22 апреля в рамках деловой программы миссии, организованной «Агроэкспортом» и Минсельхозом России, состоялся круглый стол «Эффективные каналы сбыта продуктов питания и напитков в Китае: стратегии работы в сегменте ретейла и HoReCa» с участием российских и китайских компаний.
Ключевые тезисы:
🔵В 2023 году Россия стала 3-м крупнейшим поставщиком продовольствия в Китай, обогнав Францию и Индонезию. По темпам роста мы вторые после Бразилии. Доля России в китайском импорте продовольствия в 2023 году составила 8️,5% и продолжает расти.
🔵В Китае широко распространено мнение, что российские продукты питания — натуральные. С учетом тренда на свежие и здоровые продукты необходимо активное продвижение российских товаров и повышение узнаваемости брендов.
🔵При выходе на рынок КНР следует обращать внимание на наименование бренда. В частности, необходимо выбирать значимое название как на уровне перевода, так и на уровне понятия бренда, и использовать китайское название, которое легко искать.
🔵Китайские госпредприятия и компании выразили заинтересованность в налаживании партнерства с российскими поставщиками масложировой, зерновой, мясной, молочной, кондитерской и алкогольной продукции.
Помимо круглого стола, прошла рабочая встреча российских экспортеров с заместителем Министра сельского хозяйства Сергеем Левиным. Кроме того, для отечественных компаний был организован мастер-класс «Особенности ведения бизнеса с Китаем».
📌Деловая миссия в КНР продлится до 24 апреля. В ней принимают участие более 40 российских и более 100 китайских компаний.
🔜 Подробнее о первом дне бизнес-миссии читайте на сайте.