Найти в Дзене

VOLVO - “Хочешь мира, готовься к ВОЙНЕ”, или как компания УСПЕШНО пережила Вторую Мировую Войну?

Оглавление

С чего все началось?

В начале 1920 года, в Швеции, двое работников шарикоподшипникового завода, Густаф Ларсон и Ассар Габриельссон, увлеченно беседовали за столом местной раковарни. Во время их разговора, мужчины задались вопросом, - как Швеция, которая на весь мир славилась своей металлургией, не имела своего автопроизводителя, который был бы также известен на весь мир?

Ассар Габриельссон и Густаф Ларсон
Фото: Пресс-служба Volvo
Ассар Габриельссон и Густаф Ларсон Фото: Пресс-служба Volvo

Да-да, эта история имеет место быть, ведь именно так со слов двух создателей марки и началась история Volvo - с вареных раков.

После того как как они смогли договорится с заводом на котором трудились, дело начало набирать обороты. Постепенно к 1927 году компания Volvo выпустила свой первый серийный авто - Volvo ÖV4, который к слову был кабриолетом.

Volvo ÖV4
Фото: Wikidata
Volvo ÖV4 Фото: Wikidata

Интересный факт:

Название Volvo, с латинского переводиться как “я качусь”, а логотип - круг со стрелкой, обозначает Шведский символ металлургии и железа.

Но не все было так гладко, темп производства автомобилей очень сильно хромал из-за взятых на себя фирмой Volvo, очень жёстких обязательств по качеству. Качество, надежность и долговечность - все эти принципы, сильно замедляли производство и дела шли совсем плохо, если бы не грузовики. Грузовики производить было легче этот товар всегда был востребован в быстро развивающейся стране. Даже когда разразилась Вторая Мировая война, главной продукцией Volvo были грузовики.

Грузовик Volvo TVB буксирует артиллерийское орудие - 1940 год
Фото: www.sixmania.fr
Грузовик Volvo TVB буксирует артиллерийское орудие - 1940 год Фото: www.sixmania.fr

Вторая мировая

Швеция во время Второй мировой войны оставалась нейтральной и не участвовала в конфликте, но как гласит известная поговорка “Хочешь мира готовься к войне”, - нужно было готовиться. Тогда, на базе грузовика Volvo, было принято решение строить бронемашины. Бронированные тягачи повышенной проходимости наводили ужас и по крайней мере с виду были эффектные и наверное эффективные.

В общем шведы изо всех сил пытались себя защитить и постоянно политически маневрировать между двух огней, тем самым не ввязываясь. Швецию миновала участь многих стран, после мирового горя, Шведские города не были разрушены и экономика находилась на плаву. Всё это время в Volvo не сидели сложа руки, и уже в 1944 году снова продолжили проектировать легковые авто.

Выход на США

Итак, пока Европа оправляется от разрухи, неплохо бы начать покорять Америку, подумали в Volvo. В США был очень сильный автопром, однако американские машины были жуть какие ненадежные и на этом Volvo могли бы выиграть. В 1956 году они решили отправить пробную партию модели PV444 с мотором в 70 лошадиных сил в США.

Интересный факт:

Именно компания Volvo стала родоначальником трехточечных ремней безопасности, разработав их в 1959 году. Именно те самые ремни, которыми сейчас оснащают все автомобили без исключения!

И это был успех! Машина, своим качеством и феноменальной надежностью, произвела большое впечатление на американцев, что даже сами создатели не ожидали такого фурора. В планах было выпустить всего 88.000 экземпляров этого авто, но как известно - “Спрос, рождает предложение”. По итогу, было произведено и продано почти 200.000 машин и большая часть американцев позже оформили предзаказ рестайлинг модели. На фоне этого, Volvo построили целый завод в Канаде чтобы закрыть тот огромный спрос на модель, и в следующие 8 лет продали ещё 250.000 бестселлеров Volvo.

Читайте в следующем выпуске про Volvo:

Почему Volvo считают лидером по безопасности?
Volvo и их конкуренция с Toyota.
Volvo и ралли “Группа Б”.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить Часть 2!