- Выступаем немедленно! Алемдар Мустафа-паша идет к Бухаресту с 17 000 войска. Его пока сдерживает половодье. С другой стороны, посуху идет Али-паша с 13 000 войском. Вот против него и пойдем - приказал командир корпуса Михаил Милорадович.
Корпус в 4500 солдат и офицеров двумя колоннами выступил к Обилешти, где перед броском на Бухарест сосредоточились османские силы.
Османы не ожидали наступления русских. Думали, что Милорадович будет укреплять оборону столицы Валахии. И он оказался как снег на голову.
Но османы были хорошими воинами. Несмотря на неожиданность быстро построились в боевые порядки. Густые толпы конницы рванулись к русским колонам.
Несмотря на густой ружейный огонь и картечь в лицо, османы, опьяненные опиумом, который паша щедро выделил своим воинам без устали атаковали русских.
Милорадович с тревогой наблюдал как его немногочисленную конницу окружает турецкая кавалерия. Пехота уже ничего могла сделать в помощь, так как гусары и казаки дрались с турецкими спагами сабля к сабле.
Но что это? Османы побежали. Немногочисленные гусары погнали их. Видно было, что османы охвачены ужасом. Русские не знали, что действие опиума закончилось и теперь вместо бодрости духа наступал страх, который всегда настигает курильщиков опиума в самый неудобный момент. Из сладкого тумана ты оказываешься в аду.
Русские кавалеристы смогли загнать турецких кавалеристов в овраг. Те столпились там, не в силах из-за тесноты выбраться. Милорадович велел немедленно перебросить к оврагу конную артиллерию.
Конные пушкари успели вовремя. Начался буквальный расстрел! Каждое ядро находило десяток жертв. А стреляли не торопясь, залпами. Это было ужасное зрелище. В овраге немедленно выросла гора людских и конских трупов. Мало кто, оттуда выбрался!
Теперь у русской пехоты было раздолье для атаки. При поддержке артиллерии она быстро выдвинулась к османским окопам. Перекололи засевших в них янычар. А потом и пушкарей, которых прикрывали янычары.
Османы пустились в бегство! За ними русские кавалеристы, нещадно рубя и коля пиками. Только темнота и необходимость спешить назад к Бухаресту остановили избиение. Османы потеряли до 3000 только убитыми, русские 300 человек.