Найти тему
С Надеждой

Дела семейные

Часть 4

Начало здесь

Москва 2006 г.

Твёрдое намерение развести дочь с мужем, сделало Аллу Сергеевну неутомимой. Впервые за долгое время у неё появилась цель, это придавало жизни смысл куда более ощутимый, нежели рутинные заботы о доме, о муже, о внуке. Словно борзая в погоне за дичью, упрямица носилась по городу с навязчивой идеей наперевес. Вскоре о жизни Павла вне дома Алла Сергеевна знала куда больше, нежели Ольга.

- Нет, ну ты только посмотри на этого паршивца! - распечатав очередную порцию фотографий, предлагала Алла Сергеевна Андрею Вячеславовичу.

- Нет. Нет, нет и нет. Я категорически отказываюсь в этом участвовать! - морщился Андрей, но всякий раз неизменно сдавался и, забывшись, с любопытством перебирал фотографии одну за другой. Рассматривал и оценивал про себя увиденных женщин, не подозревающих о том, что их снимают. Блондинки, шатенки, брюнетки. Все, как одна, высокие и стройные, у всех длинные, распущенные волосы и белозубые улыбки. Хороши, нечего сказать.

Любвеобильность Павла поражала воображение. Подсчитывая количество его подруг, Андрей Вячеславович испытывал смешанные чувства. Прежде всего его злобно и беззастенчиво терзала зависть, далее, рука об руку уныло плелись сожаление и тоска. Последняя была особенно невыносима. А вот возмущение не показывалось и его приходилось разыгрывать. Играл Андрей Вячеславович плохо, неубедительно, если не сказать бездарно.

Алла Сергеевна, наблюдая за мужем, выходила из себя:

- Неужели тебе не обидно?! Не обидно за дочь?! Или ты тоже считаешь что в этом нет ничего страшного?! Все вы одним миром мазаны. 

Андрею, однако, было обидно, но не за дочь. За себя. Как скучно, как нелепо прошла его жизнь. А ведь сколько было возможностей... Какие чудесные барышни крутились вокруг, а он не замечал... Ничего не замечал. Эх, вернуться бы в прошлое лет на сорок назад, он поднял бы на уши весь город! Он показал бы, на что способен... Он ведь был орлом, птицей высокого полёта, ничем не хуже беззастенчивого везунчика зятя.

Андрей Вячеславович загрустил, поник, погрузился в себя, начал снова прикладываться к бутылке. Хлопнет рюмашку коньяка, зажует сухой гвоздикой и так по нескольку раз в день. Увлеченная погоней, Алла Сергеевна ничего не замечала.

 Результатом многих месяцев слежки стал увесистый альбом с фотографиями, предъявить который, охотница решила вне дома, в обстановке, обязывающей сохранять лицо. Прежде всего для того, чтобы Ольга не устроила сцену.

- Что ты делаешь сегодня в обед? - спросила она у дочери, позвонив той рано утром.

- У меня деловая встреча. В три. А что, мама? Что ты хотела? - насторожилась Ольга.

- У меня есть для тебя кое-что интересное. Я бы даже сказала впечатляющее, грандиозное, фееричное. - интригуя, таинственно сообщила Алла.

- Мама, ты меня пугаешь. Говори что. Иначе мне не будет покоя весь день. - взмолилась Ольга, чувствуя что речь идёт о чем-то особенном и не слишком приятном.

- Нет. Скажу и даже покажу, если назначишь мне встречу где-нибудь в центре, в уютном месте. Хочется развеяться.

Ольга призадумалась на минуту. 

- Знаешь ресторан Карло на Третьяковке? Климентовский переулок, 10. Давай увидимся там в 17 часов. Согласна?

- Буду непременно! - удовлетворенно пообещала Алла и отключилась.

- Андрюша, дорогой, сегодня ты заберёшь Вадика, погуляйте с ним часа полтора. Погода, посмотри, какая хорошая! Сходите в парк. Тебе тоже полезно размяться. Ужин будет на плите. - распорядилась женщина.

- А ты куда-то уходишь? - уточнил Андрей без особого, впрочем, интереса.

- Да, Андрюша, я ухожу. Час Х настал. Пора взять судьбу дочери в свои руки. А то она как-то расслабилась, плывёт по течению. - ответила Алла Сергеевна таким тоном, что впору было выходить на сцену Драматического театра.

- Опять?! - подал тихий голос Андрей Вячеславович, храбрость которому придал коньяк, выпитый тайком ещё до завтрака.

- Что это значит, Андрей?! Я не ослышалась?! - грозно протрубила Алла Сергеевна.

- Но ведь однажды ты уже взяла на себя такую ответственность... - промолвил Андрей. - Неужели не достаточно? Ты как-то очень много на себя берёшь, нет? 

За все прошедшие годы супруги ни разу не говорили о том далёком дне, когда отдали родную внучку чужим людям.

