Найти в Дзене
АиФ – Урал

В РЖД видят резервы для роста грузоперевозок по запросам уральских компаний

   В РЖД видят резервы для роста грузоперевозок по запросам уральских компаний
В РЖД видят резервы для роста грузоперевозок по запросам уральских компаний

На транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Урал» в Екатеринбурге представители ОАО «РЖД», операторских компаний и грузоотправителей обсудили проблему избыточного парка на сети железных дорог, а также решения по более эффективному использованию инфраструктуры.По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Михаила Глазкова, парк грузовых вагонов на сети РЖД превышает 1,3 млн вагонов, из них 238 тыс. единиц – профицитные, исходя из имеющейся грузовой базы. В итоге вагон только 19% времени находится в движении, а в остальном ожидает своей очереди на погрузку или выгрузку.«Эффективным технологическим решением для увеличения провозных способностей железных дорог является формирование поездов повышенной длины – до 140 вагонов. Это позволяет ускорять продвижение вагонопотоков, сокращать эксплуатационные расходы, повышать эффективность работы тягового подвижного состава», – отметил Михаил Глазков.Он также призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов, в том числе по альтернативным маршрутам. В частности, речь идёт о наращивании перевозок через Казахстан и в южном направлении, в том числе по транспортному коридору «Север-Юг».Начальник СвЖД Павел Бурцев на стратегической сессии «Развитие внутрироссийских перевозок грузов в УрФО» отметил, что ресурсы СвЖД в настоящее время в равной степени востребованы и для пропуска транзитных поездов, и для поставок сырья и вывоза готовой продукции с крупнейших промышленных предприятий (со станций магистрали отправляются грузы 34-х номенклатурных групп из 39 возможных).Количество клиентов-грузовладельцев ежегодно растет в среднем на 13%. Количество контейнерных поездов из Свердловской области из года в год увеличивается в среднем на 30% и больше. В этих условиях обеспечить своевременность перевозок невозможно без новых технологических решений.СвЖД развивает варианты ускоренной доставки грузов по существующим и альтернативным маршрутам, внутри страны и на экспорт. Все более востребованной становится технология вождения грузовых поездов по согласованному с клиентом расписанию. Ее применение оптимизирует парк вагонов и локомотивов, задействованных в перевозках. Грузы доставляются быстрее, а предприятия могут планировать время их получения и снижать издержки. Объем грузоперевозок по расписанию в первом квартале 2024 года вырос на 3,4% и превысил 4,5 млн тонн.Участники встречи отметили, что СвЖД обеспечивает бесшовную связь между восточным и западным полигонами железных дорог, а Урал имеет огромный потенциал как центр перераспределения грузопотоков, особенно контейнерных.