом хорошая, то подумайте, стоит ли это того. А неприятные частные случаи бывают - человеческий фактор, от которого, к сожалению, не застрахуешься!
Приятных вам поездок!
P.S. Здесь нет Яндекс-такси
P.P.S. Да, нам тоже жаль.