Найти тему
Вежливый Борт

Полная смена в Яндекс.Такси на электрокаре. Имеет ли смысл возить пассажиров на "электричке" ?

Оглавление
Давно мне хотелось поработать на электрокаре, да и подписчики часто задавали вопросы касаемо работы на электротакси. И вот дорвался! Взял в аренду электрокар и отправился на работу.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о моей работе на электрическом китайском автомобиле в такси.
Погнали!

Таксопарков, которые предлагают взять в аренду электрокары для работы в такси, не так уж и много в Москве. Более того, мне хотелось найти автомобиль, который проходит по привычному для меня тарифу Комфорт+

На эту роль прекрасно подошёл FAW Bestune Nat:

Который мне удалось арендовать в таксопарке "Такси Ритм". Это довольно интересный электрокар, непонятной формы, которую сложно отнести к привычным седанам, хэтчбекам или кроссоверам:

-2
-3

Если его внешний дизайн вышел довольно спорным, то внутреннее пространство, особенно для задних пассажиров - безупречно подходит для тарифа Комфорт+:

-4

Сзади очень просторно, а места там настолько много, что можно свободно пройти к выходу в любую дверь, при этом сильно сгибаться не придётся, ведь высота потолка там достойная:

-5
-6

Спинкой переднего пассажирского кресла, которую можно сложить полностью, превратив в столик, может управлять не только водитель, но и задний пассажир:

-7

Для заднего пассажира предусмотрена ручка помощи при посадке:

-8

Подлокотник с двумя подстаканниками и двумя разъёмами USB:

-9

И даже маленькое зеркальце для безопасного выхода из автомобиля:

-10

Правая задняя дверь автомобиля сдвижная и управляется электроприводом, который можно активировать как ручками самой двери,

-11

так и с клавиши, которая расположена на верхней консоли у водителя:

-12

Место пилота оборудовано довольно лаконично, но всё чётко и по делу. Приборная панель не имеет привычных китайских "понтов" и на ней только самая необходимая информация:

-13

Руль имеет очень удобный хват и подразумевает разнообразность положения рук:

-14

А центральная консоль содержит в себе интуитивно-понятное управление остальными функциями и не перегружена огромными экранами:

-15
-16

А вот скрытых мест хранения будет немного не хватать водителю, так как вместо привычного бардачка - открытая полка и закрывается там лишь низкая центральная консоль и малюсенькая полочка перед ней:

-17

Автомобиль довольно интересный, но статья не является обзором автомобиля, мне больше был интересен тест самой работы на элетротакси.

Про этот автомобиль можно посмотреть видео, которое я снял в процессе тестирования, ссылку на видео я обязательно оставлю в конце статьи.

Автомобиль оснащён тяговой батареей ёмкостью 57 КВт, что является неким пограничным показателем для таксиста. Дело в том, что работая на стандартном бензиновом автомобиле, мой средний пробег по смене составляет 300 км, а заявленная ёмкость примерно такому пробегу и соответствует, но в ноль батарею не разрядишь - думал я в начале тестирования.

Данный электрокар я взял в Ритме за 4000 рублей по графику 6/1, то есть 3429 рублей, если пересчитать в график 7/0, что на 429 рублей дороже, чем стандартная аренда нового бензинового автомобиля в сегменте К+

Дорого? Да, разница значительная, но сколько получится сэкономить на бензине. Проверим!

В процессе подготовки к тестированию, я погонял автомобиль, высадив на нём 70% зарядки, а перед сменой поехал заряжаться на одну из дорогих, но быстрых зарядных станций от Россети:

-18

Стоимость одного киловатта здесь составляет аж 19 рублей. Я зарядил батарею с 30 до 100%, хотя это является неэффективным расходом времени. Дело в том, что с 30 до 80% батарея зарядилась всего за 29 минут, а вот с 80 до 100% она заряжалась ещё столько же времени. Чем выше заряд батареи, тем медленнее идёт зарядка. Стоимость вышла:

-19

То есть полная зарядка (с 0 до 100%) обошлась бы мне примерно в 1000 рублей и её в аккурат хватило бы на мою стандартную смену. А значит, что смена на этом авто стоит 1000 рублей, вместо привычных бензиновых 1600. Здесь я уже уловил компенсацию стоимости аренды. Но это не главное...

Эмоции пассажиров

Большинство пассажиров были в восторге от услужливого электрокара, который самостоятельно открывает дверь перед их посадкой.

