Найти в Дзене
Школьный двор

Что дает ребенку посещение студии раннего развития

Фото автора.
Фото автора.

Приветствую всех, кто заглянул на канал Школьный двор! Сегодня подниму тему занятий в студии раннего развития. Есть ли от них практическая польза? Обязательно ли дошкольнику посещать подобные объединения?

Моему сыну через пару недель исполнится 12 лет. В 4 года он регулярно посещал занятия для дошкольников. С детьми занимались несколько педагогов. Дети лепили, рисовали, решали простые логические задачки, занимались музыкой. По музыке один раз был открытый урок. Участникам урока раздали ложки, маракасы, бубен, треугольник. Самому гиперактивному ребенку ничего не дали, поэтому он пытался отобрать что-нибудь у более везучих соратников. В итоге мне пришлось его взять на руки, иначе урок не состоялся бы.

Перед тем, как заняться написанием этой публикации, спросила у сына про эти самые занятия. Выяснилось, что помнит их он очень смутно. На уроке музыки сломал бубен. Хлопал по нему, как показал преподаватель, он сломался. Еще помнит, что посещал эту студию вместе с другом. Друг тогда жил в соседнем доме, поэтому туда и обратно ездил вместе с нами в сопровождении своей мамы. Их приходилось забирать по пути, делая остановку у детского сада. На этом все. Посещал занятия весь учебный год пару раз в неделю. Ему там очень нравилось, ездил с большим удовольствием.

По своим впечатлениям могу сказать, что ничего нового оттуда ребенок не принес в плане знаний и навыков. Я много занималась с ним дома, возможно, у других родителей иное мнение.

Нужно ли дошкольнику посещать студию раннего развития?

Решение об этом принимают родители. Мы записали сына на занятия, чтобы он получил возможность общаться с новыми педагогами и другими детьми. В детский сад он ходил, там все уже было знакомо. В центре раннего развития он расширил круг общения.

Формат занятий был максимально приближен к школьным уроками с поправкой на возраст детей. Каждый ребенок сидел за отдельным столиком, когда рисовал, мастерил аппликации или лепил из пластилина. Занятия были непродолжительными, включали в себя паузы для разминки. Регулярно проводились какие-то игры, был фитнес. Все проходило ненавязчиво, дети не уставали, никто от занятий не отказывался. При этом ребенок понял, что во время занятий следует сидеть на своем месте, внимательно слушать педагога. Это ценный опыт, необходимый для будущих школьников.

Сложности возникли только с одним мальчиком, который не мог усидеть на месте. Думаю, для него родителям следовало подобрать другой вариант занятий.

В памяти у сына от этих занятий сейчас мало что осталось. Дома мы с ним регулярно занимались с помощью готовых пособий для дошкольников, дополненных разными наклейками. Он часто рисовал, лепил, вместе мы мастерили простенькие поделки и аппликации. Студия раннего развития дала бесценный опыт общения, позволила получить представление о дисциплине и правилах поведения на уроках.

Фото из архива автора.
Фото из архива автора.

Уверена, что дошкольникам имеет смысл посещать не только детский сад, но и дополнительные занятия. Подбирать направление следует с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Слишком активным детям будет интереснее посещать спортивные кружки или секции. Там тоже будет опыт взаимодействия с новым коллективом. Сейчас выбор большой, можно найти что-то подходящее. Посещение занятий не отменяет необходимость заниматься в ребенком дома. Это не альтернатива, а полезное дополнение.

Выскажите свое мнение относительно необходимости посещения развивающих занятий дошкольникам в возрасте 3-5 лет. Буду признательна за отклики!