- К нам идет сам шарк-сераскири (главнокомандующий османским войсками на востоке) Кёр Юсуф Зияюддин-паша. Слепец на один глаз, за что и получил прозвище Кёр. Однако, обо всем, что у нас происходит, знает. Много у него сикофантов из местных - поведал штабным офицерам главнокомандующий в Грузии Гудович.
- Военный агент в Персии докладывает, что персы также собирают войска. В случае победы осман вступают в боевые действия против нас - продолжил генерал-фельдмаршал.
Офицеры штаба ждали указаний. Прозвучали:
- В Гумри, у генерала Несветаева три батальона и два казачьих полка. Идем с нашими 11 батальонами, двумя казачьими полками и тремя эскадронами драгун на соединение.
Так и получилось! 16 июня русские отряды соединились. Османы сразу отошли за реку Арпачай.
- Ну что господа, будем переходить речку. С турецкого переводится как ячменная? - спросил генерал офицеров.
Вид реки не вызывал вдохновения. Переходить трудно. Но решал генерал. Гудович усмехнулся. Приказал казакам провести рекогносцировку через реку.
Казаки умели переходить такие преграды. И вскоре от них пришли сведения, что османы переходят реку на русский берег.
- Этого я и ждал! Турка испугался, что мы их окружаем. И сам идет к нам в руки - довольно сказал Гудович офицерам.
- Орудиям приготовится к стрельбе картечью. Казакам возвращаться, бить по задам осман - коротко приказал генерал-фельдмаршал.
Османы без проблем переправились через реку. Но зато на русском берегу их встретил ураганный огонь русских пушек. А потом в тыл ударили казаки. Разгром был полный, османы бежали, оставив победителям 12 орудий и 1000 трупов на поле боя.