Скриншот из видеообзора
Скриншот из видеообзора

И водителю, который будет работать на этой машине, придётся нажимать кнопку открытия двери перед посадкой, в противном случае, пассажиры просто оторвут ручку открывания двери, дёргая её из всех сил, не понимая, почему дверь не открывается быстро. Конечно, в тексте передать эмоции нереально, но их можно увидеть посмотрев подробный видеообзор моей работы.

Преимущества для таксиста

При работе в такси на электромобиле, мной было выявлено три основных преимущества для таксиста:

1. Бесплатные парковки

Все городские парковки без шлагбаума для этого автомобиля являются бесплатными. Для меня это очень важный аргумент, так как ненужно высчитывать время в пять минут при ожидании пассажира на "платнике" и нет никаких проблем с местом парковки при перерыве на обед или для собственных дел. А если нет заказов, то нет смысла наворачивать круги по переулкам, чтобы не получить увесистый штраф в 5000 рублей.

2. Бесплатный режим "По делам" от Яндекс.Такси

Если Вы работаете на "электричке", то за режим "По делам" Яндекс не берет свою дополнительную комиссию в 9%.

3. Бесплатный режим "Мой Район" от Яндекс.Такси

Пожалуй, это самый мощный аргумент в пользу работы в такси на электромобиле. Да, режим "Мой Район" не облагается дополнительной комиссией в 9% и неограничен по времени использования. Я всю смену отработал в этом режиме.

Я люблю работать в центре Москвы и для меня бесплатный режим "Мой Район" стал настоящим подарком. Переодически меняя зоны, я работал лишь в тех районах, которые считал максимально выгодными и комфортными для каждого периода времени.
Именно режим "Мой Район" значительно снизил мой пробег за смену.

Для данного теста, я определил себе планку: заработать 10 тысяч рублей на баланс Яндекс.Про (естественно, уже за вычетом комиссии сервиса) в обычный будний день (тест проходил в среду 17 апреля 2024 года, при обычной погоде и без дождей) и, если по времени отличий от стандартной работы никаких не было, то по пробегу были значительные. Вместо привычных 300 километров на бензиновом авто, на "электричке" я проехал всего 202 километра и на конец смены остаток заряда батареи составлял 20%, что позволило мне свободно вернуться домой, а подзарядиться лишь на следующий день. Получается, что на бензине я сэкономил целых 870 рублей.

А ведь существуют ещё и бесплатные городские зарядки. Да, их пока практически нет для китайского разъёма GB/T, но если работать на этой машине постоянно, то можно обзавестись переходниками для зарядки с CCS Combo 2 и количество подходящих зарядных станций резко возрастёт. А если таксист живёт в частном доме, то с зарядкой проблем вообще нет, так как кабель с обычной вилкой лежит в багажнике данного автомобиля.

Кому подойдёт такой автомобиль

Однозначно таксистам, которые любят работать внутри МКАДа и в центре Москвы.
Тем, кто любит ездить в аэропорты, СНТ, или по области этот автомобиль бесполезен, так как за пределами МКАД у него пропадает доступ к тарифу К+ в Яндекс.Такси и сразу прилетает уведомление:

-21

Тариф Комфорт+ доступен только внутри МКАД!

Что по итогу

Работа на данном автомобиле мне понравилась своей необычностью: тишина, нет звука мотора, хорошее настроение пассажиров снимает дополнительную нервную напряжённость, абсолютно минимальный расход в пробках (только на обогрев или фары).
Работа на электрокаре в Москве, мне показалась более выгодной, но это только пока существуют поблажки для этого вида транспорта в виде бесплатной парковки и бесплатных режимов от Яндекса, как только это всё прекратится - пробеги увеличатся и выгода может раствориться, дополнив работу дополнительной подзарядкой в процессе смены. Этому электрокару батарею бы ёмкостью 77 КВт, вместо 57 и было бы совсем идеально.

Летом эта машина точно безупречна для работы, но зимой реальные пробеги сильно снизятся и выгоду в этой работе надо будет ещё поискать. Обязательно вернусь к этому вопросу в зимний период, чтобы проверить.

Теперь меня больше не пугает работа на электрических автомобилях, жаль, что их пока не так много в арсеналах действующих таксопарков.

Обязательно посмотрите полный видеообзор работы на этом электрокаре и не забудьте подписаться на мой канал видеоконтента ТаксоГон:

Полная смена на электрокаре тарифа К+ в Яндекс.Такси. Эмоции. Расходы. Экономия. Скрытые "плюшки" от Яндекса.

Всем Добра и Удачи.
Пока!

ТаксоГон | Дзен

Таксист-чат "Вежливый Борт"🚖
Вежливый Борт (всё о такси)