Хоть я и сам являюсь участником рынка недвижимости, но я всячески и всеми силами избегаю слова "риэлтор" в своей работе по отношению к себе. Можете называть меня как угодно, но только не "риэлтор".
Почему? Да потому что не перевариваю я это слово. Лично даже у меня при слове "риэлтор" возникает образ какого-то прям необремененного интеллектом существа, которое ни за что не хочет отвечать, ни во что вникать, но зато "подпишите договор и отдайте комиссию".
Есть, конечно, совсем другие специалисты. Трудяги с большой буквы. Прям действительно люди, которые помогают делать сделки. Они двигают рынок, реализуют мечты других людей. Вникают в суть процесса и поставленных целей. Договариваются, торгуются при покупке, держат цены при продаже. Но, к сожалению, таких - вот прямо единицы.
Помимо сделок с недвижимостью, я также занимаюсь еще некоторыми смежными отраслями, например страхованием и оценкой. И вот когда приходит контакт заказчика и там написано: "представитель: риэлтор + 8909.....", то я в 90% случаев отказываюсь от таких заявок, так как "ловиться" с невозможно занятым риелтором практически нереально...
Ну вот так мы и подошли к моим пяти пунктам, которые меня откровенно бесят в риэлторах:
1. Напущенная деловитость
Как я уже рассказал выше, при назначении встречи с риэлтором надо бросить абсолютно все свои дела и строить их от пожеланий риэлтора, так как договориться зачастую просто невозможно.
"Сегодня я могу в 9:15, завтра я могу в 20:05, послезавтра я вообще не могу!" - как правило вот такие условия начинает ставить риэлтор при попытке назначить встречу для осмотра квартиры для составления оценочного альбома для ипотеке.
Самое смешное, что данных персонажей и нанимают для того, чтобы они оперативно решали вопросы, возникающие в процессе продажи квартиры. А по факту риэлтор начинает тормозить процесс...
"Ой у меня весь день расписан, пожалуйста не опаздывайте!", - в последний раз после этих слов риэлтор сама опоздала на 25 минут и что-то как-то не сильно потом торопилась... Удивительные люди!
2. Жадность
Помню очень неприятную сделку по продаже квартиры в ЖК Новокрасково. Покупатель-девушка, пришла со своей риэлторшей из одного известного агентства из 5 синих букв, которая запомнилась всем просто вопиющей жадностью и крохоборством: мы полдня согласовывали оценочную компанию... с выездом будет оценка или нет... Ведь без выезда дешевле на 500 рублей...
То есть собственник должен был заморочиться: изучить там целую инструкцию как что снимать на фото/видео, потратить на это кучу времени. Все эти файлы куда-то грузить/проверять и еще много чего... За все это мы (то есть они) экономили 500 рублей... Хотя мы уступили 100 000 рублей от цены квартиры как раз-таки на вот эти расходы в том числе...
Также на той сделке эта женщина-риэлтор запросила справки ПНД/НД на моего собственника и очень не хотела за них платить... Очень долго сначала доказывала, что мы по каким-то только ей ведомым соображениям должны их оплатить, ведь "вы продаете"....
Потом начала просто упрашивать нас не брать с нее за них деньги. Вообщем, полный цирк! Не знаю, может у них в конторе серьезно с агентов вычитают эти расходы? Вопрос риторический...
И самое интересное, что такой маниакальной жадностью по моим наблюдениям страдает бОльшая часть представителей данной профессии... Уж не знаю почему...
3+4. Необразованность и некомпетентность.
Я специально объединил эти два понятия в одном пункте. Одно иногда не отражает другого. Например, очень образованный юрист в сфере гражданского права может очень прилично плавать во всех этих ячейках, аккредитивах, доступах, регистрации и прочих вещах. Здесь безусловно нужен опыт. И желательно опыт проведения самостоятельных сделок.
И наоборот, человек, который провел пусть даже с десяток сделок, но при этом не имеющий полноценного высшего юридического образования, будет казаться весьма разбирающимся ПРЯМ специалистом, хотя по факту он просто опасен для своего клиента, так как не понимает, как вообще устроено гражданское право. Не понимает базовых вещей, таких как равенство в сделке, не понимает изнутри понятия "дееспособность", и в чем там вообще соль...
Ну да ладно...
Большинство моих контрагентов по сделкам НИКОГДА нигде не учились и не заканчивали никаких ВУЗов на предмет высшего образования по юриспруденции.
Более того, многие из них кичатся этим и преподносят свою необразованность как какой-то плюс (как мне сказала одна барышня, что у нее голова не забита "всякой ненужной ерундой" и что она - "продажник на 99%, а остальное и так прокатит..."), хотя это, несомненно, не так.
Тут мало почитать форумов или историй от коллег. Есть такие вещи, которые просто нужно знать на базовом уровне. Человек, которому Вы доверяете свою юридическую и финансовую безопасность, просто обязан иметь хотя бы корочку хоть какого-нибудь ВУЗа. А лучше - две...
В следующий раз спросите у очередного риэлтора какой ВУЗ он закончил и когда?
5. Навязчивость.
Мне и моей команде иногда тоже приходится делать холодные звонки по "своей" территории, так как объекты на продажу по рекомендации, приходящие от клиентов, иногда находятся очень далеко...
Плюс, также мы иногда обзваниваем клиентов по вопросу покупки квартиры, когда приходят заявки от покупателей.
Но! Мы всегда делаем это всегда очень аккуратно и уважительно! Мы НИКОГДА не перезваниваем, если человек нам отказал и дал понять, что он либо работает с кем-то другим, либо вообще не хочет ни с кем работать... Нам никогда не придет в голову "долбать" человека через день/два/неделю, если он изначально сказал, что у него нет в планах работать с нами.
Мы уважаем такие решения и никогда не навязываемся. Почему? Да потому что в этом нет никакого смысла. Мы хотим и работаем с людьми, которым нужна помощь, у них дефицит времени или мотивации, им нужна тонкая психологическая поддержка и компетентность... Это наше золотое правило...
А знаете, какому правилу учат тренеры по продажам? Причем и в других сферах, необязательно в сфере недвижимости. Они говорят так: "Можно перестать звонить клиенту, если только он умер!" Я серьезно! Я лично слышал такое от тренера для продажников... "Долбайте,- говорит, их, пока они не согласятся"...
Я не знаю, может для кого-то это нормально, но я даже в гости не хожу, если меня не звали... а тут такое...
Лично я очень люблю что-то покупать, но не люблю, когда мне продают... И ненавижу, когда мне навязывают... Но это я... Может у Вас как-то по-другому?
Спасибо, что прочитали статью! Ставьте "палец вверх"! Пишите свое мнение в комментариях! Удачных Вам сделок!