Найти в Дзене

УМЕТЬ ВИДЕТЬ ПРЕДМЕТЫ И КАРТИНКИ В 1-2 ГОДА - КАК?

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ЧЁТКО И ЦЕЛОСТНО ВИДЕТЬ ПРЕДМЕТЫ И КАРТИНКИ?

Восприятие предмета как целого лежит в основе освоения ребенком окружающего мира, способствует развитию всей его деятельности. Целостный образ предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым, недифференцированным, то есть, маленький ребенок уже узнает знакомый предмет, но пока не может передать его в рисунке, лепке, описать словами. Это происходит не потому, что ребенок не умеет лепить или рисовать, или недостаточно развита его речь. Он просто не представляет себе предмет достаточно четко, не способен выделить его контур, части, из которых состоит данный предмет.

Этапы формирования целостного образа предмета

Формирование целостного образа воспринимаемого объекта происходит в такой последовательности: от узнавания к восприятию и представлению.

Первый этап – узнавание и различение предметов. Развитие целостного восприятия предмета начинается с узнавания, которое развивается как спонтанно, так в ходе специальных занятий. Специальные игры и занятия помогут ребенку научиться узнавать знакомый предмет в новой ситуации, на разном расстоянии от глаз, выделять предмет из общего фона, опознавать знакомый предмет в рисунке.

Второй этап – восприятие предмета и осознание отдельных частей в этом предмете. Цели данного этапа значительно сложнее. Специальные игры и занятия помогут ребенку научиться воспринимать предмет из любого ракурса, видеть отдельные части в предмете, более тонко различать предмет среди похожих предметов (например, различать стул и кресло, или карандаш, фломастер, ручку), воспринимать изображения предметов, в том числе незнакомых.

Порядок обучения целостному восприятию предметов

Часто работа по формированию целостного восприятия предметов специально не проводится. Взрослые, обучающие малыша, предполагают, что он воспринимает предметы и их изображения также, как и они – целостно, с выделением частей и деталей. Но это не так – в силу психологических особенностей раннего возраста малыш еще не способен воспринимать объекты окружающего мира качественно, его внимание пока не способно охватить все важные особенности и нюансы воспринимаемого объекта. Поэтому стоит уделить развитию целостного восприятия предмета особое внимание!

В каком порядке следует обучать ребенка целостному восприятию предметов? В книге «Познакомьте малыша с миром вокруг» предлагается следующий порядок (теория) + и предлагаются игры (практика):
От знакомых предметов к новым
От простых предметов к сложным
От целого предмета к его частям
От одного предмета к разнообразным предметам
От вида спереди к другим ракурсам
От предмета к его изображению
От восприятия к называнию и изображению

Восприятие предмета и его изображения
Восприятие предмета и его изображения
Восприятие одинаковых простых изображений
Восприятие одинаковых простых изображений
Игры с разрезными картинками. Самый простой вариант для малышей - половинки симметричных изображений
Игры с разрезными картинками. Самый простой вариант для малышей - половинки симметричных изображений

При подготовке использованы материалы книги Елены Янушко «ПОЗНАКОМЬТЕ МАЛЫША С МИРОМ ВОКРУГ».
Напоминаю, что в трилогии, посвященной раннему возрасту (1-3 года) охвачены все основные стороны развития - развитие речи и мышления, сенсорное развитие и знакомство с окружающим миром, творческие виды деятельности - рисование, лепка, аппликация:
1-я книга – ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ. БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ
2-я книга – НАУЧИТЕ МАЛЫША ДУМАТЬ И ТВОРИТЬ
3-я книга – ПОЗНАКОМЬТЕ МАЛЫША С МИРОМ ВОКРУГ

Желаю успеха в развитии и обучении ваших детей!

#Елена_Янушко #раннее_развитие #познакомьте_малыша_с_миром_вокруг
#Эксмодетство #от_1_до_3 #предметы_картинки