- Да взяла! И сделала бы это снова! - уверенно заявила Алла, ничуть не смутившись.

- И что же, ни разу не пожалела? Не подумала как она там? Как сложилась её судьба? - поинтересовался Андрей, внимательно глядя на жену, как если бы та была странным, неизвестным науке зверьком.

- Не пожалела и не подумала. Довольно об этом! - отрезала та, недовольно скривившись. - Стыдить меня вздумал, старый дурак? Не выйдет! Не на ту напал! 

В ожидании дочери, Алла Сергеевна потребовала чёрный кофе с корицей.

Рассеянно листая меню, она с интересом поглядывала в зал. Людей собралось довольно много, на нескольких столах стояли таблички со словом "Зарезервировано."

То, что ресторан оказался столь популярен, Аллу обрадовало. В людном месте Ольге невольно придётся сдерживаться, какие бы эмоции ее не охватили. А то, что эмоции непременно будут, Алла Сергеевна знала почти наверняка. Ведь одно дело догадываться, даже знать, и совсем другое - увидеть своими глазами. Губы Аллы тронула самодовольная, победная улыбка.

Ольга опоздала на десять минут.

- Прости, мама. - извинилась она, снимая пальто и усаживаясь на диван напротив.

- Ничего, я не скучала. - отмахнулась Алла.

- Ты голодна? Съешь что-нибудь? Здесь очень вкусная баранина. - предложила Ольга.

- Да. Салат из свежих овощей, баранину и бокал сухого красного вина. - охотно кивнула Алла Сергеевна. - А ты, Оленька? Оставишь матери компанию?

- Выпью с тобой вина. - нетерпеливо ответила Ольга. Поставив локти на стол, она сплела между собой длинные пальцы и вопрошающе уставилась на мать.

- Я тебя слушаю, мама.

Алла Сергеевна понимающе усмехнулась и извлекла из сумки альбом.

- Вот, милая, полюбуйся! - сказала она и положила предмет перед дочерью.

Открыв его, Ольга сглотнула и мгновенно переменилась в лице.

Расчет оказался верен. Алла Сергеевна могла отпраздновать победу. Увидев фото однажды, Ольга уже не могла их забыть. Вода камень точит. Сценки, заботливо запечатлённые многоумной матерью, то и дело всплывали перед глазами в самые неожиданные моменты. На совещаниях, в душе, во время секса с мужем.

Кончилось тем, что Ольга сорвалась. Она закатывала Павлу истерики одну за другой, изводила его вопросами и подозрениями. Это была уже не та Ольга, место её заняла дерганая, неуверенная в себе баба, с постоянно недовольным лицом. Павел перестал её узнавать и постепенно все больше отдалялся, сам того не желая. Растущая дистанция провоцировала новые упреки и так по кругу.

Отношения с Павлом стремительно портились, семейная жизнь катилась в пропасть со скоростью ураганного ветра. Остановить процесс возможным не представлялось. И как бы ни был Павел терпелив, сколько бы ни старался успокоить жену и сохранить свою семью, не смотря ни на что - это не помогало. Немногим более чем через год после памятной встречи в Карло, Ольга подала на развод.

- Довольна? - Андрей Вячеславович смотрел на жену гневно, возмущённо, так, как не смотрел никогда. Во взгляде этом Алла отчётливо увидела гадливость, страх и презрение.

Увиденное ей совсем не понравилось.

- А что, по-твоему, я должна была делать?! Сидеть сложа руки? Ждать пока этот выскочка опозорит Ольгу на всю Москву?! Так что ли?! Я лишь оградила нашу дочь, можно сказать спасла её. - вскинулась Аллочка.

- Кто ты такая чтобы решать чужие судьбы?! Ну кто ты?! Походя оставила дочь без мужа, внука без отца! Какая же ты дрянь! Какая же ты все-таки сволочь! - Андрей Вячеславович открыто достал из буфета коньяк и до краёв наполнил пузатый хрустальный бокал.

- Что-то ты, Андрей, осмелел! Заговорил! Запел петухом! - пролаяла Алла.

- Я долго терпел, молчал и со всем соглашался. Но хватит! - Андрей Вячеславович ударил рукой по столу. - Сегодня же, ты слышишь, сегодня, я все расскажу Оле!

- Расскажешь?! А что именно ты расскажешь, позволь спросить?! - Алла Сергеевна поднялась и вплотную подошла к мужу.

- Я расскажу ей все! Все, что мы с тобой натворили! - Андрей отодвинул жену и отправился на балкон. Курил он очень редко, но в эту непростую минуту ощутил настоятельную потребность в табаке.

Алла Сергеевна окаменела, замерла, но минуту спустя кинулась за мужем следом. Не раздумывая ни секунды, она изо всех сил толкнул обнаглевшего старика в спину. Не удержавшись на скользком паркете, Андрей Вячеславович поскользнулся и неловко упал, ударившись виском о громоздкий комод.

Надежда Ровицкая 

Продолжение следует