Вот уже третий год на железных дорогах наблюдается кадровый голод: работники, которых не устраивают условия труда в РЖД, ввиду наличия на рынке труда вакансий с хорошими зарплатами и приемлемыми условиями труда, наконец-то дождались возможности уйти с переживающей не лучшие времена железки.
Что же происходит на железной дороге сейчас?
Оставшиеся работать сотрудники продолжают работать в откровенно незавидных условиях: относительно невысокие зарплаты, повсеместная не укомплектованность штата, большая физическая и моральная нагрузка ....
Почти все из оставшихся, если и не говорят, то думают о переходе на работу на завод, в бизнес или о других вариантах трудоустройства не связанных с РЖД.
Неужели руководство РЖД не видит сложившейся ситуации? Чего они ждут?
Отвечая на первый вопрос, мы должны с учётом особенностей иерархической структуры РЖД представить, а что видит высшее руководство железных дорог? Я уверен, что те данные, которые видит руководство РЖД далеко от истинных данных, так как руководители на всех уровнях с завидным усердием "сглаживают углы", маскируют истинный масштаб кадровой проблемы.
Грубо говоря, если в среднем на линейном предприятии не укомплектованность эксплуатационного штата составляет 20%, то с учётом пере укомплектования штата " конторы" процентов на 10, на бумаге, не укомплектованность предприятия составляет всего 10% и так далее. В итоге, руководители РЖД видят цифры в 3-4 раза более обнадеживающие, чем то есть на самом деле.
Почему так и зачем руководителям всех уровней утаивать истинное положение дел?
Ответ очевиден - руководители предприятий, имея хорошие зарплаты, несмотря на ухудшение условий труда, всё ещё дорожат своими рабочими местами и бьются за выполнение "показателей", к коим относится и текучесть кадров и укомплектованность штата.
Когда ситуация поменяется? И поменяется ли.....?
Это уже более сложный вопрос, на который невозможно ответить однозначно. Скорее всего, в ближайшее время руководители РЖД узнают об истинном кадровом бедствии уже из сторонних источников (Наконец-то!) и предпримут попытки стабилизировать ситуацию, например, путём резкого повышения уровня заработной платы. Самый главный вопрос - когда у руководства РЖД откроются глаза на истинную кадровую ситуацию и кто к этому моменту останется работать на железке....
Спасибо за внимание!